Dead City) — вырезанная локация из Тени Чернобыля. Находится между локациями Янтарь и Рыжий лес. Площадь Мертвого города не превышает больших размеров. В ТЧ ранее было два прохода на эту локацию. Один из них расположен на Армейских Складах, а другой располагается на Янтаре, по неточным данным этот путь в ЧН ведет в Рыжий Лес. Возможно до Второй катастрофы, город служил для о-сознания как изолятор для содержания подопытных. Вид на главную площадь Некоторые считают «Мёртвый город» как изначальную концепцию Припяти, однако локация на самом деле разрабатывалась отдельно, и с Припятью никогда не была связана. Создатели — Rainbow, iov, Dach. Сюжет В Мёртвом городе должна была проходить часть сюжета, в том числе важный диалог Доктора и Меченого, в которой последний должен был узнать, что он — это Стрелок. Из этого же диалога становится ясным, что Мёртвый город по сюжету должен был быть позже Янтаря (хотя, точно установить, насколько позже, невозможно). Диалог приведён ниже: Диалог Доктор: Стрелок! Ты где пропадал??? Тебя с ребятами не было с последней вылазки! Я уж было волноваться начал. Ну что, очухался, голова в норме? Стрелок: Стрелок??? Доктор: Ну да, ты Стрелок, а кто же? Доктор я, ты что не узнаешь меня? Эй, дружище, что с тобой стряслось, да ты сам не свой. Мы же с тобой 2 года в Зону ходили. Неужели не помнишь? Стрелок: Не помню. Доктор: Не помнишь??? Стрелок, ты чего? Ты же не шутишь над старым другом, нет? Мда... А ребят, ребят наших ты помнишь? Клыка, Призрака? Стрелок: Клыка не помню, а Призрак мёртв, его труп я нашел на Янтаре. Доктор: Призрак!!!?? Мёртв??!!! Чёрт подери, как это могло произойти?! Да они же... Да они же одни из лучших были. Чёрт, что же с вами там стряслось-то? Стрелок: Не знаю что произошло, не помню я. Доктор: Погоди, дай я хоть в себя приду, после таких новостей. У меня только одна мысль - всё это как-то связано с последней вашей вылазкой к центру Зоны. Когда мы виделись последний раз, ты оставил мне ключ от тайника в Припяти и схему, как его найти. Я сумел их сохранить, наёмники не нашли. Вот держи, только спрячь хорошо. Возможно, там что-то найдёшь. А ещё ты постоянно говорил, что с Монолитом какой-то подвох. Но, я так понимаю, ты и сам тогда не понимал, о чем речь. Стрелок: Ясно. А где мы находимся? Я не помню, как сюда попал. Доктор: Мы в Мёртвом городе! В лагере наёмников... Стрелок: Мне нужны ответы на некоторые вопросы. Доктор: Спрашивай, постараюсь ответить. Диалог. Первый пункт. Стрелок: Где мои вещи? Доктор: Всё отобранное барахло лидер обычно складывает у себя. Его комната на верхнем этаже. По крайней мере, туда мои вещи отнесли, когда поймали. Стрелок: Спасибо! Диалог. Второй пункт. Стрелок: Как отсюда можно выбраться? Доктор: Пока меня вели, я заметил канализационный люк под лестницей на первом этаже...Если бы удалось открыть решетку камеры, то через этот ход можно было бы смотаться отсюда... А уходить лучше на Запад, там по тоннелю можно к Свободе выбраться. Стрелок: Спасибо за информацию. Диалог. Третий пункт. Стрелок: Кто нас захватил в плен? - Мы попали к наёмникам. Кто они - достоверно неизвестно никому, но ходят слухи , что они сотрудничают с иностранными спецслужбами. Расположение этой базы - большой секрет, никто не знает, как пробраться в Мёртвый город. Этим секретом очень многие интересуются, особенно Свобода и Долг. Стрелок: Продолжай. Доктор: Если добудешь карту Мёртвого города, то штурм этого гадюшника не за горами. Скорее всего, она есть или у наёмников, или у бандитов. Ты мог бы попробовать её найти. Стрелок: Спасибо за информацию Диалог. Четвертый пункт. Стрелок: Что ты знаешь об этом месте? Доктор: Город поделен на две части. Там, где мы сидим, - территория наёмников, южнее, за площадью, территория бандитов. Их база в здании школы в юго-западной части города. Между базами - развалины пятиэтажки. Рядом - несколько пятиэтажек, относительно целых. В случае чего, можно