6 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ ЕКАТЕРИНЫ ГРАДОВОЙ, ЕЙ ИСПОЛНИЛОСЬ БЫ 77 ЛЕТ.

И звёзды, засыпая, видят сны...
Достаточно одной душевной роли,
В "Семнадцати мгновениях весны",
Чтоб засиять на звёздном небосклоне
И стать, навек, любимицей страны...

Гори, ещё одна, над русским полем!..

23.2.2021
Всемирную известность ей принесла роль радистки Кэт в телефильме "Семнадцать мгновений весны".

Какой прекрасный образ женственности, обаяния, подлинной женской
красоты, . такая милая и до боли родная русская радистка Кэт
из легендарного фильма нашего детства "Семнадцать мгновений
весны "Татьяны Лиозновой.
Самую заметную роль в кинематографе Екатерина сыграла в картине «Семнадцать мгновений весны». Она перевоплотилась в радистку Кэт, и именно этот персонаж принес девушке всесоюзную известность. Картина стала шедевром и пополнила золотой запас советского кино.
Ещё один интересный персонаж был в актёрской копилке Градовой в ленте «Место встречи изменить нельзя» — мошенницу Светлану Волокушину.
А я... Как же я?
- А вас, гражданка Волокушина, будут судить.
Владимир Высоцкий и Екатерина Градова в сериале "Место встречи изменить нельзя", 1978 г.
Сама актриса эту роль не любила и говорила, что уже давно забыла даже как ее зовут. Единственным светлым воспоминанием об этой картине стало участие в ней актера Евгения Евстигнеева.

Последняя картина, в которой снималась Екатерина Градова, называется «Гнездо глухаря».
Искра
дочь Судакова
Карьера актрисы завершилась очень рано, но и за тот короткий промежуток времени она успела познакомиться на съемочной площадке с Анатолием Папановым, Владимиром Высоцким, Евгением Евстигнеевым, Вячеславом Тихоновым.

Актриса рассказала о своей жизни.

Первый раз Екатерина Градова вышла замуж за Андрея Миронова. Их знакомство состоялось еще в Школе-студии МХАТ, куда Миронов был приглашен на просмотр дипломных постановок выпускников. Катя понравилась ему сразу, и артист начал оказывать ей знаки внимания.

Градова была очень красивой женщиной. Андрей Миронов предложил ей руку и сердце всего через две недели после знакомства.
Он утверждал, что, когда ему было 14 лет, он увидел сон, в котором у него была жена по имени Катя. И будто бы даже в ней угадывались черты Градовой.

Актриса Театра Сатиры Вера Васильева вспоминала, что Миронов попросил совета у ее мужа Владимира Ушакова - жениться или нет.
"Мы поедем на машин. Вы будете сидеть сзади. Если она вам понравится, то вы покажите большой палец", - заявил Андрей Александрович. Ушаков, как условились, сел в машину. Девушка ему понравилась и он почти сразу поднял большой палец. Миронов же резко затормозил: "Владимир Петрович, вы, кажется, хотели здесь выйти?". И высадил ошарашенного коллегу. "Мавр сделал свое дело...",
- смеялась Васильева.

Не менее экстравагантно Миронов представил невесту своей властной маме Марии Владимировне.
Когда он появился с Градовой, артистке делали педикюр. Ее ноги стояли в тазу с водой. Андрей быстро затолкал любимую в соседнюю комнату и начал объясняться с матерью.
А Градова с трепетом прислушивалась к звукам, долетающим до нее. Потом она вспоминала: "Я только услышала: «Что?». И гробовая тишина. У меня все тряслось от страха. И она пригласила меня войти. Говорит: «Андрей, посади свою невесту, пусть она засунет ноги в таз»".

Для юной красавицы принесли еще один тазик с водой. Педикюрша Зиночка обработала ногти на ногах полуживой от страха и смущения Градовой, которую в этот момент пристально изучала будущая свекровь. Проверка была пройдена успешно.

И в 1971-м они стали мужем и женой.

Однако семейная жизнь Екатерины Георгиевны с мужем не сложилась. Миронов вовсе не желал, чтобы его жена была "светской львицей". Он запрещал ей краситься, курить, не любил, когда она выпивала вино.

Странно себя вел муж и после рождения дочки Маши. "Андрей боялся оставаться с маленькой Манечкой наедине. На мой вопрос, почему, отвечал: «Я теряюсь, когда женщина плачет»", - отмечала актриса.

