Димитрис из Спаты "оживил" доспехи Александра Македонского и его отца Филиппа.
С молотком в руке и с помощью других инструментов, используя металл и кожу, он создает доспехи из далекого прошлого. Его произведения действительно ошеломляют. Его последнее творение, копия брони македонского царя Филиппа II, никого не оставляет равнодушным. Речь идет о Димитрисе Катцикисе – мастере из городка Спата что находится неподалеку от Афин, который в своей мастерской буквально «оживляет» греческую историю и не только. «Попытки воссоздать доспехи всемирно известных полководцев основывались на сочетании литературных и археологических свидетельств, и это было большим вызовом, учитывая огромное историческое значение и отсутствие в свободном доступе необходимых археологических данных. Монография греческого археолога Манолиса Андроникоса, открывшего захоронение Филиппа Македонского, содержит полезное, но краткое описание брони, поэтому потребовалось лично посетить Музей царских гробниц в Вергине. И то, что представлено для демонстрации в музее не что иное, как убогий железный скелет туловища, от которого отделены все органические элементы. Восстановить первозданный образ доспехов удалось лишь после многочисленных экспериментов, после литья и сотен часов труда. Царские доспехи отображали всё величие македонского правителя. Вы должны представить артефакт с насыщенной цветовой гаммой, роскошный как с внешней, так и с внутренней стороны, украшенный дорогой кожей и тканями», - рассказывает мастер, которому оказалось по плечу «клонировать» самые известные доспехи античности. Воссозданные доспехи Филиппа Македонского: Броня Филиппа II (359-336 до Р.Х.) была найдена в погребальной камере Филиппа вместе с другими ценнейшими артефактами в ходе археологических раскопок Великой гробницы в окрестностях Вергины, проведенных профессором Манолисом Андроникосом в 1977 году. «Для воспроизведения доспехов использовали кожу, шелк, бронзовые пластины и украшения в виде львиных голов (вместо золота являющимся подлинным), которые обрамили металлический остов брони, придав ей жизненную силу и блеск. Мы должны данные доспехи рассматривать в качестве цельного украшения, настолько ценного для Филиппа, что он захотел держать его при себе в загробной жизни, - рассказывает Д.Катцикис, - добавляя, что при воспроизведении доспехов использовались исключительно традиционная методика (прокат ковкой)». Доспехи Александра Великого (Македонского): Вызовом для господина Катцикиса стала работа над воспроизведением доспехов Александра Македонского, какими они были представлены на известной мозаике, изображающей македонского полководца, победившего царя Дария в битве при Иссе в 333 г. до н.э. «Конкретное изображение является лишь одним из возможных вариантов брони Александра Македонского. Наша мозаика содержит основную конструкцию линии груди, оттуда возможны различные художественные альтернативные маршруты, - говорит мастер, акцентируя внимание на трудностях, с которыми во время работы пришлось столкнуться, - Я должен был объединить много вещей, чтобы восстановить жизнь картины – мозаики, которой 2100 лет… «вернуть» к жизни в своей естественной форме и во всем своем великолепии». Данная версия брони, которая демонстрируется на фотографиях, сверхмощная и несет в себе все типичные характеристики роскошных воинских доспехов, предназначенных для высшего македонского военного руководства. Индивидуальный тип данного вида брони продолжали использовать непрерывно и в эллинистический период либо в его классическом виде или с различными гибридными вариантами. Вес этой брони достигает 17 кг. Мастер: Димитрис Катцикис начал создавать броню в 2009 году. Для изготовления тех или иных доспехов ему требуется, по крайней мере, три месяца. Начинал с византийского периода и в качестве образца брал иконы Святого Георгия. Как отмечает сам творец: "Мастер, создававший доспехи, был ангелом-хранителем воина. Жесткий и в то же время романтичный художник, чья работа была призвана предотвращать смерть, носящего его доспехи". За прошедший период с присущими мастеру страстью и энтузиазмом было создано 25 различных доспехов, отображающий все этапы греческой истории. Мастер и его творение: «Свои творения я разделяю на четыре этапы, которые являются этапными для истории греческих доспехов и греческого искусства. Воспроизведение самой древней неповреждённой брони на планете, найденной в селении Дендра в Арголиде», полное восстановление афинских бронзовых доспехов, имитирующих мужское туловище, конца V до н.э., воспроизведение доспехов Филипп Македонского и реконструкция брони святого Теодора Терона (конец XII века н.э.)». Персональная выставка по теме «Византийская броня». Выставка постоянно находится в музее знаменитого научно-исследовательского центра по византиноведению в Думбартон-Оксе и научной библиотеки (Harvard) в Вашингтоне На сегодняшний день три брони, созданные Д.Катцикисом, постоянно экспонируется в музее в Гарвардском университете в США . Постоянно растет интерес к его творениям и в Греции. Его «портфолио» составляют 25 доспехов из пяти различных периодов истории. На вопрос, что для него означают доспехи, мастер отвечает: "Многие. Это Искусство, Война, Идентичность, Символ, Страсть, это Машина времени, Огонь и Мышцы, это Амбиции, Врожденная потребность в защите ... ".