там отсидеться. Вокруг гаражи и пара мелких приусадебных домиков. На половине бандитов тоже пара пятиэтажек и с десяток гаражей. На другой стороне площади - здание бывшего горсовета. Стрелок: Спасибо за информацию. Диалог. Пятый пункт. Стрелок: Кто всем этим заправляет? Доктор: Пренеприятнейший тип. Душманом зовут. Заметил пару раз у него в руках какую-то папку с документами. Думаю, в них должно быть кое-что интересное. Стрелок: Спасибо за информацию. Стрелок: Нет, ничего. Основные объекты «Коопторг» Коопторг Здание с красной надписью на крыше «Слава труду» в виде металлических букв. Дом с аналогичной фразой на крыше также можно увидеть на постере «Зова Припяти», однако там это лишь обычный дом в Припяти. Вероятно, по замыслу, здание должно было быть основной торговой точкой, когда город не был покинут, а после образования Зоны — удобным плацдармом для какой-либо группировок. Справа от здания находится доска почета, украшенная серпом и молотом. Следует также отметить, что «Коопторг», как и АТП кооператив «Локомотив» мог появиться только в 88 году, после появления закона о кооперативах, тогда как вся территория ЧЗО была отселена в 1986 году. Горком КПСС Горком КПСС Здание с красными металлическими буквами на крыше, составляющими надпись фразу «Слава КПСС» — городской комитет КПСС в Мёртвом городе. После образования Зоны, как и «Коопторг», стал удобным опорным пунктом. Школа № 1 Школа Здание со входом-портиком. Пожалуй, наиболее красивое здание в городе. Ничем особым не выделяется, кроме непосредственно своего внешнего вида и того, что также, как и вышеназванные объекты, может служит неплохим опорным пунктом для обосновавшихся там бандитов во главе с Борзым. Разрушенные пятиэтажки Две полуразвалившиеся пятиэтажки по обеим сторонам от площади. Являют собой замечательные снайперские позиции, с которых простреливается вся главная площадь. В книгах снайперские позиции принадлежат снайперам «Свободы». Памятник Ленину Памятник Ленину на площади Возле Горкома КПСС на главной площади находится памятник Ленину. Большой и ничем не примечательный объект. Тоннели Система городских коллекторов позволяет пересечь город с одного конца в другой. Но местные «сталкеры-крысоводы» специально для усложнения жизни местным наёмникам поддерживает высокую популяцию крыс в подземельях, делая их непроходимыми. Развалины Одна из рухнувших пятиэтажек в Мёртвом городе Полностью развалившееся здание возле площади, является главной в Зоне базой наёмников, именно отсюда они отправляются в разные уголки Зоны по своим заказам, именно здесь заседает их командование, которое заказы эти принимает. Всё те же развалины История создания Разработка локации началась еще в августе 2001 года. Разрабатывал локацию Ярослав Грабовский. К октябрю была готова площадь, были хрущевки-пятиэтажки, КООПТОРГ, Школа, без второго этажа, Горком и внутренние помещения. До сентября 2002 года локация не разрабатывалась, был добавлен террейн, памятник Ленину и были расставлены уличные фонари. В январе 2003 года были добавлены городские коллекторы, сельские дома, у школы появился второй этаж, был добавлен забор, окружавший локацию. Также террейн стал более детализированным и в домах появились стекла. Эта версия использовалась вплоть до сборки 1935. После ухода Грабовского из GSC в январе 2004, локация простояла без изменений вплоть до сборки 1935. Локация была доделана и дорабатывать её не стоило, к тому-же дорабатывать было некому. Так было до октября 2004 года, после доработки рендера. Рендер "показал" на то что локация содержит ошибки геометрии, ошибки освещения и в кое-каких местах была плохая развертка текстур. Дорабатывал локацию Андрей Ткаченко, он исправил самые критические ошибки локации, так локация попала в сборку 1935, правда не в лучшем виде. В декабре были окончены исправительные работы над локацией. 