4 воспитательных приема, которые не работают

Иногда действия, которые кажутся родителями правильными и эффективными, приносят обратный эффект или очень негативно сказываются на ребенке. Психолог Надежда Монастырская описала 4 таких приема, которые лучше не использовать.
1. Чтобы ребенок успокоился, нужно его отвлечь
Зачастую родители запрещают ребенку негативные эмоции, боятся их и стараются отвлечь ребенка на что-то позитивное. Но реальность такова, что отвлечение не избавляет ребенка от этих эмоций. Негативные эмоции остаются и не находят выхода, что очень плохо сказывается на психике ребенка. Эмоции — это энергия, ее необходимо как-то использовать: выразить, прожить, чтобы они не накапливались и не создавали эффект неразорвавшейся бомбы.
2. Чтобы ребенок не вырос жадным, нужно настаивать, чтобы он делился.
Искреннюю щедрость можно проявлять только тогда, когда осознаешь, что хочешь сделать приятное и понимаешь, что получишь это снова (и не придется себя ущемлять). До определенного возраста не нужно ожидать от ребенка, что он сможет провести такие сложные логические связи. Особенно это неподвластно детям до 3-ех лет. Учить искренней щедрости нужно после того, как у ребенка появится понимание собственности. А чтобы оно появилось, нужно признать за ребенком право отказать. А потом уже личным примером искренней щедрости, формировать это чувство у ребенка.
3. Чтобы ребенок не стал плаксой, нужно показывать ему незначительность его переживаний.
Во-первых, так вы подорвете доверительные отношения с ребенком. Обесценивание чувств приведет к тому, что ребенок не будет обращаться к вам в случае проблем в дальнейшем. Во-вторых, даже то, что кажется незначительным взрослому в силу опыта и здравого смысла, может быть очень сильным переживанием для ребенка. Ваша задача дать ребенку прожить этот и опыт и пережить его, не подавляя чувства и эмоции. Лучшее, что можно сделать в этом случае — научить правильно проживать негативные эмоции, вместе найти наиболее подходящий для этого метод.
4. Чтобы научить ребенка быть вежливым, нужно с самого раннего возраста требовать соблюдения правил приличия.
Правила вежливости не должны навязываться и становиться обременяющей обязанностью. Иначе вы достигните обратного эффекта — ребенок будет игнорировать правила поведения в обществе. Лучше всего мягко, без давления, напоминать о соблюдении правил, обязательно показывать личный пример. Забота и внимательность раскроются в ребенке сами в условиях теплого, принимающего и доброжелательного окружения, транслирующего ему ощущение безопасности окружающего мира.

Комментарии

Комментариев нет.