#ПереводБиблии #АлександрСерков

1 Коринфянам
ГЛАВА 7
О том, что вы написали мне: «Может быть, для мужчины лучше было бы вообще не жениться и не вступать в половые отношения с женщиной?»
2 Прежде всего, чтобы избежать соблазна впасть в половую безнравственность, у каждого мужчины должна быть своя жена, и каждая женщина должна иметь своего мужа.
3 Находясь в браке, как муж, так и жена, не ущемляйте друг друга в ваших совместных потребностях.
4 Жена отдает свое тело во власть только мужу, потому что ее тело принадлежит ему, а муж отдает свое тело во власть только своей жене, ведь тело его принадлежит ей и больше никому.
5 Не лишайте друг друга половой близости, разве что по обоюдному согласию, чтобы в течение определенного времени пребывать в молитвенном духе с Богом. После этого снова будьте вместе, иначе сатана может подтолкнуть одного из вас ко греху из-за отсутствия самообладания.
6 Впрочем, это всего лишь мой совет, а не повеление.
7 Конечно, мое желание – чтобы все были, как я, но каждый имеет свое призвание в отношении брака: у одного такое, как у меня, у другого – другое.
8 Обращаюсь также к безбрачным и вдовам: для них будет лучше, если они последуют моему примеру и останутся одинокими.
9 Но если они не могут сдерживаться, пусть вступают в брак, потому что лучше вступить в брак, чем сгорать от страсти.
10 Тем, кто уже состоит в браке, я говорю по заповеди Господа: женщина не должна разводиться со своим мужем.
11 Если же она разведется, то должна оставаться одна или примириться со своим мужем. Также и муж не должен оставлять жену.
12 Теперь обращаюсь к остальным, хотя на это у меня нет прямого повеления от Господа: если у кого-то из вас жена неверующая, и она согласна жить с ним, он не должен разводиться с ней;
13 И если у верующей женщины муж неверующий, и он согласен жить с ней, она также не должна разводиться с ним.
14 Ведь неверующий муж освящается через верующую жену, а верующий муж привносит святость в свой брак. Иначе ваши дети были бы нечисты, а так они святы.
15 Если же неверующий супруг или супруга настаивает на разводе, пусть так и поступает; в таком случае брат или сестра свободны, брак их больше не связывает. Бог призвал вас к миру.
16 Неужели ты, жена, не понимаешь, что твой муж благодаря тебе может прийти к вере и тем самым спастись? И ты, муж, неужели не понимаешь, что твоя жена может благодаря тебе также прийти к вере и спастись?
17 Пусть каждый из вас и дальше живет в той ситуации, в которой он оказался по воле Божьей, и каким он был, когда Бог впервые призвал его. Такое наставление даю я во всех церквах.
18 Если кто-то из вас до призвания был обрезан, не скрывай это; а кто призван необрезанным – пусть не совершает обрезания;
19 Потому что перед Богом совершенно безразлично, обрезан кто-то или не обрезан, главное заключается в том, чтобы жить по заповедям Божьим.
20 Пусть каждый остается в том положении, в котором был призван.
21 Если в момент призвания ты был рабом, пусть это тебя не тревожит. Однако если у тебя появится возможность стать свободным, воспользуйся этой возможностью.
22 В принципе, тот, кто был рабом в момент призвания, является теперь вольноотпущенником Господа; тот же, кто был свободным, является теперь рабом Христа.
23 Вы куплены за дорогую цену, так не становитесь же рабами людей.
24 Так что, братья, каждый должен оставаться в том состоянии, в котором он был призван Богом.
25 Теперь по поводу вашего вопроса о незамужних девушках. У меня нет повеления от Господа относительно них. Но я поделюсь с вами своим суждением, потому что милость Господа позволяет мне здесь высказать свое мнение.
26 Я полагаю, что при нынешних нелегких обстоятельствах всем лучше оставить все так, как есть:
27 Если ты состоишь в браке, не разводись; если у тебя нет жены, не стремись жениться.
28 Все же, если ты женишься, не совершишь греха; и если девушка выходит замуж, она также не согрешает. Я просто хочу облегчить вам бремя, которое ложится на супругов в эти тяжелые времена.
