Тайны истории.

Александр Матросов возможно в действительности был башкиром Шакирьяном Мухамедьяновым.
Согласно официальной версии Матросов родился в 1924 году в Екатеринославле (ныне Днепр).
Исследователь Рауф Насыров в 70-е годы решил написать биографию Матросова и отправил запрос в Днепропетровск. Ему ответили, что «в 1924 году в Екатеринославе ни в одном из ЗАГСов не было зарегистрировано рождение Александра Матросова». Кроме того, в Днепропетровске нет никаких родственников Матросова и даже не существует улицы, где он родился.
По версии Рауфа Насырова, Матросов был родом из деревни Кунакбаево Башкирской АССР, при рождении его звали Шакирьяном Юнусовичем Мухамедьяновым. Детство у Матросова было трудным, в 7 лет у него умерла мать. Отец, инвалид Гражданской войны, не смог найти нормальную работу, увлекся выпивкой. Жизнь была бедной, выручала только выпрошенная у соседей милостыня. Затем в дом пришла мачеха, с которой у парня отношения не заладились, и он сбежал.
Так мальчик оказался в Ивановском детском доме Ульяновской области. При заполнении документов Шакирьян Юнусович Мухамедьянов стал именоваться Александром Матвеевичем Матросовым. Причем фамилию он выбрал себе сам, так как всегда мечтал о море. Также есть предположение, что тогда же он указал своей родиной Днепропетровск, чтобы его ни в коем случае не отправили к отцу и ненавистной мачехе.
Имя воспитанника ульяновского Ивановского детского дома Александра Матросова в России известно всем. Официальные сведения о его биографии скудны, отрывочны, а иногда и совсем не стыкуются. И мало кто знает, что в Башкирии, где ему установлен величественный памятник в уфимском парке Победы, Матросова считают своим. Тамошние ученые убеждены: подлинное имя Александра Матросова - Шакирьян Мухамедьянов и по национальности он башкир. Родом из маленькой деревушки Кунакбаево Учалинского района. И в Башкирии им гордятся так же, как и национальным героем Салаватом Юлаевым. Никто здесь не собирается выступать за официальное возвращение герою настоящего имени. Но эту версию его биографии нужно знать. А она такова…
Юнус Юсупов женился на кунакбаевской красавице по имени Муслима, которая была гораздо моложе его. В 1924 году у них родился сын, которого нарекли Шакирьяном. В книге актов о рождении его записали по башкирской традиции по имени деда – Шакирьян Юнусович Мухамедьянов. Когда мать умерла, Шакирьяну было не больше 6 - 7 лет. Юнус, взяв за руку сына, ходил по дворам попрошайничать. Тем и кормились. Но вскоре Шакирьян сбежал из дома. Может, из-за голода, а возможно, из-за мачехи (отец женился второй раз). Куда потом делся Шакирьян, неизвестно - архивы детских домов Башкирской АССР начала 30-х годов прошлого века не сохранились. По версии башкирских историков, он попал в детприемник-распределитель НКВД, откуда его направили в Мелекесс (нынешний Димитровград) в ту пору Самарской области. Там широколицый паренек нерусской внешности объявился уже под именем Сашки Матросова. И этому есть простое объяснение. Многие беспризорники того времени из числа национальных меньшинств придумывали себе русские имена и фамилии. Так было легче прожить. Позже, в Ивановской детской режимной колонии (а это была именно колония, а не детский дом), куда его направили в феврале 1938 года, Сашка признавался, что назвался чужим именем и придумал себе другое место рождения, где на самом деле он никогда не был. Так в его официальной биографии позже появилась ссылка, что его родина - город Днепропетровск на Украине. Одной из основных кличек Матросова в Ивановской колонии была Шурик-Шакирьян. Другая кличка - Башкир. Видимо, там узнали его тайну. А фамилию Мухамедьянов он переделал на Матросов, потому что бредил морем и постоянно носил тельняшку и бескозырку.
После окончания школы в детском доме в 1939 году Матросова отправили работать в Куйбышев на вагоноремонтный завод. Но оттуда он сбежал и летом 1939 года явился в родное Кунакбаево. Так его земляки и узнали, что бывший беспризорник Шакирьян полностью обрусел и по документам теперь числится Александром Матросовым. В Куйбышеве милиция обвинила его в нарушении паспортного режима, и он был осужден к двум годам лишения свободы. Позже, в мае 1967 года Судебная коллегия Верховного суда этот приговор отменила, чтобы не портить биографию погибшего героя. Отбывал срок Матросов на родине, в уфимской колонии.
После освобождения в сентябре 1942 года Матросов был направлен в Краснохолмское военно-пехотное училище под Оренбургом. Оттуда он должен был выпуститься лейтенантом. Но ухудшение ситуации на фронте вынудило направить недоучившихся курсантов в войска рядовыми. Так Матросов попал автоматчиком в 91-ю отдельную Сибирскую добровольческую морскую бригаду имени Сталина и 25 февраля 1943 года прибыл на передовую. И спустя всего два дня при штурме деревни Чернушки совершил свой подвиг.
Еще один факт, о котором помнят старожилы Кунакбаево: Юнус Юсупов узнал о подвиге сына и до самой смерти гордился своим Шакирьяном.

