КПРФ, совсем забывшая о своей хотя бы формальной принадлежности к коммунизму и погрязшая по уши в оппортунизме, докатилась до того, что инициировала в России создание некоей патриотической организации «Русский Лад», основной идеологией которого стало лжеучение так называемого «православного сталинизма», этакой смеси русского национализма с махровым клерикализмом, прикрытая сверху для красоты именем Сталина.

Особо горячо исповедуется оно патриотами «тысячелетнего Российского Государства» и Русской Православной Церкви, которые, само собой, Сталина отродясь не читали.
Суть этого лжеучения состоит в том, что Иосиф Сталин объявляется тайноверующим православным христианином, который якобы заботился о Церкви и христианской нравственности больше, чем её служители. Гонения на Церковь приписываются лишь врагам Сталина троцкистам, которые якобы окружали его и не давали ему возможности во всеуслышание исповедовать Православие и восстановить Церковь во всей ее силе и могуществе. Одни считают, что Сталин якобы изначально был верующим, даже в семинарии учился. Другие распространяют миф о Сталине, «покаявшемся» во время войны. Третьи говорят, что данное «покаяние» произошло якобы незадолго перед его смертью.
Миф о «покаянии» Сталина перед смертью можно отбросить сразу, поскольку он не выдерживает проверки фактами: ни в одном из посланий и обращений патриарха Алексия (Симанского) и митрополита Николая, сделанных ими после смерти Сталина, нет указаний на то, что они молятся о спасении его души. Есть лишь вынужденные восхваления его земных дел. Если бы «покаяние» Сталина имело место в действительности, патриарх и митрополит бы об этом знали бы точно и об упокоении его души не могли не сказать.
Созданию сказки о «верующем» Сталине косвенно способствовало то, что публикации его трудов после его смерти прекратились, а издание Полного Собрания Сочинений Сталина, не дойдя до работ послевоенного времени, было прервано. Вокруг личности Сталина и его дел после его смерти и до самой перестройки существовал значительный вакуум информации, в котором начали активно рождаться всякие мифы, кому что в голову придет.
В многочисленных трудах, статьях и письмах Сталин неоднократно выражал свое отношение к религии и взгляды его на этот вопрос не оставляли никаких сомнений у его современников.
Еще в начальный период его членства в РСДРП в период разногласий между меньшевиками и большевиками в партии остро обсуждался вопрос является ли религия частным делом члена партии или она враждебна партийной идеологии. Меньшевики были убеждены в том, что религия это частное дело для члена партии. Однако Ленин, Сталин и все большевистское крыло РСДРП активно осуждало эту оппортунистическую позицию. Вот как Сталин говорил о партийном отношении к религии: «Социал-демократия всегда будет протестовать против гонений на католицизм и протестантизм, она всегда будет защищать право наций исповедывать любую религию, но в то же время она будет агитировать и против католицизма, и против протестантства, и против православия, с тем, чтобы составить торжество социалистическому мировоззрению»[1].
Еще в июне 1909 года Лениным было проведено совещание редакции «Пролетария» и один из пунктов этого собрания был осуждение «богостроительства» в партии — когда некоторые члены партии утверждали, что религиозное мировоззрение может быть полезно. Большинством голосов совещание осудило не только саму религиозность, но даже и всякие оправдания религиозности или оправдания полезности религии. Совещание проходило в Париже. По возвращении в Россию Сталин созвал Бакинский комитет РСДРП, который 5 августа 1909 года принимает резолюцию о положении дел в редакции «Пролетария», пункты 4 и 5 которой непосредственно касаются вопроса богостроительства в партии:
«4) Так называемое “богостроительство”, как литературное течение, и вообще, привнесение религиозных элементов в социализм, – является результатом ненаучного и потому вредного для пролетариата толкования основ марксизма

Комментарии