С 1971 по 1976 год состояла в браке с актером Андреем Мироновым.
Странно себя вел муж и после рождения дочки Маши.
Андрей боялся оставаться с маленькой Манечкой наедине. На мой вопрос, почему, отвечал: «Я теряюсь, когда женщина плачет»", - отмечала актриса.

Но самой большой трагедией был тот факт, что Миронов откровенно изменял красавице-жене. Однажды приехал из Италии со съемок и прямо в дверях начал каяться: "Ты не представляешь как я себе гадок". И вновь ходил налево.

Позже звезда жалела о том, что не сохранила семью. До самой смерти бывшего мужа Градова продолжала общаться с ним. Более того, она знала его страшный диагноз. За два месяца до смерти Андрея Александровича, по словам Екатерины Георгиевны, у них был разговор. Бывший муж называл ее "любимая".
"Я знала о его смертельной болезни. Конечно, и он знал, не говорил никому. Мы были в хороших отношениях с Александром Николаевичем Коноваловым. Это один из лучших нейрохирургов в мире. И он сказал, что у Андрея аневризма. Аневризмы по статистике существуют 11-12 лет, потом разрываются. Он предложил ему операцию. Если бы ее сделали, он жил бы до 100 лет.



И, как она жила после окончания едва начавшейся карьеры. Конечно, Градову сложно узнать, ведь ушла былая молодость, голова полностью седая. А вот, как она выглядела в 2018 году:
Оказывается главной причиной отказа от дальнейших съемок в кино стал муж Екатерины - Андрей Миронов, который заявил, что женился на обычной женщине, а не на звезде экрана, и он хочет, чтобы его жена занималась домом, как происходит во всех нормальных семьях.

Актриса поведала, что на заре ее карьеры ей поступило сразу два предложения "А зори здесь тихие" и "Семнадцать мгновений весны", пришлось выбирать.
Но уже во время съемок последней сцены с радисткой Кэт актриса была беременна дочерью - Марией Мироновой.

После актрисе поступали предложения о съемках, ее даже утвердили на роль, но Миронов поставил ультиматум: либо брак, либо съемки, узнав, что в фильме будет любовная сцена. Сейчас Екатерина признает, что муж был прав:

"Нужно было держать семью" - сказала умудренная опытом Градова.
Градова послушалась мужа и ушла из кино, но продолжала играть в театре сатиры, что его тоже не совсем устраивало. К тому же, ей не удавалось поддерживать в доме ту идеальную чистоту, к которой Андрей Миронов был приучен с детства. О его скрупулезности в этом отношении ни раз упоминала и его вторая жена - Лариса Голубкина и приемная дочь - Марина Голубкина.

Так что через 4 года пара рассталась.

Градова активно играла в театре. за ее плечами около 20-ти главных ролей. Но вскоре случилось несчастье: Андрей Миронов умер, а его гроб во время прощания стоял прямо на сцене театра.
После этого Градова не могла и подумать о том, чтобы выходить на эту сцену и играть там роли. Но более серьезной причиной стала болезнь актрисы.
Тяжелый недуг

После развода с Мироновым актриса слегла. Этому предшествовала жуткая ситуация с единственной дочкой. В пять лет девочка заболела. Ей диагностировали двустороннюю пневмонию, но пьяный хирург решил, что это аппендицит. "Состояние было критическое. Я колотила в стену кулаками, разбив костяшки до крови. Не понимала, кому молиться, но кричала: «Спаси! Помоги!». И моя доченька выжила. Мне было 33. Когда Машуньку выписали, я крестилась и крестила ее", - откровенничала артистка.

А потом сама тяжело заболела. Знаменитость буквально угасала от неизвестного недуга.

Градова чуть не умерла. Она не уточнила, от чего страдала, но сказала вот что:

"Я очень тяжело заболела... за все свои грехи. Думали, что я умру. Я стала худая, 40 кг весила."