Комментарии

  • 17 мар 19:03
    Нет ещё раз нет ты в своём уме он защищая Родину понимаешь нет защищая Родину от фашистских оккупантов погиб а твой сво ваапще другое мозги включи и о героев ВОВ неговори тупые слова
  • 17 мар 19:35
    В 50- е годы один из жителей Кунакбаево узнал на фотографии Матросова своего земляка, остальные, свидетели предшествующих событий, согласились со схожестью парня с фотографии с мальчишкой с их села.
    Воспоминания сельчан записаны и заверены документально. Именно они стали поводом для проведения экспертизы на официальном уровне, для того чтобы определить личность Александра Матросова.
    Экспертиза была проведена по фотографиям Шакирьяна - первоклассника и Александра с военных документов. Судебная экспертиза, которая сравнила фотографии, подтвердила, что на фотографиях изображен один и тот же человек, но в разном возррасте. Таким образом, факт того, что Александр Матросов является Шакирьяном Мухаметьяновым, уроженцем села Кунакбаево Учалинского района, можно считать доказанным.
    На родине Александру- Шакирьяну установлен памятник.
  • 17 мар 20:29
    Большое спасиба вам Марина за информацию и за внимание очень интересуюсь историями о В О В
  • 20 мар 22:24
    А может он был американцем из BLM, причём чёрным? Придумывают всякую ерунду, лишь бы СССР обделать дерьмом. Ну а что, если всенародноизбранный говорит про галоши, а за него 88%?
  • 20 мар 22:27
    Такой подвиг был совершён неоднократно во время ВОВ, разными солдатами. А насчёт экспертизы, где копии документов? Или скажешь что КГБ засекретило?
  • 21 мар 07:04
    ПНХ! Где твои копии документов, что подвиг совершили несколько солдат? Звиздишь тут.))
  • 21 мар 16:18
    Что за мрази...всё что то вынюхивают...ковыряются как глисты...всё искажают...просто поражаюсь...что за народец то такой гнилостной...какие то "корни" выискивают...какая разница кто по национальности был Матросов...главное,Он был Советским...и Он Герой Советского Союза...этим все сказано...
  • 22 мар 08:26
    Несколько лет назад вышел претендующий на документальность фильм башкирского журналиста Рауфа Насырова. Там утверждалось, что известного всей стране героя на самом деле зовут вовсе не Александр Матросов, а Шакирьян Юнусович Мухамедьянов. По национальности башкир, из семьи уголовников, бывший зэк. А назывался русским именем и фамилией для простоты.
    Для подтверждения этой версии автор даже привлек "свидетелей". Правда, говорят они не по-русски, а на каком-то местном наречии башкирского. Перевод, ясное дело, нотариально не заверен. Свидетелем в фильме выступал человек, представленный "ветераном войны", который "лично знал" Шакирьяна Мухамедьянова.
    — Да это Маргазим Каримов из деревни Кунакбаево, тут рядом, — сказал мне директор Музея истории Уфимского юридического института Дарис Авхадеев. — Он же 1935-го года рождения, откуда он может знать Матросова?!
    Как рассказали мне уфимские исследователи, история с "башкирскими корнями" Матросова сразу же затихла после того, как было предложено провести генетическую экспертизу. Взять образец из могилы Александра Матросова в Великих Луках и сравнить его с ДНК тех самых Мухамедьяновых, которые имеются в наличии. И как отрезало: разговоры о "герое Шакирьяне" прекратились.
    Но для чего вообще они затевались? Русский — значит, русский, башкир — значит, башкир. Мои уфимские собеседники пожимали плечами: им было неловко за автора фильма. Возможно, он хотел поднять национальное сознание, но разве для этого необходимо было красть чужой подвиг, разве мало башкиров геройски воевало в годы войны? Взято из исторического дискуссионного клуба-ХРОНОС
  • 22 мар 21:52
    Уже не знают как изъебнуться уроды
  • 24 мар 17:49
    ВСЁ ПРАВЕЛЬНО НИКОЛАЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • 25 мар 07:09
    Что уроды опять взялись за Героев Советского Союза. Что только невыдумают чтоб обгадить. Подвиг Матросова не единичен и никогда не отрицалось, что сотни героев закрывали своим телом и дзоты и подрывались с гранатами под танками. Всем им вечная СЛАВА И ПАМЯТЬ. Неделились тогда по национальностям. Это был Единый Советский народ и защищали они свою страну.Союз Советских Социалистических Республик.
  • 25 мар 07:12
    Раскачивание национальных вопросов среди коренного населения России наруку врагам нашего государства.