Каждый из нас с детства замечал, как один и тот же цвет, но с немного другим оттенком, создает нам настроение.

Огромная энергия заключена в самом цвете и она воздействует на нас. Издревле цвета наделяли разными значениями. Но для самого художника цвет — это инструмент, который очень изменчив.
Сама живопись — это игра оттенков, теплых и холодных. Если предмет имеет синий цвет, то просто синего цвета мало. В данном цвете необходимо учитывать освещение, влияние пространства, т.е. где-то с одной стороны теплый синий, с другой — холодный.
Самый, пожалуй, сложный вопрос — как увидеть оттенки. Многие стараются писать, как импрессионисты. Иногда получается просто цветно, иногда бездумно дикая какофония цвета.
В первую очередь нужно понимать различие между холодными и теплыми оттенками. Все просто по аналогии: теплые близкие к огню, холодные - к синим оттенкам. Т.е. от противоположностей льда и пламени. Так, теплые тона — это осенние (охра, оранжевые, желтые), а холодные больше похожи на зимние (голубые, синие, фиолетовые, белые).
Чтобы научиться видеть оттенки, нужно видеть не сам предмет, а то, как он взаимодействует с пространством и другими предметами. И самое важное это научиться с детства определять теплые и холодные цвета. Поймите в чем их отличие, наблюдайте их в живую. Даже просто идя по парку, проговаривайте про себя какие цвета вы видите, теплые или холодные. Только набравшись опыта вы сможете разобраться в цветовом вопросе.

Комментарии