Наступили трудные 90-е, и Екатерина приняла в свою душу Бога. Женщина перенесла тяжелую болезнь, причем доктора так и не поняли причины ее внезапного стремительного угасания.
Она была уже на грани жизни и смерти. Накануне новогодних праздников ей предложили уйти из больницы, и побыть с родными.
Наверное, в успех лечения не верили сами врачи, и дали ей возможность таким образом попрощаться с близкими. Екатерина начинает молиться, посещать службы в храмах, и болезнь потихоньку сдала свои позиции.
В итоге болезнь отступила, но в жизнь Екатерины Градовой раз и навсегда вошла вера в Бога. Когда она практически готовилась встретить смерть, к ней пришел священник и матушка. Эта святая женщина предсказала актрисе, что она выйдет замуж за прекрасного человека.

В те годы Градова стала основателем благотворительного фонда под названием «Обретение», который оказывал помощь нуждающимся старикам и сиротам.
Бывшая актриса снова пошла учиться и получила второе образование в Свято-Тихоновском Богословском институте. Градова стала постоянным гостем в школах и гимназиях, куда приходит делиться словом Божьим с учениками.

Только после смерти Андрея Миронова Екатерина впустила в свою жизнь нового мужчину. Женщина была одним из паломников, которые отправились в Оптину пустынь. В их группе был физик-ядерщик Игорь Тимофеев, за которого она и вышла замуж в 1991-м. Перед этим супруги повенчались.

С ним Градова организовала церковь внутри разоренного детского дома. Они причащали и крестили тяжело больных детей, и болезни отступали - уверяет актриса.
Там же они взяли на усыновление мальчика - Алешу:
В 1992 году они стали приемными родителями для бывшего воспитанника детдома Алеши Суховеркова.
Там Екатерина Георгиевна и увидела маленького Сережу из многодетной семьи. Мальчик казался ей особенным.
Она стала его крестной мамой и любила его, как родного.
"Приезжаем однажды, а он мне выдает: я уже не курю! Он и потом не закурил. Как только затягивался, начинал слепнуть. И не выпивал, как его сверстники"
, - признавалась Градова в программе "В поисках Бога" на канале "Спас".

Но судьба Сережи сложилась очень печально. В 19 лет его не стало. Он разбился на мопеде.
Приемный сын и внук Екатерины Градовой / Скриншот из телешоу "Привет, Андрей!" от 04.05.18

Еще актриса с гордостью показала фотографию уже взрослого внука - сына Марии Мироновой, которому она, наравне с приемным сыном, и посвятила все годы своей жизни после карьеры:
Внук Градовой и дедушка / Скриншот из телешоу "Привет, Андрей!" от 04.05.18
Мария Миронова и отец / Скриншот из телешоу "Привет, Андрей!" от 04.05.18

Ее уход из кино и театра был окончательным и бесповоротным.

"Служение театру - это бред, служение может быть только Богу. Человек должен научиться быть в тишине, и внутренне и внешне." - описала свою новую жизненную философию Екатерина Градова.

Сейчас она признается, что была "испорчена" сценой, овациями, успехом. Просто выходя из подъезда, она уже ловила на себе взгляды окружающих, не осознавая, насколько это грешно. Градова призывает всех жить простой, тихой жизнью.

Последняя картина, в которой снималась Екатерина Градова, называется «Гнездо глухаря». Карьера актрисы завершилась очень рано, но и за тот короткий промежуток времени она успела познакомиться на съемочной площадке с Анатолием Папановым, Владимиром Высоцким, Евгением Евстигнеевым, Вячеславом Тихоновым.

Но поклонники не перестают следить за всем, что происходит в жизни их любимой актрисы, и бьют тревогу по поводу недостойного поведения ее приемного сына. Журналисты узнали, что у парня серьезные проблемы с алкоголем, о чем неоднократно говорили его соседи.
После того как Екатерина Георгиевна ушла в 90-х с телеэкранов и посвятила жизнь религии и религиозно-просветительской деятельности, к актерской профессии она так и не вернулась.

Градова оставила свою московскую квартиру сыну, а сама переехала в деревню Горки Владимирской области.
Дом актрисы похож на остальные участники — 20 соток, никаких шикарных вилл, многометровых заборов и излишеств. Супруги разводили кроликов и коз, самостоятельно заготавливали траву и сено.

Там она укрылась от суеты мирской, и ведет затворнический образ жизни.

Соседи замечали, что у Екатерины периодически возникают проблемы со здоровьем, и женщина обращается за медицинской помощью. Она ложится в клинику во Владимире, и проводит там несколько недель.

