ПРОДОЛЖЕНИЕ в следующих статьях:.

и "Впервые цель христианства была частично провозглашена ещё на заре человечества" и "Неизбежный конец христианства" и "Краткое резюме истинной цели христианства"

Знаете ли вы, что, достигнув своей конечной цели, современное христианское устройство прекратит свое существование?
Какова же цель существования христианства?
Если сделать основательный интернет-поиск ответа в различных современных религиях, Вы можете обнаружить, что у христиан нет единого для всех ответа. Как правило, свой ответ они основывают не столько на смысле всей Библии, сколько на ее отдельных отрывках или на собственных рассуждениях.

А если люди не знают правильной цели, то можно ли сказать, что они способны распознать точку ее достижения?

Именно поэтому выполнение цели христианства и подлинный признак пришествия Христа будут для многих из них абсолютно неожиданными, неузнаваемыми, и потому — даже отвергнутыми.
Злая ирония заключается в том, что хотя факты и библейские пророчества показывают, что время достижения цели христианства еще не наступило, многие христиане заявляют о том, что они уже ее достигли! И это при том, что ясно назвать саму цель христианства они не в состоянии!

Как и на основании чего мы можем узнать цель христианства?

Важнейшим моментом для понимания цели христианства, является простой факт, что само христианство стало прямым наследником древнееврейского поклонения тому же Богу, которому поклонялся Сам Иисус, а также Его соотечественники и земные предки. Если же Свое поклонение Богу Иисус совершал в рамках древнееврейской системы поклонения Ветхого Завета, то разве можно тогда полностью понять цели христианства, если не понимать цели, которые Бог отводил для системы Завета Ветхого? В чем же была цель этой системы Ветхого Завета (Старого Соглашения)?

Первая и основная цель системы поклонения Ветхого Завета — Святой Помазанный Царь (т.е. Мессия, Христос)

Согласно записанному в христианских Писаниях (называемых «Новым Заветом»), концом Закона Моисея стал еврей Иисус Христос (Римлянам 10:4). Таким образом, благодаря жертвенной смерти Христа, «подписавшей» акт заключения Нового Завета, Ветхое Соглашение между Богом и его народом достигло своего финиша и должно было прекратить свое действие
(сравни Исход 19:5-6
5. итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,
6. а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.

2 Коринфянам 3:6-8
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, –
8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?

Колоссянам 2:14
истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту

Ефесянам 2:15
упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,

Иеремии 31:31-34
Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.

Евреям 8:6-13
Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.
7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
13 Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.

В согласии с записанным в послании к Евреям 8:6-13, без действующего Соглашения с Богом и сама ветхая система поклонения подошла к своему концу, произошедшему в 70 году н.э, когда Иерусалим и Храм были уничтожены римскими войсками.

Следовательно, Христос стал не только «концом Закона», но концом всей эпохи храмового поклонения, фундаментом которого являлся Моисеев Закон.
В самом деле, если был упразднен «фундамент», то как могло устоять все «здание» — тогдашняя иудейская система храмового поклонения? Эта причина конца той системы поклонения — главная. Однако гибели предшествовали еще и другие причины.
Но стоит ли нам рассматривать их? Стоит и это важно, потому что понимание остальных причин катастрофического конца древней системы (Ветхого Завета) прямо касается того, почему в итоге придет к своему концу и современное устройство поклонения, вокруг которого сосредотачиваются истинные христиане.

Чтобы, рассматривая прошлое, понять причину конца современного христианства спросим: оказалась ли готовой к приходу Христа система, подвластная Закону Моисея? Ответ однозначный — нет.
Еще одной важной причиной конца древнееврейской системы поклонения стало то, что ее духовные лидеры и еврейский народ ожидали от Мессии (Христа) совершенно не того, что Иисус им принес.

Во-первых, они мечтали вместе со Христом сесть в царские престолы, царствовать над всеми народами и учили об этом. Это, конечно, было обещанием Бога, но им грезилось, что целью Ветхого Соглашения была их власть над народами вместе с Помазанным Царем (Христом) сравни Луки 24:21 "А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля... "

Иисус же, вопреки их ожиданиям, начал учить, что Царство будет небесным, а не земным

Матфея 10:7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;

Даниила 7:13,14
"13. Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.
14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.
И этим Он четко давал понять, что пришел утвердить не власть ожидавших Его иудеев, но власть Самого Бога Иеговы!
сравни 1 Царств 8:6,7 И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу.
7 И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними;
8 как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою;

Во-вторых, так же, как и перед Вавилонским изгнанием, и несмотря на восстановленное поклонение, руководители древнего народа культивировали не столько преданность Богу, сколько преданность самой системе, ее представителям и атрибутам. Так же, как их неверные Богу предки, они мыслили примерно так:
«здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень»
(Иеремии 7:4, сравни Марка 13:1).

Они не учли древний урок, преподанный им Богом.
Этот урок заключался в том, что ко времени Навуходоносора их прародители уже давно перестали понимать обучающую роль, отведенную Храму.