29 Вот что я хочу сказать вам, братья: времени мало, так что даже те, у кого есть жены, должны жить так, как будто их нет;
30 Те, кто плачет, или радуется, или покупает вещи, не должны быть поглощены своим плачем, радостью или имуществом;
31 Пользующиеся благами этого мира, пусть живут так, будто ими не пользуются, ведь этот мир преходящ.
32 Хочу, чтобы вы были свободны от волнений и лишних переживаний. Неженатый может все время посвятить Господу, думая о том, как должным образом угодить Ему;
33 Женатый же должен заботиться о насущных нуждах и о том, как угодить своей жене.
34 Есть также разница между замужней женщиной и незамужней. Незамужняя озабочена делами Господа, она старается быть посвященной Ему телом и духом; а замужняя занята повседневными делами и тем, как угодить мужу.
35 Я говорю это не для того, чтобы накладывать на вас ограничения, но для вашего блага; мое желание – чтобы вы делали все, что способствует безраздельному служению Господу.
36 Если же кто-то считает, что поступает несправедливо по отношению к своей девушке, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, осталась одна, и если его тяга к ней слишком сильна, то пусть заключит с ней брак, в этом не будет никакого греха.
37 Однако если он не по принуждению, а полностью осознанно решает оставить свою девушку девственницей, он поступает правильно.
38 Итак, если они заключат брак, это будет хорошо, а если оба останутся холостыми – будет еще лучше.
39 Жена связана со своим мужем до тех пор, пока он жив; если муж умрет, она может выйти замуж за другого, но только если тот принадлежит Господу.
40 Во всяком случае, я считаю, что было бы лучше для нее остаться незамужней; хоть это и мое мнение, но я все-таки не лишен Духа Божьего.
ГЛАВА 8
Теперь относительно вашего вопроса о пище, приносимой в жертву идолам. Конечно, у каждого из нас есть свое знание, о чем вы нам и напоминаете, но знайте, что знание может сделать человека надменным, а любовь созидает.
2 Если кто-то думает, что что-то знает, он еще ничего не знает, как ему следовало бы знать.
3 Но Богу известны те, кто любит Его.
4 Итак, относительно употребления пищи, приносимой в жертву идолам. Мы знаем, что идол на самом деле не Бог, он ничто, и нет в мире другого Бога, кроме Единого.
5 И хотя есть так называемые «боги», на небе и на земле, – их в мире действительно много, а «господ» тоже неисчислимо много, –
6 Но у нас есть только один Бог – Отец, от Которого исходит все, и для Которого мы существуем; и только один Господь – Иисус Христос, через Которого все начало существовать, и благодаря Которому мы живем.
7 Однако не все обладают этим знанием, они все еще находятся в своих прежних представлениях, поэтому, когда они едят пищу, посвященную идолам, они считают, что поклоняются идолу, которому была посвящена пища; все это отягощает их совесть, и они чувствуют себя оскверненными.
8 На самом деле, пища не приближает нас к Богу. Так что, если мы не едим пищу, посвященную идолу, мы ничего не теряем, и если едим, ничего не приобретаем.
9 Но смотрите, чтобы ваша свобода не стала камнем преткновения для немощных.
10 Предположим, кто-то увидит тебя, имеющего познание истины, что ты сидишь в капище и принимаешь пищу, посвященную идолу, не искусится ли он, немощный в вере, вопреки убеждению его совести, тоже есть посвященное идолу?
11 И вот ты, обладающий познанием истины, можешь погубить брата, немощного в вере, за которого умер Христос.
12 Таким образом вы грешите против братьев, искушая их делать то, что они считают неправильным. Тем самым вы также грешите и против Христа.
13 Поэтому, если пища становится причиной погибели моего брата, я откажусь вообще от мяса, чтобы не соблазнять своего брата.
ГЛАВА 9
Разве я не свободен, как все остальные? Разве я не апостол? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? А ваш приход к Нему – не результат ли моего труда для Господа?
2 Если для других я не апостол, но для вас я, безусловно, апостол. Ваш приход к Господу является свидетельством моего апостольства.
3 Вот мой ответ тем, кто ставит под сомнение мое апостольство и осуждает меня.
4 Разве мы не имеем права на пищу и питье?