Свою квартиру, расположенную в столице на Большой Никитской улице, Градова оставила приемному сыну – Алексею Суховеркову, хотя местом прописки парня является совсем другая квартира. Кстати, тоже являющаяся собственностью Екатерины Градовой.
Соседи, которым приходится жить через стену с Алексеем, постоянно жалуются на его поведение, и даже неоднократно обращались в полицию. Квартира по их мнению стала настоящим борделем, там бесконечно гремит музыка, толпятся мужчины и девушки, одежда которых является лишним подтверждением рода их занятий.

Екатерину Градову такие обвинения вывели из себя. Женщина рассказала, что ее сын порядочный молодой человек, отслуживший в армии, причем морским пехотинцем. Его занятие – ресторанный бизнес, и что они дали ему достойное воспитание, поэтому он просто не может заниматься чем либо противозаконным.

Сегодняшний день бывшей актрисы наполнен служением Богу и оказанием помощи всем нуждающимся. Екатерина Градова считает, что помогать можно не только деньгами. Если у тебя их нет, чтобы дать нищему, то можно просто помолиться о спасении его души, ведь может быть именно молитва извлечет его из бездны, в которой он оказался. Екатерина уверена, что в жизни нужно чаще прислушиваться к своему умному сердцу, и следовать только за ним.

СМЕРТЬ
Двадцать второго февраля 2021 года, в возрасте 74 лет в Москве скончалась Екатерина Георгиевна Градова.
Несмотря на целый ряд хронических болезней, которыми страдала Екатерина Градова, ее смерть оказалась внезапной и неожиданной.


ДОПОЛНЕНИЕ

Ниже мы публикуем интервью с артисткой Екатериной Градовой, которое провела несколько лет назад Ирина Воскобойникова. С этой беседы и началась их дружба.
Екатерина Градова с дочерью Ирины Воскобойниковой в деревне Горки Владимирской области.


…Мы сидим на кухне в московской квартире Екатерины Градовой, и я пытаюсь уловить ее сходство с милой и женственной разведчицей Кэтрин Кин - Катей Козловой.

Прошло уже несколько десятилетий, как вышла легендарная кинолента «Семнадцать мгновений весны», премьеру которой посмотрели свыше 200 миллионов зрителей, но в облике Екатерины Георгиевны по-прежнему остались и одухотворенность, и серьезность, и миловидность. Светлое лицо без косметики, красивые руки и голос…В нем нет никакой наигранности, потому что она старается жить в простоте и вере. Много лет назад знаменитая актриса воцерковилась, перестала сниматься в кино и выходить на сцену.

- Что побудило вас оставить профессию? Ведь вы были успешны и узнаваемы.

- Надоело произносить слова, за которые я не несу ответственности. Артист состоит из огромного количества разных образов, эпизодов и ситуаций, которые он эмоционально пропускает через себя. Это не может не сказываться на душевном складе. Очень трудно, конечно, совсем отрицать эту профессию, когда есть шедевры кинематографии и театрального искусства. Иннокентий Михайлович Смоктуновский - великий художник. Он умел уходить от эмоциональной виртуальности. Он не играл и «не проживал», он скорее мыслил и живописал. Во всех своих ролях он болел несовершенствами мира. Вера давала ему эти чувства.

А для меня актерская профессия никак не сочеталась с духовной жизнью. После рождения внука Андрея, шестнадцать лет назад, мне захотелось сбросить этот груз, и я сказала себе: всё…

- Как Господь привел вас к вере?

- До тридцати с лишним лет я жила некрещеной. Самое сильное чувство посетило меня в день, когда я родила дочь. Восхищение перед этим чудом, любовь и одновременно страх за нее соединились и стали основой того чувства, которое до сих пор несу в сердце. Маша тоже не сразу была крещена и в три с половиной года пережила тяжелейшее состояние, находясь в реанимации в больнице. В те страшные дни я не знала Того, Кому я могла бы крикнуть: «Помоги!» Я стояла у окна и просто выкрикивала это слово: «Помоги!» - и била кулаками о стену от безпомощности. Не помню, добавляла ли я тогда: «Господи», - ведь я еще не знала о Нем. Все кончилось благополучно. Я тогда не поняла, Кто мне помог в этом горе. Но Господь меня не оставил и дальше.