Поэтому в глазах их предков Храм существовал, как гарантия безоговорочного покровительства Бога Иеговы и подтверждение Его защиты, независимой от их поведения.

К несчастью, так и не познав личность Бога, религиозные руководители времен Иисуса Христа мало чем отличались от своих предшественников. Несмотря на полученные уроки, они так и не постигли сути Божьего замысла, образа Его мышления и потому не могли знать и видеть Его, как личность.
Поэтому, вместо того, чтобы смиренно учиться у Бога самим, а также давать знание о Боге народу, прославляя Бога в простоте сердца, духовное руководство не упускало возможности использовать Храм для своего личного обогащения и продвижения идей и авторитета ИХ власти
сравни Марка 11:17
"И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников".

В-третьих, «Закон был… детоводителем (т. е. воспитателем) ко Христу» (Галатам 3:24). Но в руках религиозных руководителей де-факто стал предметом поклонения уже и сам Закон, который религиозные учителя «украсили» невероятным множеством дополнительных собственных толкований. Этим его подлинная воспитательная цель — подготовить их к принятию Мессии — была затемнена и отброшена на второй план (сравни Матфея 23:2-7,16-19).

В результате, главным методом достижения ожидаемой ими власти со Христом учителя и лидеры системы Ветхого Завета сделали не просто строжайшее соблюдение Закона, но и неукоснительное соблюдение человеческих учений и заповедей, которые они на Закон в изобилии наслаивали.

Вопреки им, учение Иисуса сместило основной акцент не на заповедь, а на абсолютное доверие к Небесному Отцу и на самоотверженную любовь к Богу и ближнему

Матфея 22:36-40
36. Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.


Смыслом поклонения соблюдающих Его учение стало не бездумное выполнение множества законов и правил, но личное познание любящего Бога и совершенствование своей личности по Его образу и подобию

сравни Иоанна 17:3 РБО, 2015 "А вечная жизнь – это знать Тебя, единственного истинного Бога, и Иисуса Помазанника, которого Ты послал".

Понятное дело, что, во исполнение древних пророчеств, именно Иисус стал тем человеком, который, исполнив Закон, Своими учениями и действиями доказал, что Он стоит гораздо выше всей древней системы поклонения и является подлинным Помазанником Бога (т. е. Мессией или Христом).
Он и был Им — Мессией, жившим не только по букве Закона, но в первую очередь по Его Духу (сравни Галатам 5:23б "На таковых нет закона").

Его учения и поведение стали абсолютным противоречием по отношению к ветхой системе. И это противоречие показывало, что вся система Ветхого Завета потеряла правильное направление и, ведомая непреклонными законниками, зашла в тупик.

Она должна была воспитать и научить целый народ не столько исполнению Закона, сколько приобретению его Духа — духа любви и веры, без которых узнать и принять Христа было просто невозможно.

Поэтому очевидно, что второй целью системы Ветхого Завета был… — царственный народ помазанников — народ, исполненный веры и любви.

И эта — вторая цель системы Ветхого Соглашения — достигнута не была.
Мало того, что народ обучали учителя со многими взаимоопровергающими взглядами
(сравни Деяния 23:8 Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое).

В который раз забывая ошибки своего прошлого, древнееврейский народ, следующий человеческому руководству религиозных учителей и непреклонных законников, в подавляющем большинстве так и не развил подлинной любви к Богу и ближнему, и в целом был неспособен проявлять подлинное доверие к Богу.

Тем не менее не все было потеряно.

Начиная с первых учеников Христа, многие евреи, преимущественно из низших социальных слоев, поверили Христу, став теми, кто положил начало новому народу — народу, входящему в Новое Соглашение
(Иеремии 31:31-34, Луки 22:20 "Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается").

Как уже упоминалось и в согласии с пророчеством Христа, примерно через три десятилетия после того, как Иисус Назаретянин закончил свое земное служение и образовал христианское собрание, вся древнееврейская система храмового поклонения, окруженная плотным кольцом Римских легионов, пришла к своему катастрофическому концу
(Матфея 24:1,2 И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
2 Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено).

Храм Иеговы был уничтожен, жертвоприношения прекратились, восстановление древних священнических родословных стало недостижимым, и поэтому храмовое поклонение, производившееся в точном соблюдении предписаний Моисеева Закона, стало просто невозможным.
Это стало последним подтверждением того, что эпоха Ветхого Соглашения и ее земного Храма бесповоротно закончилась, папка с ее историей была полностью укомплектована и навсегда сдана в архив.

И вот теперь, в аналогии с целями древнего поклонения, мы можем сформулировать подлинную и основную цель христианства.
Она была показана в древних пророчествах и вытекает из целей, обещанных еще Аврааму и не воплощенных в эпоху первого и второго храмов. Поэтому мы можем точно ее назвать:
Первая и основная цель христианства — «святые Всевышнего», «народ святой», святые помазанные цари новой системы Иеговы Бога (Даниил, 7 глава)
ОБ ЭТОМ В СЛЕДУЮЩИХ СТАТЬЯХ.
Мир вашему дому!
#ЦельХристианства

Комментарии

Комментариев нет.