Аналитика от Андрея Спыну
30 апр

Журналист Дмитрий Чубашенко: Говорят, что Санду выдвинула свою идею с референдумом, не посоветовавшись со старшими «партнерами по развитию», но раз уже эта идея запущена практически, референдум Санду стал головной болью и для кураторов президента.

Идея так называемой «европейской интеграции» Молдовы, какой бы фейковой она ни была – это краеугольная иллюзия, на которой держится кишиневская власть. Этот курс на движение непонятно куда, как и сколько, но на основе вполне четкой идеологии и политической практики, хотят закрепить в Конституции через референдум, чтобы повязать этим любых политиков, которые могут прийти к власти после Санду и ее партии.
Запад не может позволить себе проиграть этот референдум и будет делать все, чтобы он состоялся. Референдум будут вытягивать любой ценой, потому что, если вдруг выяснится, что народ Молдовы идею евроинтеграции не поддерживает, это будет сильный удар по всей конструкции Запада в Молдове.
Поскольку единственный реальный способ сорвать референдум - это всеобщий бойкот с целью опустить явку ниже необходимой одной трети от общего числа избирателей - на оппозицию будут давить (уже давят), чтобы она не соглашалась на такой бойкот.
Второе «демократическое упражнение», которое планируется провести 20 октября - выборы главы государства, - не столь важно для Запада, как референдум. Президент Молдовы - фигура символическая, церемониальная, бесполномочная. Даже если, теоретически, представить, что вместо Санду появится какой-то другой президент, практически на сегодня это выглядит нереально, он никак не сможет повлиять на парламентское большинство PAS и его монопартийное правительство. Важнее парламентские выборы, но и там у «партнеров по развитию» все под контролем.
От себя добавим, что некоторые процессы, о которых сейчас пишет господин Чубашенко и о которых мы писали сильно раньше, уже происходят, то есть события развиваются стремительнее, чем мы думаем. Кроме того, считать бойкот единственным вариантом сопротивления – это казус, потому что каждый голос «против» евроинтеграции – ценнее абстрактного бойкота.

Комментарии

Комментариев нет.