2005 год прошел для локации незаметно, пока в декабре 2005 года не было решено убрать западный проезд, ведущий на Болота, причиной было отказ от Болот. Проход был убран, также были улучшены коллекторы и несколько мелких изменений. В январе 2006 года работа над локацией была окончена. Мёртвый город в сборках Увидеть Мёртвый город во всей своей красе можно в следующих сборках: Build 1472 gra_alife — Dach Build 1510 yarigra — Dach Build 1537 yarigra — Dach Build 1865 lvl08_deadcity — Rainbow Build 1935 l08_deadcity — Rainbow Build 1994 l08_deadcity — Rainbow Build 2008 l08_deadcity — Rainbow Build 2212 l08_deadcity — Rainbow Build 2217 l08_deadcity — Rainbow Build 2571 l09_deadcity — Descruo Также имеется в сливе сборок по пути Update III/Архив 3/levz2/!!!old_levels_second!!!/gra_svet. Группировки в городе Упоминается лагерь наёмников, снайперы «Свободы» и бандиты в школе. Ранняя версия и литература Возможно, рабочая карта города Город «Свободный путь» — ранняя версия Мёртвого города. В диздоках, «утёкших» в Сеть, можно найти полное описание сюжета, с упоминаниями о городе: Уровень 10 Путь приводит нас в безымянный город («Свободный путь» – на его окраинах хозяйничает группировка «Свобода»). Это город зомби и... слепых псов. После каждого выброса в город направляется новая волна «зомби», они стекаются сюда со всей Зоны. Они «живут» в городе, словно ничего не произошло, деловито снуют по улицам, «спят» в пустующих квартирах, и... не любят живых. Время от времени происходит странное явление, зомби активизируются и становятся особенно агрессивны, а может у них резко обостряется сознание и появляется потребность... умереть. Сталкер по кличке Журналист был в этом городе. Зомби, если их накормить, что-то лопочут о нем («ты добрый, ты как Журналист»). А при имени Стрелка они впадают в ужас и пытаются убежать. Кроме этого они лопочут что-то о своей несчастной голове и каком-то дятле… Такое описание Мёртвого города (реже Dead City) перемешалось в сознании коммьюнити с позднебилдовым, и получился город с «географией» как у билдового, а населением как у т. н. «Свободного пути». Таким он показан в литературе.
Сталкер вырезанное и не только
:Вадим Паненко
Мёртвый город (англ.
Dead City) — вырезанная локация из Тени Чернобыля. Находится между локациями Янтарь и Рыжий лес. Площадь Мертвого города не превышает больших размеров. В ТЧ ранее было два прохода на эту локацию. Один из них расположен на Армейских Складах, а другой располагается на Янтаре, по неточным данным этот путь в ЧН ведет в Рыжий Лес. Возможно до Второй катастрофы, город служил для о-сознания как изолятор для содержания подопытных.
Вид на главную площадь
Некоторые считают «Мёртвый город» как изначальную концепцию Припяти, однако локация на самом деле разрабатывалась отдельно, и с Припятью никогда не была связана. Создатели — Rainbow, iov, Dach.
Сюжет
В Мёртвом городе должна была проходить часть сюжета, в том числе важный диалог Доктора и Меченого, в которой последний должен был узнать, что он — это Стрелок. Из этого же диалога становится ясным, что Мёртвый город по сюжету должен был быть позже Янтаря (хотя, точно установить, насколько позже, невозможно). Диалог приведён ниже:
Диалог
Доктор: Стрелок! Ты где пропадал??? Тебя с ребятами не было с последней вылазки! Я уж было волноваться начал. Ну что, очухался, голова в норме?
Стрелок: Стрелок???
Доктор: Ну да, ты Стрелок, а кто же? Доктор я, ты что не узнаешь меня? Эй, дружище, что с тобой стряслось, да ты сам не свой. Мы же с тобой 2 года в Зону ходили. Неужели не помнишь?
Стрелок: Не помню.
Доктор: Не помнишь??? Стрелок, ты чего? Ты же не шутишь над старым другом, нет? Мда... А ребят, ребят наших ты помнишь? Клыка, Призрака?
Стрелок: Клыка не помню, а Призрак мёртв, его труп я нашел на Янтаре.
Доктор: Призрак!!!?? Мёртв??!!! Чёрт подери, как это могло произойти?! Да они же... Да они же одни из лучших были. Чёрт, что же с вами там стряслось-то?
Стрелок: Не знаю что произошло, не помню я.