5 Разве мы не имели бы права брать с собой в миссионерские путешествия своих жен-христианок, как делают другие апостолы, например, братья Господа и Кифа?
6 Или мы с Варнавой не имеем ли право не работать?
7 Вы слышали когда-нибудь, чтобы солдат, идя на войну, был бы на своем содержании? Или насадивший виноградник, неужели не ест виноград от него? А пасущий стадо, не утоляет ли жажду молоком?
8 Рассуждая так, исхожу ли я только из человеческих представлений? Не это ли самое говорит и закон?
9 Ведь и в законе Моисея написано: «Не закрывай рта волу, когда он вымолачивает зерно». Неужели Господь в данном случае проявляет Свою заботу только о животных?
10 Или Он говорит в основном о нас? Да, это написано, без сомнения, для нас, чтобы и тот, кто пашет, и тот, кто обмолачивает зерно, могли рассчитывать на свою долю урожая.
11 Если мы посеяли среди вас духовное семя, разве мы не имеем права на материальную долю урожая? Неужели это так много? Ведь нам нужно лишь то, что необходимо для жизни?
12 Если вы поддерживаете других, которые проповедуют вам, разве у нас не должно быть еще большее право на это? Однако мы никогда не пользовались им, напротив, мы смиряемся и все переносим, чтобы не послужить препятствием Евангелию Христа.
13 Разве вы не знаете, что те, кто служит в храме, получают средства к существованию из доходов храма, и служащие при жертвеннике имеют право на долю от приносимых жертв?
14 Точно так и Господь повелел, чтобы проповедующие Евангелие жили за счет проповеди Евангелия.
15 И все же я никогда не пользовался ни одним из этих прав. И я пишу это не для того, чтобы впредь вы оказывали мне такую поддержку. Нет, для меня лучше умереть, чем позволить кому-то лишить меня права хвалиться чем-то законным.
16 Но то, что я проповедую Евангелие, это не повод для гордости, это мой долг, и горе мне, если я перестану нести эту весть людям!
17 Если бы я делал это по своей воле, то имел бы право на вознаграждение; но так как мне поручено это служение, я исполняю лишь то, что мне доверено.
18 В чем же тогда заключается моя награда? Она в том, что я проповедую Евангелие, и совершаю это совершенно бескорыстно, без какой-либо оплаты, и отказываюсь от того, что причитается мне за это.
19 Несмотря на то, что я свободен и ни от кого не зависим, я добровольно стал рабом для всех, чтобы обратить к Богу как можно больше людей.
20 Когда я имел дело с иудеями, я жил как иудей, чтобы привлечь их ко Христу; среди надеющихся на спасение по Закону, я тоже жил согласно предписаниям Закона, хотя сам я не считаю, что спасение можно получить по Закону, делал я это только для того, чтобы привлечь их ко Христу.
21 Когда я общался с теми, кто ничего не знает о Законе, я не выставлял напоказ, что я знаю Закон, ведь живу-то я не без Божьего Закона, я же подвластен Христу; так поступал я, чтобы приобрести людей, не знающих Закона.
22 Сталкиваясь с людьми, чья вера была слабой, я опускался до их уровня, чтобы приблизить их ко Христу. Я ставлю себя в один ряд со всеми, чтобы различными способами и делая все возможное, спасти хотя бы некоторых.
23 Все это делаю я ради успешного распространения Евангелия, чтобы делиться с ними его благословениями, и чтобы быть нам всем в нем участниками.
24 Разве вы не знаете, что в забеге участвуют многие, но награду получает только один? Так бегите и вы, чтобы победить и получить награду.
25 Все спортсмены дисциплинированы в своих тренировках. Они делают это, чтобы получить венок, который вскоре увянет, мы же делаем это ради венка неувядаемого.
26 Поэтому бегу я не бесцельно, лишь бы бежать, а целеустремленно прямо к финишу; и, выходя на поединок как боксер, бью я не наугад, а просчитываю каждый удар.
27 Я дисциплинирую свое тело, как спортсмен, тренируя его, чтобы, проповедуя другим, самому не оказаться отвергнутым.
