3.

часть.
«ОБРЕЗАНИЕ»
Как следует из предыдущих статей и приведенных текстов, древние израильтяне были в каком-то смысле прародителями "небесного священства" - Первосвященника Иисуса и Его братьев (Евреям 8:1,2).
Обрезание, предусмотренное для них, являлось символом принадлежности к Завету с Авраамом, а так же условием для вкушения Пасхи (Бытие 17:11; Исход 12:48).
В случае с Авраамом, обрезание было еще и «печатью» праведности, что было удачным прообразом очищения истинных детей Божьих от «плотских» грехов с целью приобщения к «Церкви, которая есть Тело Его» (Ефесянам 1:22,23; Римлянам 4:11; Колоссянам 2:11).
Будучи царственным священством, братья Христа, так же имеют обрезание, но только не на плоти, а на их символических «сердцах» (1-е Петра 2:9; Римлянам 2:28,29).
Все это указывает на то, что приобщиться к «Пасхе» Нового Завета в виде "крови" и "плоти" Христа, могут лишь обладатели «обрезанного» сердца (1-е Коринфянам 5:7; Луки 22:17-20,28-30;
23
Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24
и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25
Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26
Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30
От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.
31
Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32
Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
1-е Коринфянам 11:23-26).
Такое обрезание человек не в силах произвести над собой самостоятельно, так как оно является "нерукотворным" (Колоссянам 2:11).
Это может сделать только Бог в отношении тех, кого избирает в качестве соправителей Христа :
Иисус говорит им: «Чашу Мою вы выпьете, а сесть по правую руку от Меня или по левую — дать это не в Моей власти: там сядут те, кому предназначено Моим Отцом». Матфея 20:23;
сравни - Одна из них, почитавшая единого Бога, торговка пурпурными тканями по имени Лидия, из города Тиати́ра, слушала нас, и Господь открыл ее сердце для слов Павла. Деяния 16:14).
В своем обращении Апостол Петр подтверждает их полномочия:
"Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1-е Петра 2:9)".
Эти факты приводят к выводу, что как "обрезание", так и следующее за ним "приобщение к крови и плоти" Мессии, являются отличительными признаками избранников Бога в качестве священников Царства небесного. Однако, их отличают и другие особенности.
КРЕЩЕНИЕ
О тесной связи обрезания с крещением пишет в своем послании христианам апостол Павел:
"В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи" (Колоссянам 2:11-13).
"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Моё, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Матфея 28:19,20).
"... во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа" (1-е Петра 3:20,21).
" Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса" (Деяния 19:1-5).
Как видно, крещение следующее за покаянием является важным символом причастности к Новому Завету.
БЕЛЫЕ ОДЕЖДЫ
Белые одежды являются символом чистоты их обладателей в духовном и нравственном отношении. Не смотря на важность такой святости, белые одежды являлись в первую очередь отличительным атрибутом священников. Тем более, что слово "святость" так же передает значение - отделенность. Их отделенность заключается в особой миссии, которая сводится к очищению себя от всего, что не приносит славы Богу, подражая в этом Иисусу. Об этой группе священников неоднократно упоминается в книге Апокалипсис (Откровение 7:14,15; 6:9-11; 5:9,10; 14:1-5).
СВИДЕТЕЛЬСТВО МИРУ
Главная задача братьев Христа была оповещать мир о грядущем Суде и Божьих благословениях для добрых и справедливых людей.
"Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Матфея 5:14-16).
Первые христиане своей жизнью и проповедью возвестили о Христе "всей твари поднебесной" буквально и посредством написания Библии. После их смерти и до сих пор весь мир продолжает черпать знания о Боге и Христе через эти Писания.
МОГУЩЕСТВЕННЫЕ ДЕЛА
Явным признаком избранности в качестве братьев Христа в первом веке были могущественные дела, отличавшие апостолов и тех, на кого они возлагали руки (Марка 16:15-18).
Однако, активная деятельность ранней Церкви сменилась длительным периодом отступничества:
Никому не дайте себя обмануть — никаким способом. Потому что сначала должно быть великое восстание против Бога, когда явится воплощение зла — человек, обреченный на гибель 2-е Фессалоникийцам 2:3;
Я знаю, что после моего ухода к вам придут волки лютые и не пощадят стада. Деяния 20:29;
Сравни - Дар пророчества — исчезнет, дар языков — прекратится, знание — станет ненужным. 9 Ведь наше знание частично, и пророчество частично. 10 А когда придет совершенство, все частичное исчезнет. 1-е Коринфянам 13:8-10).
Тем не менее, непосредственно перед решающими событиями, истинные помазанные цари должны проявить себя в духе пророков Илии и Моисея (сравни Откровение 11:6).
По грандиозности, их деятельность должна затмить все чудеса, которыми силы зла собираются обольщать народы, превращая их в своих сторонников (Откровение 13:11-14; сравни 3-я Царств 18:22-38).
В таких обстоятельствах особенно актуальными являются слова из знаменитой молитвы "Отче наш": "не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого"!
ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ
Логично, что еще одним признаком избранности христиан является проявление к ним ненависти большинства окружающих (Иоанна 15:19; сравни Луки 6:26).
В противовес этому, они будут стараться проявлять к окружающим любовь, подражая Богу и Христу (Иоанна 3:16; Галатам 5:22; Римлянам 12:17,18).

Комментарии

Комментариев нет.