Свадебные туфли

В субботу мне предстоял забег по обувным магазинам. Младшая сестра попросила купить ей свадебные туфли. У нас размер ноги одинаковый, раньше мы вообще покупали одну обувь на двоих, по очереди носили.
Мама смеялась: «Экономия в семье!» Потом я уехала в город, а сестра осталась в районном центре. Я окончила институт, устроилась на работу и сняла квартиру. Не раз звала сестру к себе, но она отказывалась. Говорила, что ей и в нашем богом забытом уголке прекрасно живётся.
— У тебя там люди снуют по улицам туда-сюда, как муравьи, машины под окнами громыхают, а у нас тишина и спокойствие, — объясняла сестра. — Лучше ты возвращайся.
— Да ни за что и никогда, — отнекивалась я, вкусившая все прелести городской комфортной жизни. — Только в гости.
На самом деле я догадывалась, что удерживает мою сестру в районном центре: отнюдь не тишина, а парень, с которым у неё большая любовь. Насколько я знаю, сам председатель уговаривал его не перебираться в город, манну небесную обещал. У парня руки золотые, починить может что угодно — хоть трактор, хоть чайник. Так что зарабатывает он и дома неплохо, зачем ему куда-то ехать? Вот и моя сестра не уезжает, остаётся рядом с ним.
А на днях она позвонила и радостно выпалила, что они наконец подали заявление, свадьба через месяц.
— С тебя красивые свадебные туфли, а то у нас тут выбор сама знаешь какой, — сообщила она мне. — Чтоб белые-пребелые лодочки, на высоченном каблуке.
— Зачем? Ты же после свадьбы никуда не сможешь в них пойти, — заметила я. — Может, лучше попроще модель поискать, каблук поменьше?
— Нет, хочу только свадебные! Да, на один раз! И пусть! После поставлю на полочку и буду любоваться!
— Ладно, хозяин — барин, — засмеялась я. — Куплю, как заказываешь.
Не откладывая дело надолго (выбор обуви — та ещё задачка), в первые же выходные я помчалась по торговым центрам. Тем более что там был объявлен уик-энд скидок, уж не знаю по какому поводу.
Забег начала с самого крупного магазина в несколько этажей. Но когда прошла внутрь через крутящуюся дверь — ахнула. Людей — море. Складывалось такое впечатление, что весь город собрался за покупками по поводу скидок.
«Не отступать», — приказала я себе и направилась к лифту. Хотела подняться на нем на последний этаж и сверху вниз оббежать все магазинчики и бутики. Именно «оббежать», потому что планировала успеть за день в несколько торговых центров, а они все немаленькие.
Но длинные очереди были не только в самих отделах к кассам, возле лифта тоже стояла толпа. Я потопталась пять минут, плюнула и рванула к эскалатору.
Эскалатор полз как черепаха. Я, в уже слегка заведённом состоянии, не выдержала и стала подниматься пешком по медленно едущим ступенькам. И в самом конце, почти на выходе, зацепилась за чью-то сумку, неудачно поставила правую ногу и... подвернула. Ойкнув, чуть не свалилась прямо на острые зубья. Благо меня вовремя подхватил какой-то высокий мужчина. Буквально вырвал из лап эскалатора и осторожно поставил на мраморный пол. Снова ойкнув от боли в щиколотке, я принялась было падать, но опять была подхвачена крепкими руками.
— Стоять не можете? — сочувственно спросил мой спаситель.
Я задрала голову, чтобы взглянуть ему в лицо. Рост — метра два, не меньше. Судя по всему, спортсмен. Широченные плечи, накачанные руки и взгляд такой, будто он искренне за меня переживает. Ох и нравятся мне такие мужчины — крупные, спортивные и добродушные! Этакий медведь, который знает свою силу и направляет её в обычной жизни, где нет соревнований, исключительно в доброе русло.
— Могу, все в порядке, — залепетала я.
Он продолжал держать меня под мышкой, как нашкодившего котёнка.
— Отпустите, пожалуйста, — пискнула я.
— Извините. — Он покраснел.
Но едва моя нога коснулась пола, я в третий раз заойкала.
— Болит? Дайте посмотрю.
Не спрашивая разрешения, мужчина подхватил меня на руки и отнёс к одной из скамеек, расположенных между магазинами вдоль торгового центра. Усадил, сам присел передо мной на корточки, деловито развязал шнурок и стащил с меня ботинок.
— Немного опухло, но жить будете, — констатировал он, ощупав мою ногу. — Надо перемотать эластичным бинтом.
— А где ж его взять?
— Думаю, здесь должна быть аптека. Минутку, — он поднялся, распрямил свою мощную спину и... ушёл.
Я растерялась. Не словоохотлив мой спаситель, мягко говоря. Он что, отправился в аптеку? Или совсем удалился? Ждать или что вообще делать?
Не успела я принять какое-то определённое решение, мужчина вернулся с бинтом. Ловко наложил мне его на ногу.
— У спортсменов часто травмы бывают, — пояснил он кратко.
— Ага, — кивнула я, состроив понимающую мину, — спасибо.
— Не за что. — Он закончил колдовать над моей ногой. — Я на машине, отвезу вас домой. Где живете? Какой адрес?
Ничего себе, какой безапелляционный тон. Он уже распоряжается моей жизнью? Не рановато ли?
— Мне ещё надо туфли купить, — деловито довела я до его сведения.
— Серьёзно? — он удивился. — А как вы их мерять будете?
— Э-э-э... — замялась. — А на левую ногу! — нашла выход.