ГЛАВА 10
Не хочу, братья, чтобы вы оставили без внимания то, что все наши предки были под облаком и все прошли сквозь море;
2 И все, следовавшие за Моисеем, были крещены в облаке и море;
3 И все ели одну и ту же духовную пищу;
4 И все пили одно и то же духовное питье: ведь они пили из духовной скалы, которая сопровождала их; а этой скалой был Христос.
5 Однако не все были угодны Богу, и многие из них погибли в пустыне.
6 Все это стало предупреждением для нас, чтобы мы не жаждали зла, как они.
7 Не будьте идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых говорится в Писании: «Народ сел есть и пить, и предался разврату».
8 И не предавайтесь блуду, как некоторые из них, и пало их в один день двадцать три тысячи.
9 И не искушайте Христа, как делали некоторые из них, и погибли от укусов змей.
10 И не ропщите, как некоторые из них, которые погибли от ангела-губителя.
11 Все это происходило с ними как примеры, и записано было для нашего наставления, чтобы предупредить нас, живущих в последующие века.
12 Поэтому тот, кто думает, что он твердо стоит, пусть остерегается, чтобы не упасть.
13 Искушения, с которыми вы сталкиваетесь, ничем не отличаются от тех, которые испытывают другие, и Бог верен, Он не даст вам быть искушенными сверх того, что вы способны вынести. Когда вы будете искушаемы, Он даст вам выход, чтобы вы могли преодолеть это.
14 Поэтому, дорогие мои, удаляйтесь от идолопоклонства.
15 Я обращаюсь к вам как к здравомыслящим людям; сами рассудите то, что я говорю.
16 Чаша благословения, которую мы благословляем, разве не приобщает нас к крови Христа? А хлеб, который мы преломляем, разве не приобщает нас к телу Христа?
17 Поскольку этот хлеб один, то все мы, хотя нас и много, составляем одно тело, потому что имеем часть в одном хлебе.
18 Посмотрите на народ израильский: разве те, кто ест принесенное в жертву, не приобщается тем самым к самому жертвеннику?
19 Что я пытаюсь этим объяснить? Имеет ли какое-либо значение пища, принесенная в жертву идолу? Или что-либо значит сам идол, которому принесена жертва?
20 Нет, конечно же нет! Но я имею в виду, что жертвы, которые они приносят, они приносят демонам, а не Богу; но я не хочу, чтобы вы становились сообщниками демонов.
21 Вы не можете пить одновременно из чаши Господней и из чаши демонов; и не можете в одно и то же время участвовать в приеме пищи со стола Господа и со стола демонов.
22 Неужели мы станем провоцировать Бога на ревность? Разве мы сильнее Его?
23 Вы говорите: «Все позволительно». Может быть, но это не значит, что все полезно. Многое позволительно, но не все способствует созиданию.
24 Не стремитесь к своей выгоде, заботьтесь о благополучии других.
25 Все, что продается на рынке, ешьте без всякого исследования со спокойной совестью, не выясняя, было ли оно посвящено идолу или нет,
26 Потому что «земля и все, что на ней, принадлежат Господу».
27 Если вас пригласит кто-то из неверующих в гости, принимайте приглашение, если хотите. Все, что вам предложат, ешьте со спокойной совестью, не спрашивая, была ли эта пища посвящена идолу или нет.
28 Однако если кто-либо скажет вам: «Это было принесено в жертву», тогда не ешьте ради того, кто вам это сказал, и ради совести.
29 Говоря о совести, я имею в виду не свою собственную, а совесть другого. Зачем моя свобода должна ограничиваться суждением совести другого человека?
30 Если я с благодарностью принимаю пищу, почему я должен быть осужден за еду, за которую я благодарю Бога?
31 Поэтому, едите ли вы или пьете, или делаете что-то еще, делайте все так, чтобы имя Божье было прославлено.
32 Не давайте повода для соблазна ни иудеям, ни язычникам, ни церкви Божьей.
33 Старайтесь, как я, угождать всем во всем. Я не стремлюсь делать то, что для меня лучше и выгоднее, моя цель – делать то, что служит благословением для других, потому что это способствует их спасению.
ГЛАВА 11
Подражайте мне, как я подражаю Христу.