Доктор: Погоди, дай я хоть в себя приду, после таких новостей. У меня только одна мысль - всё это как-то связано с последней вашей вылазкой к центру Зоны. Когда мы виделись последний раз, ты оставил мне ключ от тайника в Припяти и схему, как его найти. Я сумел их сохранить, наёмники не нашли. Вот держи, только спрячь хорошо. Возможно, там что-то найдёшь. А ещё ты постоянно говорил, что с Монолитом какой-то подвох. Но, я так понимаю, ты и сам тогда не понимал, о чем речь.
Стрелок: Ясно. А где мы находимся? Я не помню, как сюда попал.
Доктор: Мы в Мёртвом городе! В лагере наёмников...
Стрелок: Мне нужны ответы на некоторые вопросы.
Доктор: Спрашивай, постараюсь ответить.
Диалог.
Первый пункт. Стрелок: Где мои вещи?
Доктор: Всё отобранное барахло лидер обычно складывает у себя. Его комната на верхнем этаже. По крайней мере, туда мои вещи отнесли, когда поймали.
Стрелок: Спасибо!
Диалог. Второй пункт. Стрелок: Как отсюда можно выбраться?
Доктор: Пока меня вели, я заметил канализационный люк под лестницей на первом этаже...Если бы удалось открыть решетку камеры, то через этот ход можно было бы смотаться отсюда... А уходить лучше на Запад, там по тоннелю можно к Свободе выбраться.
Стрелок: Спасибо за информацию.
Диалог. Третий пункт. Стрелок: Кто нас захватил в плен?
- Мы попали к наёмникам. Кто они - достоверно неизвестно никому, но ходят слухи , что они сотрудничают с иностранными спецслужбами. Расположение этой базы - большой секрет, никто не знает, как пробраться в Мёртвый город. Этим секретом очень многие интересуются, особенно Свобода и Долг.
Стрелок: Продолжай.
Доктор: Если добудешь карту Мёртвого города, то штурм этого гадюшника не за горами. Скорее всего, она есть или у наёмников, или у бандитов. Ты мог бы попробовать её найти.
Стрелок: Спасибо за информацию
Диалог. Четвертый пункт. Стрелок: Что ты знаешь об этом месте?
Доктор: Город поделен на две части. Там, где мы сидим, - территория наёмников, южнее, за площадью, территория бандитов. Их база в здании школы в юго-западной части города. Между базами - развалины пятиэтажки. Рядом - несколько пятиэтажек, относительно целых. В случае чего, можно там отсидеться. Вокруг гаражи и пара мелких приусадебных домиков. На половине бандитов тоже пара пятиэтажек и с десяток гаражей. На другой стороне площади - здание бывшего горсовета.
Стрелок: Спасибо за информацию.
Диалог.
Пятый пункт. Стрелок: Кто всем этим заправляет?
Доктор: Пренеприятнейший тип. Душманом зовут. Заметил пару раз у него в руках какую-то папку с документами. Думаю, в них должно быть кое-что интересное.
Стрелок: Спасибо за информацию.
Стрелок: Нет, ничего.
Основные объекты
«Коопторг»
Коопторг
Здание с красной надписью на крыше «Слава труду» в виде металлических букв. Дом с аналогичной фразой на крыше также можно увидеть на постере «Зова Припяти», однако там это лишь обычный дом в Припяти. Вероятно, по замыслу, здание должно было быть основной торговой точкой, когда город не был покинут, а после образования Зоны — удобным плацдармом для какой-либо группировок. Справа от здания находится доска почета, украшенная серпом и молотом.
Следует также отметить, что «Коопторг», как и АТП кооператив «Локомотив» мог появиться только в 88 году, после появления закона о кооперативах, тогда как вся территория ЧЗО была отселена в 1986 году.
Горком КПСС
Горком КПСС
Здание с красными металлическими буквами на крыше, составляющими надпись фразу «Слава КПСС» — городской комитет КПСС в Мёртвом городе. После образования Зоны, как и «Коопторг», стал удобным опорным пунктом.
Школа № 1
Школа
Здание со входом-портиком. Пожалуй, наиболее красивое здание в городе. Ничем особым не выделяется, кроме непосредственно своего внешнего вида и того, что также, как и вышеназванные объекты, может служит неплохим опорным пунктом для обосновавшихся там бандитов во главе с Борзым.
Разрушенные пятиэтажки
Две полуразвалившиеся пятиэтажки по обеим сторонам от площади. Являют собой замечательные снайперские позиции, с которых простреливается вся главная площадь. В книгах снайперские позиции принадлежат снайперам «Свободы».