Вскоре в мою жизнь вошли люди, рассказавшие мне о Творце, о Его Пречистой Матери и об Ангеле-хранителе, который после крещения будет неусыпно рядом со мной и моей дочерью. Я была крещена в храме Воскресения Словущего на Арбате. Моим крестным отцом стал протоиерей Владимир Фролов - Царствие ему Небесное! До самой смерти батюшка был родным для моей семьи и моих друзей человеком. Крестной стала Ирина Воронова, родившаяся в Магнитогорске дочь писателя Николая Воронова. Крестившись, я крестила дочь.

- Когда вы впервые поехали по святым местам?

- Отец Владимир в 1985-м году повез меня в Эстонию, в Пюхтицкий Успенский женский монастырь. Дело было зимой. В сильнейший мороз мы окунались в святой источник, который появился на том месте, где когда-то было явление Пресвятой Богородицы. Тогда я поняла, что у меня кроме тела есть еще душа, и они в этот момент чуть-чуть рассоединились. У меня все горело, но не было чувства ожога, как от обычной ледяной воды. Я была трусихой, теплихой и зайчихой, но раз батюшка сказал окунуться с головой, я это сделала и поняла: нужна особая молитва, чтобы твое чадо осуществило телесный мини-подвиг для такого избалованного тела. Позже, когда я стала приучать своих детей к купанию в святых источниках, действовала очень настойчиво. Говорила, что мы не уедем из Серафимо-Дивеевского монастыря, пока они не окунутся… Теперь они сами погружаются в купели Казанскую, Иверскую, матушки Александры, для них это ежегодная традиция…

Я побывала и в Оптиной пустыни. Обитель Оптинских старцев стала в моей жизни судьбоносной. Впервые приехала сюда в летний праздник Святителя Николая, 22 мая, и немного отстала от группы. Шла одна по дорожке вдоль цветущих белоснежных яблонь и думала, что иду, как невеста. Почему у меня мелькнула эта мысль, ведь возраст у меня уже был приличный - 42 года? Ровно через месяц я снова приехала в Оптину пустынь с паломнической поездкой и встретила на этой яблоневой аллее, уже отцветшей, своего будущего мужа. А уже через четыре месяца, на праздник Покрова Пресвятой Богородицы, повенчались…

- А какое чудо самое большое в вашей жизни?

- Чудо, что я, моя дочь и внук крестились. Чудо, что я захожу в храм, обремененная грехами, а после исповеди, по милости Божьей, выхожу уже прощенной. А вообще вся моя жизнь - это постоянная цепь чудес. Порой сижу дома, плачу или тужу, а через мгновения посылается утешение или такой объем работы, при котором исчезают многие проблемы. При моих тяжелых болезнях я давно могла бы умереть, но Господь дарует мне силы жить и даже заниматься с московскими школьниками. На наших гостиных, которые были как бы хождением перед Богом внутри сценической, я не скажу театральной, ограды, не было лицедейства - мы шли от смысла. На евангельской основе мы пытались объединить музыку, литературу и живопись. Мы читали русских классических поэтов и писателей. Оказалось, что у каждого из них было свое стояние в Боге, закрытое от нас в советское время. Для самых младших воспитанников гимназии «Пересвет» я написала инсценировку «Русская Пасха в природе, музыке и поэзии».

- Уже так давно вышел в свет фильм «Семнадцать мгновений весны», а вас до сих пор называют радисткой Кэт. Как вы к этому относитесь?

- Слава Богу, что меня радисткой Кэт называют, а не как-то иначе. Я стараюсь не давать интервью. Надо быть очень уверенным в том, с кем беседуешь, чтобы решиться говорить. Поэтому на меня иногда в Москве смотрят как на динозавра, который давно вымер и вдруг вылез - и еще что-то говорит и думает.

- Вы ощущаете похожесть со своей героиней?

- Татьяна Михайловна Лиознова очень талантливый человек и режиссер, искала Кэт - не профессиональную разведчицу, которая в любой ситуации выстоит, а «клюкву», женственную, но готовую стоять до конца… Такое сочетание женственности и мужества, активности и растерянности мне свойственно. А с другой стороны - когда я рожала, мне было так же больно, как моей героине во время родов, но я не произнесла ни одного звука, а рядом молодые девушки кричали. Когда я начала сниматься в «Семнадцати мгновениях весны», у меня еще не было ребенка, а во время сцены отъезда на вокзале, когда Штирлиц сидит в кафе, и Кэт, прощаясь с ним, уезжает с детьми, я была уже беременна.