2 Я так рад, братья, что вы во всем вспоминаете обо мне и следуете учениям, которые я передал вам; я хвалю вас за это.
3 Хочу также, чтобы вы знали, что глава каждого мужчины – Христос, глава женщины – ее муж, а глава Христа – Бог.
4 Всякий мужчина, молящийся или пророчествующий с покрытой головой, бесчестит свою голову.
5 А всякая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, бесчестит свою голову, ведь это все равно, что она побрила бы её.
6 Если женщина отказывается покрывать голову, пусть тогда она подстрижет волосы, если ей позорно быть остриженной или обритой, пусть она покрывается.
7 Итак, мужчине не следует покрывать свою голову, так как он является образом и славой Бога; женщина же является славой мужа.
8 Ведь не мужчина произошел от женщины, а женщина – от мужчины;
9 И не мужчина был создан для женщины, а женщина – для мужчины.
10 Поэтому на голове женщины должен быть символ власти над ней, из-за ангелов.
11 Впрочем, если муж и жена в Господе, то они друг без друга – ничто.
12 И хотя первая женщина произошла от мужчины, это верно; но и мужчина рождается от женщины; и всё это от Бога.
13 Сами рассудите: прилично ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?
14 Разве сама природа не учит вас, что если мужчина отращивает длинные волосы на голове, это для него бесчестие?
15 Но если женщина отращивает длинные волосы, это слава для нее, потому что волосы даны ей вместо покрывала.
16 Если же кто-то захочет затеять спор по этому поводу, я могу сказать только одно: ни мы, ни вся церковь, не следуем их обычаю.
17 Давая вам эти наставления, я не могу не упрекнуть вас за то, что от ваших совместных собраний часто бывает больше вреда, чем пользы.
18 Во-первых, до меня доходят слухи, что когда вы собираетесь вместе как община, среди вас возникают разногласия; в какой-то степени этим слухам я верю.
19 Это естественно, когда есть разделения во мнениях, это способствует тому, чтобы выявились среди вас те, кто занимает правильную христианскую позицию.
20 А также, когда вы собираетесь вместе для участия в Вечере Господней, то превращаете это таинство в нечто совсем другое;
21 И получается так, что некоторые из вас спешат съесть то, что принесли с собой; и когда одни никак не могут утолить свой голод, другие уже и сыты, и пьяны.
22 Разве нет у вас своих собственных домов, где вы можете есть и пить? Или вам так и хочется опозорить Божью церковь и выставить бедных на посмешище? У меня нет слов, чтобы выразить вам свое возмущение. Вы ожидаете, чтобы я вас похвалил? За что вас хвалить? Неужели за это?
23 Ведь я от Господа принял то, что и вам передал: что Господь Иисус в ту же ночь, в которую был предан, взял хлеб
24 И, поблагодарив Бога, преломил его и сказал: «Это тело Мое, преданное за вас; делайте так и вы в воспоминание обо Мне».
25 Точно так же Он взял чашу с вином после ужина, сказав: «Эта чаша – новый Завет, скрепленный Моей кровью. Каждый раз, когда будете пить из нее, делайте это в память обо Мне».
26 Всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы возвещаете смерть Господа. Совершайте это до тех пор, пока Он не придет.
27 Поэтому всякий, кто ест этот хлеб или пьет из чаши Господа, не придавая этому должного значения, виновен в грехе против тела и крови Господа.
28 Вот почему следует исследовать себя прежде, чем есть хлеб и пить из чаши.
29 Ведь если кто будет есть и пить, не придавая должного значения телу Христа, тот навлечет на себя осуждение.
30 Поэтому среди вас столько немощных и больных, и многие уже умерли.
31 Но если бы мы исследовали самих себя, мы не подвергались бы такому осуждению.
32 И все-таки, когда Господь судит нас, Он нас дисциплинирует, чтобы мы не были осуждены на последнем суде вместе с остальным миром.
33 Поэтому, братья мои, когда вы собираетесь вместе, чтобы поесть, ждите друг друга.
34 Если кто-то из вас действительно голоден, пусть поест дома, чтобы не навлечь на себя осуждение, когда собираетесь вместе. Остальные вопросы я улажу, когда приду.
Пастор Александр Серков

Комментарии

Комментариев нет.