— Может, не надо? — спросил мужчина.
— Надо! — твёрдо сказала я.
— Скидки? — Он насмешливо приподнял бровь.
— И это тоже, — не спорила я.
Больше слов не было. То ли закончились, то ли не понадобились. Он просто почти привычным жестом заграбастал меня в медвежьи объятия и потащил.
— А мы куда? — заволновалась я, дёргая в воздухе ногами.
— За туфлями, — ответил он, как само собой разумеющееся.
Действительно, какие вопросы. Ну куда же ещё, если не за туфлями? Он занёс меня в обувной отдел и усадил на пуфик для примерок. Вокруг сновали покупатели.
Полок с обувью из-за большого количества людей видно не было. Я жалобно взглянула на своего спасителя-спортсмена. Он понимающе кивнул и выудил откуда-то худенькую продавщицу.
— Отпустите меня! Куда вы меня тащите? — Она трепыхалась в его лапищах, словно пойманная в силки птичка.
«Сопротивление бесполезно, — хихикнула я мысленно. — Проверено мною на собственном опыте».
— Нужны туфли для девушки, — кратко сказал ей мой новый знакомый. Подмигнул мне и уточнил: — Левый.
— Размер? Цвет? — спросила продавец.
— 36-й, белый, — отчеканила я. Немногословность, кажется, заразна...
Она приносила мне одну за другой пары белых туфель — то балетки, то на низком каблуке, то на танкетке.
— Нет-нет, это совершенно не то, и это тоже, — отрицательно мотала я головой.
Спортсмен активно участвовал: с выражением повторял моё «не то», с явной симпатией посматривал в мою сторону и ходил туда-сюда за продавщицей. Было видно, что происходящее доставляет ему истинное удовольствие.
После двадцатой или тридцатой (потеряла счёт) неподходящей пары белых туфель я воскликнула продавщице:
— Ну как же вы не понимаете, мне нужны белые лодочки на высоком каблуке. Свадебные!!!
Последнее слово произвело эффект разорвавшейся бомбы. Продавщица невероятно обрадовалась: «Что ж вы раньше не сказали!» — и принесла то, что нужно.
А мой спаситель повёл себя странно. Сначала он застыл, как громадная каменная глыба, на которую натыкаются волны- людишки. Насупился, испытывающе заглянул мне в глаза, сжал губы, сдерживая эмоции, и с каким-то недоумением покачал головой. А после уставился в никуда, будто был непричастен ни к чему. Я все это видела. Но в тот момент не проанализировала его поведение и не придала ему значения.
Я была безумно счастлива, что эпопея с туфлями закончилась благополучно. Прижимая к себе коробку, будто драгоценную ношу, взглянула на спортсмена — мол, может, отнесёшь меня назад? Он поймал мой взгляд, сгрёб меня в охапку и транспортировал на скамейку. Сам сел рядом. Скамейка жалобно скрипнула.
Посидели. Помолчали. Я не знала, как напомнить ему, что совсем недавно он сам намекал по поводу моей доставки домой. Поэтому заняла выжидающую позицию. Может, ещё раз предложит?
«Не бросит же он меня посреди торгового центра, — резонно думала я. — Особенно после всего, что между нами было».
В завершение продолжительной паузы, когда я уже извелась, спортсмен поинтересовался:
— Телефон есть?
— Есть, — машинально отрапортовала.
— Звони, — приказал он.
— Куда? — испугалась я.
— Жениху. Пусть приезжает и забирает.
— Кого? — не сообразила я.
— Тебя, — последовал исчерпывающий с его точки зрения ответ.
— Кто? — оторопела я.
— Жених, — произнёс он.
— Какой жених? — Я ничего не понимала, мозг догадываться отказался.
— Твой, — сказал он, скорбно опустив уголки губ. Наконец-то я заметила перемены в его лице и поведении.
— Мой?! У меня нет жениха.
— А туфли? — удивился парень.
— Что — туфли? — уточнила я.
— Свадебные, — напомнил он.
— А-а-а! — расплылась в улыбке. — Так это не мои, это я сестре выбирала. У нас с ней размер одинаковый.
Он выдохнул. Вдохнул. Молодецки развернул плечи. Заулыбался. Шутливо подтолкнул меня плечом, при этом я чуть не улетела на два метра в сторону. Без лишних слов заграбастал в охапку и понёс.
— Куда? — поинтересовалась я, уже привычная к данному способу передвижения.
— В машину. Домой, — поведал он.
К тому времени, когда в подъезде моего дома спортсмен шагал по ступенькам со мной на плечах, я уже успела принять приглашение на его завтрашнюю игру («А как я туда дойду?» «Зачем идти? Донесу!») и сама пригласила его на свадьбу сестры.
«Не только невесту будут на руках носить», — веселилась про себя, предвкушая, как мои родственники удивятся. Вечером я позвонила сестре и поставила её в известность, что на свадьбе будет ещё один гость. Выслушав историю о моем приключении, сестра сказала:
— Вот видишь, а ты боялась, что свадебные туфли будут одноразовыми и их нельзя будет больше никуда обуть. Может, они скоро тебе пригодятся.
— Мне? Зачем? — изумилась я.
— Что значит зачем? — возмутилась сестра моей непонятливости. — На свою свадьбу наденешь! А в ЗАГС спортсмен понесёт тебя на руках.
Я собиралась было возразить, но в последнюю секунду прикусила язык. Потому что перспектива мне понравилась.
______________________
Автор: Деревенские горожане, из инета

Комментарии