В годы войны область превратилась в крупнейший индустриальный район СССР, а после переезда в конце 1941 в Куйбышев основных правительственных учреждений и дипломатического корпуса город стал фактически «запасной столицей».

В Куйбышевскую область было перебазировано (включая территорию нынешней Ульяновской области) полностью или частично оборудование не менее чем 123 промышленных предприятий, на базе которых были построены новые заводы оборонного значения.
На нужды фронта в г. Чапаевске работали заводы наркоматов химической промышленности и боеприпасов СССР (№ 15, 102, 309), сыгравшие огромную роль в изготовлении отдельных компонентов боеприпасов. Испытания артиллерийского и авиационного вооружений проходили на чапаевском артиллерийском полигоне. В годы войны на предприятиях области изготавливались детали реактивных миномётов, агрегаты для танков, грузовиков и др. продукция.
В годы войны на долю области приходилась пятая часть зерна, произведённого всем Поволжьем.
Куйбышевская магистраль стала связующим звеном фронта и тыла, обеспечивающим доставку стратегических резервов в западные районы, эвакуацию материальных ценностей и населения в тыловые области и республики Советского Союза из временно оккупированных гитлеровцами районов.
На сталинградском направлении воевала сформированная в г. Чапаевске 153-я стрелковая дивизия (2-е формирование, с 31 декабря 1942 — 57-я гвардейская стрелковая дивизия). На Сталинградский фронт в состав 63-й армии дивизия прибыла 12 июля 1942. В небе Сталинграда сражались лётчики-куйбышевцы Ф. В. Тюленев и В. И. Фадеев, позже удостоенные звания Героя Советского Союза. Рабочие завода им. А. А. Масленникова в ноябре 1942 взяли шефство над 157-й дивизией, сражавшейся за Сталинград.
#ВсемМиромЗаСталинград

Комментарии

Комментариев нет.