Памятник Ленину
Памятник Ленину на площади
Возле Горкома КПСС на главной площади находится памятник Ленину. Большой и ничем не примечательный объект.
Тоннели
Система городских коллекторов позволяет пересечь город с одного конца в другой. Но местные «сталкеры-крысоводы» специально для усложнения жизни местным наёмникам поддерживает высокую популяцию крыс в подземельях, делая их непроходимыми.
Развалины
Одна из рухнувших пятиэтажек в Мёртвом городе
Полностью развалившееся здание возле площади, является главной в Зоне базой наёмников, именно отсюда они отправляются в разные уголки Зоны по своим заказам, именно здесь заседает их командование, которое заказы эти принимает.
Всё те же развалины
История создания
Разработка локации началась еще в августе 2001 года. Разрабатывал локацию Ярослав Грабовский. К октябрю была готова площадь, были хрущевки-пятиэтажки, КООПТОРГ, Школа, без второго этажа, Горком и внутренние помещения. До сентября 2002 года локация не разрабатывалась, был добавлен террейн, памятник Ленину и были расставлены уличные фонари. В январе 2003 года были добавлены городские коллекторы, сельские дома, у школы появился второй этаж, был добавлен забор, окружавший локацию. Также террейн стал более детализированным и в домах появились стекла. Эта версия использовалась вплоть до сборки 1935.
После ухода Грабовского из GSC в январе 2004, локация простояла без изменений вплоть до сборки 1935. Локация была доделана и дорабатывать её не стоило, к тому-же дорабатывать было некому. Так было до октября 2004 года, после доработки рендера. Рендер "показал" на то что локация содержит ошибки геометрии, ошибки освещения и в кое-каких местах была плохая развертка текстур. Дорабатывал локацию Андрей Ткаченко, он исправил самые критические ошибки локации, так локация попала в сборку 1935, правда не в лучшем виде. В декабре были окончены исправительные работы над локацией. 2005 год прошел для локации незаметно, пока в декабре 2005 года не было решено убрать западный проезд, ведущий на Болота, причиной было отказ от Болот. Проход был убран, также были улучшены коллекторы и несколько мелких изменений. В январе 2006 года работа над локацией была окончена.
Мёртвый город в сборках
Увидеть Мёртвый город во всей своей красе можно в следующих сборках:
Build 1472 gra_alife — Dach
Build 1510 yarigra — Dach
Build 1537 yarigra — Dach
Build 1865 lvl08_deadcity — Rainbow
Build 1935 l08_deadcity — Rainbow
Build 1994 l08_deadcity — Rainbow
Build 2008 l08_deadcity — Rainbow
Build 2212 l08_deadcity — Rainbow
Build 2217 l08_deadcity — Rainbow
Build 2571 l09_deadcity — Descruo
Также имеется в сливе сборок по пути Update III/Архив 3/levz2/!!!old_levels_second!!!/gra_svet.
Группировки в городе
Упоминается лагерь наёмников, снайперы «Свободы» и бандиты в школе.
Ранняя версия и литература
Возможно, рабочая карта города
Город «Свободный путь» — ранняя версия Мёртвого города.
В диздоках, «утёкших» в Сеть, можно найти полное описание сюжета, с упоминаниями о городе:
Уровень 10
Путь приводит нас в безымянный город («Свободный путь» – на его окраинах хозяйничает группировка «Свобода»). Это город зомби и... слепых псов. После каждого выброса в город направляется новая волна «зомби», они стекаются сюда со всей Зоны. Они «живут» в городе, словно ничего не произошло, деловито снуют по улицам, «спят» в пустующих квартирах, и... не любят живых. Время от времени происходит странное явление, зомби активизируются и становятся особенно агрессивны, а может у них резко обостряется сознание и появляется потребность... умереть. Сталкер по кличке Журналист был в этом городе. Зомби, если их накормить, что-то лопочут о нем («ты добрый, ты как Журналист»). А при имени Стрелка они впадают в ужас и пытаются убежать. Кроме этого они лопочут что-то о своей несчастной голове и каком-то дятле…
Такое описание Мёртвого города (реже Dead City) перемешалось в сознании коммьюнити с позднебилдовым, и получился город с «географией» как у билдового, а населением как у т. н. «Свободного пути». Таким он показан в литературе.