Комментарии
- Предыдущие комментарии
- В начало
- 17 дек 2022 20:48Положил начало всех побед социализма великий СТАЛИН!!!
- 17 дек 2022 20:52Не какие они не предатели, то что в это нехорошее время они поддержали Путина, правильно сделали!!!
- 17 дек 2022 22:53Горяйнов С. выступал, что Хрущев понятия не имел о засекреченных работах, он пожинал плоды, посаженные при Сталине.
- 18 дек 2022 06:27Видимо, ОНИ нам совсем по-другому сказали... И уж во сяком случае не о прощении....А, так, суровым взглядом....
- 18 дек 2022 09:03У вас каша в голове) сравнивать пу и Сталина ,все равно, что хер с палкой. Мозги себе почистите, что ли) если ещё возможно...
- 18 дек 2022 09:04Дура ты сама. Тупые манды всех призывают чего то там учить, а сами ничего не знают)
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Сталин и Берия. Великие и оболганные.
Задумывались ли Вы, что именно
СТАЛИН готовил ПОЛЁТ ЧЕЛОВЕКА в КОСМОС
Впервые публикуется (в сокращении) докладная записка М.В.Хруничева И.В.Сталину по поводу возможности осуществления полета человека в космос.
Идея М.К.Тихонравова в те годы реализована не была, но его предложения легли в основу подготовки к первому космическому полету, состоявшемуся через 15 лет (в апреле 1961 г.).
Свои предложения М.Тихонравов совместно с коллегой по работе Н.Г.Чернышевым через Михаила Васильевича Хруничева (в то время – министр авиационной промышленности СССР) адресовал самому Сталину.
Из докладной записки М.В.Хруничева Председателю Совета Министров СССР И.В.Сталину от 20 июня 1946 г. «О рассмотрении предложения Тихонравова и Чернышева о создании ракеты для полета человека на высоту 100–150 километров» (орфография и стилистика сохранены):
«…по Вашему поручению мною рассмотрено предложение группы инженеров, руководимой товарищами Тихонравовым и Чернышевым, о создании ракеты, предназначенной для полета с двумя человеками и аппаратурой на высоту 100–150 километров.
Для рассмотрения этого предложения мною была создана экспертная комиссия под председательством заместителя начальника ЦАГИ, академика Христиановича. Комиссия дала положительное заключение по идее, изложенной в предложении этой группы инженеров.
Кроме того, предложение было вторично рассмотрено совместно специалистами авиапромышленности, Министерств Вооружения и Электропромышленности…»
Выводы экспертных комиссий были достаточно обнадеживающими:
- представленный проект ракеты несколько тождественен с немецкой ракетой «Фау-2», но с удлиненным корпусом, герметической кабиной для пилотов и приборов и увеличенными баками, с расчетом заливки горючего 9 т вместо 8 т на «Фау-2»;
- полет ракеты технически возможен. По имеющимся сведениям, в Германии были полеты ракеты подобного типа на высоту до 30 км;
- вторая часть проблемы – спуск ракеты – связана с большими техническими трудностями, поскольку не исследованы такие вопросы, как спуск герметичной кабины без ракеты, работа различного рода автоматических устройств, управляющих полетом, отцепление корпуса двигателя от ракеты в момент начала спуска и другие.
Исходя из заключений экспертов, М. Хруничев предложил «для проведения нужных расчетов и всех конструкторских и проектных работ создать конструкторское бюро при заводе, который подготавливался как база по серийному производству жидкостного реактивного двигателя для ракеты Фау-2».
В докладной записке Сталину говорится:
«Если же представляется возможным, то целесообразно изучить все работы по исследованию испытаний Фау-2, проводимых в Германии, и первую стадию работ по созданию самой ракеты, а также первоначальные ее испытания на стендах и в полете (без пилота, только с приборами) провести в Германии, т.к. там существуют условия для успешного проведения этой части работ».
М.Хруничев предлагает:
«На Министерство Авиапромышленности следует возложить изготовление герметической кабины.
Поставку 10–15 корпусов ракеты Фау-2 со всеми изменениями по чертежам конструкторского бюро тов.Тихонравова, а также проектирование и изготовление стартовых стендов для испытания и пуска ракет следует возложить на Министерство Вооружения, как на головное министерство по производству ракеты Фау-2.
Проектирование и изготовление необходимой измерительной аппаратуры по заказу конструкторского бюро следует возложить на ряд других Министерств».
Далее следует их перечисление.
«Одновременно докладываю, что в письме, адресованном на Ваше имя товарищами Тихонравовым и Чернышевым, назывался срок строительства высотной ракеты близкий к году, после же рассмотрения всех материалов авторы называют уже срок два года.
Следует отметить, что срок два года является минимальным и весьма напряженным. Группа инженеров, возглавляемая тов.Тихонравовым, по своему инженерному опыту в этой области не является достаточно сведующей, за исключением тов.Тихонравова, который в области реактивной техники имеет опыт и навык».
И, наконец, он заключает:
«В связи с этим, если будет предрешен вопрос об организации бюро, эту группу придется усиливать за счет более опытных специалистов.
При наличии Вашего согласия организовать работу по созданию высотных ракет и конструкторское бюро для этой цели на заводе Министерства Авиапромышленности, прошу утвердить прилагаемый проект постановления Совета Министров Союза ССР».
Итак, проект полета человека в космос, судя по всему, заинтересовал самого «хозяина».
Приходится только догадываться, какая резолюция была наложена вождем на докладной записке министра, но, стало быть, с полетами человека в космос решено было повременить. Полстраны – в послевоенных руинах, еще не отменена карточная система на продукты и предметы первой необходимости, набирает первые обороты «холодная война», а ракеты нужны в первую очередь для военных целей – вот очевидные резоны в пользу такого решения.
Но чем же смог так заинтриговать генералиссимуса фантастический план Тихонравова?
В первую очередь, возможностью разработки ракет для полета на высоту более 200 км, что позволяло на их базе еще при жизни Сталина создать, испытать и принять на вооружение баллистические ракеты Р-1, Р-2, Р-5 с дальностью полета от 200 до 1500 км.
Лишь 13 февраля 1953 г., за 20 дней до своей смерти, Иосиф Сталин подписал документ, определивший пути развития ракет «сверхдальнего действия» (Р-7), которые и стали затем основной «рабочей лошадкой» советской и российской космонавтики.
А к вопросу о полетах в космос, вначале беспилотных, а затем и пилотируемых, М.Тихонравов вернулся уже в 1950-е годы, когда его предложения и начали реализовываться – вначале в виде запуска первого спутника в 1957 г., а затем и пилотируемых космических кораблей «Восток» в 1961 г.
Дутов Андрей