Эмоциональное развитие детей.

Поиграем?
Эмоции такие озорные: появляются неожиданно и не вовремя, то мешают, то заставляют совершать глупые поступки. Они такие красивые: помогают показать отношение к чему-либо, оживляют лицо мимикой, а тело жестами. Они такие противоречивые! Давайте познакомим и подружим с ними детей.
♥Игры для детей 2-5 лет
"Если ты малыш хороший"
Эта игра вызывает море смеха. Передвигайте свои пальцы по ножке ребенка, начиная с лодыжки. Одновременно читайте стишок:
Если ты малыш хороший,
А я знаю: ты хороший,
Будешь ты сидеть спокойно,
Улыбаться и молчать,
Когда палец мой проворный
Твою маленькую ножку,
Твою маленькую ножку,
Будет быстро щекотать!
Произнося две последние строчки, пощекочите коленку. Повторяйте стишок и каждый раз называйте другую часть тела ребенка.
2. "Как на картинке"
Еще игра для малышей. Найдите картинки с изображением людей, лица которых выражают различные эмоции: они смеются, огорчены, напуганы, сердиты и так далее. Наклейте картинки на картон или заламинируйте. С помощью шнурка и дырокола сделайте книжку для занятий. Теперь вместе с крохой рассматривайте странички и рассказывайте ему о каждой из них. Можно даже изображать запечатленную там эмоцию: как дядя рассердился (нахмурьте брови) или тетя весело смеется (посмейтесь). Пусть малыш повторяет за вами. Когда малыш станет постарше, просите его описывать те эмоции, которые он видит на карточках.
3. "Испуганный ежик"
Один участник изображает испуганного ежика, свернувшегося в клубок. Задача другого – пытаться соответствующими жестами, словами установить контакт с «ежиком», успокоить его и заслужить доверие, чтобы он развернулся. Затем поменяться местами.
♥Игры для дошкольников и школьников
1. "Снежки"
Эта игра учит детишек выпускать свои агрессивные чувства, позволяет снять эмоциональное напряжение.
Нужна подготовка: сделайте четное количество плотных бумажных комков-снежков и обозначьте линию, разделяющую две команды, чтобы расстояние между ними составляло примерно четыре метра. По сигналу ведущего дети начинают бросать снежки на сторону противника. Задача игры – как можно быстрее выбросить бумажные мячи, оказавшиеся на своей территории. Услышав сигнал «Стоп!», все останавливаются. Выигрывает команда, на чьей стороне окажется меньше мячей.
2. "Угадай эмоцию"
Все участники, кроме первого игрока и ведущего, закрывают глаза. Ведущий показывает эмоцию первому игроку, который после этого просит следующего ребенка открыть глаза и изображает увиденную эмоцию и так далее. Что-то вроде глухого телефона, только сообщение необычное. Последний игрок называет эмоцию, которую понял и изображает ее.
3. "Прорваться в круг"
Участники встают в круг, держась за руки. Отвергаемый участник стоит вне круга и его задача – оказаться в центре. Игра-упражнение помогает проявить скрытую агрессию группы, дает возможность отреагировать на нее группе и участнику-«лазутчику». Иногда нужна помощь ведущего во внедрении игрока. Каждый из участников должен почувствовать себя в роли «отверженного». После игры можно обсудить, что чувствовали дети.
4. "Я – Луноход"
Один участник начинает ползать на коленях и говорить: «Я – Луноход-1». Тот, кто засмеется, становится следующим Луноходом, ползает и говорит: «Я – Луноход-2» и так далее, пока все участники не станут Луноходами.
5. "Какой же он?"
Дети очень любят эту игру. Она проходит живо и позволяет каждому прислушаться к своим эмоциям. Ведущий выходит за дверь, а остальные загадывают кого-то из группы. Ребенок входит, задавая вопрос: «Какой он?». Слушая ответы, он должен по качествам, называемым участниками, догадаться, кто был загадан.
Записаться на бесплатный урок по подготовке к школе:
Онлайн-школа Ньютоника 🍎
Тел: 8-800-333-61-71
Сайт: https://nyutonika.ru

Комментарии

Комментариев нет.