14 дек 2023

SUZUKI ВДОХНОВЛЯЕТ ТЕХНОЛОГИЯМИ: ПРОЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ДЛИНОЮ В 40 ЛЕТ

Как «лошади» под капотом Suzuki Fronte SS «прогнали» с дорог Бомбея верблюдов? Как рисунок Осаму Сузуки дал старт восьмидесятимиллионному бизнесу? Как первый индийский «народный автомобиль» привнёс в общество японскую философию? И как инновации смогли одержать верх над консерватизмом? Ещё одна реальная история Suzuki, не уступающая остросюжетным болливудским фильмам: 40-летний юбилей запуска производства в Индии и выпуска Maruti 800.

В апреле 1983 г., примерно за 8 месяцев до того, как первый Maruti 800 сошёл с конвейера, был открыт предварительный заказ на автомобили. Модель сразу же стала чрезвычайно популярной. Один из сотрудников компании в то время писал: «Только в первом раунде предварительных заказов мы получили запрос на 129 000 единиц». Для Suzuki Индия стала важнейшим рынком, превосходящим рынок Японии по доходам от продаж, однако в начале 1980-х гг. выход на него был для компании довольно неожиданным, и начало индийского этапа складывалось постепенно.

Первой вехой к заключению партнёрских отношений Suzuki с Maruti Udyog Ltd. стал легендарный пробег Suzuki Fronte SS. Тогда автомобили Suzuki буквально прогремели на весь мир, и в декабре 1968 г. команда, занимающаяся академическими исследованиями азиатских автомобильных дорог, спонсором которой выступал Азиатский университет, отправилась из Японии в Индию. В конце января 1969 г. их Fronte SS прибыли в Бомбей (сейчас Мумбаи) и произвели неизгладимое впечатление на местных жителей. Событие было широко освещено в прессе, ведь в то время в Индии существовало всего две устаревших модели легковых автомобилей, а дороги были заполнены верблюдами и гужевыми повозками. Эффектные красные Suzuki Fronte, проезжающие по таким дорогам, буквально притягивали взгляды людей, в том числе и высокопоставленных.
SUZUKI ВДОХНОВЛЯЕТ ТЕХНОЛОГИЯМИ: ПРОЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ДЛИНОЮ В 40 ЛЕТ
В Нью-Дели Suzuki Fronte также оказались в центре внимания. Сыновья премьер-министра Индиры Ганди (Indira Gandhi) – её преемник на посту Раджив Ганди (Rajiv Gandhi) и продвигавший концепцию «народного автомобиля» в Индии Санджай Ганди (Sanjay Gandhi) - пригласили команду в резиденцию премьер-министра. Вместе с инженерами братья Ганди отправились в сад, где были припаркованы автомобили, и совершили на них испытательную поездку. Санджай был впечатлён ходовыми качествами Fronte и захотел заключить партнёрские отношения с Suzuki. Но тогда время ещё не пришло.
SUZUKI ВДОХНОВЛЯЕТ ТЕХНОЛОГИЯМИ: ПРОЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ДЛИНОЮ В 40 ЛЕТ
В июне 1971 г. Санджай Ганди основал компанию Maruti Ltd. и начал работу по строительству завода в Гургаоне. К сожалению, в июне 1980 г. он трагически погиб в авиакатастрофе, и его мечта о «народном автомобиле» для Индии воплотилась лишь через 11 лет после основания Maruti.

В феврале 1981 г. компания была преобразована в государственное предприятие Maruti Udyog Limited и продолжила продвигать концепцию «народного автомобиля», обратившись к автопроизводителям со всего мира с просьбой о техническом и финансовом сотрудничестве. Но и тогда появление на индийском рынке японских автомобилей произошло не сразу.

В Suzuki также получили письмо от Maruti Udyog в октябре 1981 г., однако оно не было передано высшему руководству. Лишь в конце января 1982 г. один из менеджеров отдела зарубежного производства, возвращаясь на самолёте домой из командировки в Пакистан, случайно прочитал индийский еженедельный экономический журнал. Именно тогда он узнал о концепции «народного автомобиля» в Индии. Представители компании не только направили в Maruti письма, но и посетили собеседование в посольстве Индии. Столь энергичные усилия принесли свои плоды, и Suzuki стала кандидатом на участие в проекте «народный автомобиль».

В отличие от других компаний, которые поручили переговоры своим сотрудникам, президент Suzuki г-н Осаму Сузуки по собственной инициативе самостоятельно обсудил проект от начала и до конца. Это произвело большое впечатление на исследовательский комитет. Кроме того, члены комитета имели возможность оценить все преимущества Suzuki Alto на Токийском автосалоне. По этим причинам Maruti начала отдавать предпочтение партнёрству с Suzuki.
SUZUKI ВДОХНОВЛЯЕТ ТЕХНОЛОГИЯМИ: ПРОЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ДЛИНОЮ В 40 ЛЕТ
8 марта 1982 г. исследовательский комитет во главе с Р. К. Бхаргавой (R.C. Bhargava), который позже стал председателем Maruti, встретился с занимавшим в то время пост президента Осаму Сузуки (Osamu Suzuki) в небольшом банкетном зале отеля Imperial Hotel в Токио. Во время этой знаменательной встречи Осаму Сузуки на обыкновенной белой доске нарисовал схему завода и так подробно описал методы его работы, что индийское правительство убедилось: Suzuki - та самая компания, которая искренне прислушалась к их пожеланиям и потребностям, и 14 апреля 1982 г. заключило с ней базовое соглашение.

Продолжение следует...

#Suzuki #SuzukiRussia

Комментарии

Комментариев нет.