- Маша с вами советуется, когда начинает репетировать ту или иную роль?

- Очень редко. Моя дочка - очень большая актриса, она художник, который ставит определенные цели и добивается их. Я тоже была актрисой, хотя не такой талантливой, как моя дочь, поэтому мне было легче уйти из этой профессии. Вся проблема в том, что подмостки закручивают и талантливых, и среднеталантливых, и малоталантливых, и безталанных. Это такая магия, химия, как говорят многие западные и голливудские актеры.

- Какие черты характера унаследовала ваша дочь от вас, а какие - от своего папы известного артиста Андрея Миронова?

- В ней слито столько родов и характеров таких талантливых людей! Она много времени отдает своей профессии, как и ее отец - Андрей Миронов. Многое она вобрала и от своего дедушки, моего отца, архитектора. Маша даже родилась в день его рождения.

- Анна Ахматова, уже будучи в возрасте, так выразила свое понимание счастья: «Я научилась просто, мудро жить: смотреть на небо и молиться Богу и долго перед вечером бродить, чтоб утолить ненужную тревогу…»А вы бы как определили состояние счастье?

- Это когда мне удается сесть после двенадцати ночи напротив своих икон и помолиться, почитать... Меня радует запах земли и листьев, запах каждого дня... Дождь, ветер, снег - мокрый, сырой, влажный - все люблю. К сожалению, у меня нет возможности постоянно жить на природе.

- Вам что-то удается вырастить на вашем участке в деревне Горки?

- Земля в моей деревне тяжелая, ею надо постоянно заниматься, а у меня очень много забот, поэтому я сейчас нечасто бываю во Владимирской области. Пол-участка отведены под наши любимые кабачки и тыквы… (На подоконнике в кухне Екатерины Георгиевны лежит гигантская тыква. Мне подумалось, что подобную тыкву добрая фея превратила бы в карету, в которой Золушка поехала на бал.)

- Эта огромная тыква выросла на вашем огороде?

- Да, но она уродилась не такая большая, как в прошлые годы. Тогда во время посадки мы освящали участок и молились, поэтому помидоров и огурцов собирали по сто килограммов, яблок - по двести. Со временем все, как и у всех, куда-то исчезло. Мои деревенские подруги помогли мне развести клубнику. Ее бывает очень много, но, бывает, она урождается водянистая и, как и яблоки, почему-то не пахнет. Поскольку я люблю природу, то все это замечаю. Все запахи и сладости даются нам Богом в утешение. Но иногда мы перестаем нуждаться в этом, заменяем радость общения с природой телевизором…

- Что бы вы пожелали тем, кто прочтет нашу беседу?

- Помнить свои корни, ведь без корней и растение не стоит. Если мы отдадим должное своим корням, о живых и о себе будем молиться, упокоившихся поминать, пойдем по пути своих отцов - то выстоим. А еще - если будем любить землю. К сожалению, в мечте о «безбашенном рае» наш народ предал не только Бога и монархию, но и землю. Поэтому, видимо, русский народ - удивительный, скромный, незлобивый, самый нетребовательный, принимающий любые тяжелые условия жития, соборный, любящий людей других национальностей, сейчас переживает трудные времена. А если кратко, скажу так: любите Бога, Отечество и друг друга.

Наша справка.

Екатерина Георгиевна Градова родилась 6 октября 1946 года в Москве в семье архитектора Георгия Александровича Градова и актрисы Театра им. Гоголя Раисы Ивановны Градовой (впоследствии монахини Даниилы). Училась в Московском институте иностранных языков и Школе-студии МХАТ. Была замужем за Андреем Мироновым, их дочь Мария Миронова также стала популярной актрисой. Екатерина Градова начала работать в театре, однако наибольшую известность получила как киноактриса, когда в 1973 году на экраны вышел телефильм «Семнадцать мгновений весны», в котором она сыграла радистку Кэт. Снялась в фильме «Место встречи изменить нельзя» (1979 г.). Работала в Московском академическом театре им. В. Маяковского, в театре Сатиры до рождения внука Андрея.

Екатерина Градова умерла от инсульта. Ее отпели 24 февраля в храме Большое Вознесение. Накануне всю ночь гроб с ее телом находился в храме, где над ним читали Псалтирь. Рабу Божию Екатерину похоронили на «аллее звезд» на Троекуровском кладбище в Москве.

26 февраля 2021

Комментарии