Художественная ковка от Стиль Города
Димитрис из Спаты "оживил" доспехи Александра Македонского и его отца Филиппа.
С молотком в руке и с помощью других инструментов, используя металл и кожу, он создает доспехи из далекого прошлого. Его произведения действительно ошеломляют. Его последнее творение, копия брони македонского царя Филиппа II, никого не оставляет равнодушным. Речь идет о Димитрисе Катцикисе – мастере из городка Спата что находится неподалеку от Афин, который в своей мастерской буквально «оживляет» греческую историю и не только.
«Попытки воссоздать доспехи всемирно известных полководцев основывались на сочетании литературных и археологических свидетельств, и это было большим вызовом, учитывая огромное историческое значение и отсутствие в свободном доступе необходимых археологических данных. Монография греческого археолога Манолиса Андроникоса, открывшего захоронение Филиппа Македонского, содержит полезное, но краткое описание брони, поэтому потребовалось лично посетить Музей царских гробниц в Вергине. И то, что представлено для демонстрации в музее не что иное, как убогий железный скелет туловища, от которого отделены все органические элементы. Восстановить первозданный образ доспехов удалось лишь после многочисленных экспериментов, после литья и сотен часов труда. Царские доспехи отображали всё величие македонского правителя. Вы должны представить артефакт с насыщенной цветовой гаммой, роскошный как с внешней, так и с внутренней стороны, украшенный дорогой кожей и тканями», - рассказывает мастер, которому оказалось по плечу «клонировать» самые известные доспехи античности.
Воссозданные доспехи Филиппа Македонского:
Броня Филиппа II (359-336 до Р.Х.) была найдена в погребальной камере Филиппа вместе с другими ценнейшими артефактами в ходе археологических раскопок Великой гробницы в окрестностях Вергины, проведенных профессором Манолисом Андроникосом в 1977 году. «Для воспроизведения доспехов использовали кожу, шелк, бронзовые пластины и украшения в виде львиных голов (вместо золота являющимся подлинным), которые обрамили металлический остов брони, придав ей жизненную силу и блеск. Мы должны данные доспехи рассматривать в качестве цельного украшения, настолько ценного для Филиппа, что он захотел держать его при себе в загробной жизни, - рассказывает Д.Катцикис, - добавляя, что при воспроизведении доспехов использовались исключительно традиционная методика (прокат ковкой)».
Доспехи Александра Великого (Македонского):
Вызовом для господина Катцикиса стала работа над воспроизведением доспехов Александра Македонского, какими они были представлены на известной мозаике, изображающей македонского полководца, победившего царя Дария в битве при Иссе в 333 г. до н.э. «Конкретное изображение является лишь одним из возможных вариантов брони Александра Македонского. Наша мозаика содержит основную конструкцию линии груди, оттуда возможны различные художественные альтернативные маршруты, - говорит мастер, акцентируя внимание на трудностях, с которыми во время работы пришлось столкнуться, - Я должен был объединить много вещей, чтобы восстановить жизнь картины – мозаики, которой 2100 лет… «вернуть» к жизни в своей естественной форме и во всем своем великолепии». Данная версия брони, которая демонстрируется на фотографиях, сверхмощная и несет в себе все типичные характеристики роскошных воинских доспехов, предназначенных для высшего македонского военного руководства. Индивидуальный тип данного вида брони продолжали использовать непрерывно и в эллинистический период либо в его классическом виде или с различными гибридными вариантами. Вес этой брони достигает 17 кг.
Мастер:
Димитрис Катцикис начал создавать броню в 2009 году. Для изготовления тех или иных доспехов ему требуется, по крайней мере, три месяца. Начинал с византийского периода и в качестве образца брал иконы Святого Георгия. Как отмечает сам творец: "Мастер, создававший доспехи, был ангелом-хранителем воина. Жесткий и в то же время романтичный художник, чья работа была призвана предотвращать смерть, носящего его доспехи". За прошедший период с присущими мастеру страстью и энтузиазмом было создано 25 различных доспехов, отображающий все этапы греческой истории.
Мастер и его творение:
«Свои творения я разделяю на четыре этапы, которые являются этапными для истории греческих доспехов и греческого искусства. Воспроизведение самой древней неповреждённой брони на планете, найденной в селении Дендра в Арголиде», полное восстановление афинских бронзовых доспехов, имитирующих мужское туловище, конца V до н.э., воспроизведение доспехов Филипп Македонского и реконструкция брони святого Теодора Терона (конец XII века н.э.)». Персональная выставка по теме «Византийская броня». Выставка постоянно находится в музее знаменитого научно-исследовательского центра по византиноведению в Думбартон-Оксе и научной библиотеки (Harvard) в Вашингтоне
На сегодняшний день три брони, созданные Д.Катцикисом, постоянно экспонируется в музее в Гарвардском университете в США . Постоянно растет интерес к его творениям и в Греции. Его «портфолио» составляют 25 доспехов из пяти различных периодов истории.
На вопрос, что для него означают доспехи, мастер отвечает: "Многие. Это Искусство, Война, Идентичность, Символ, Страсть, это Машина времени, Огонь и Мышцы, это Амбиции, Врожденная потребность в защите ... ".