23 янв

ЗДЕСЬ ОЖИВАЮТ ТЕХНОЛОГИИ: ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ ПОЛИГОНЫ SUZUKI

Для зарождения и развития удивительной магии новых веков – технологий – необходимо особое место, где из идеи они могут превратиться в реальность. Такими площадками, на которых теория возникает, проверяется практикой и становится опытом и гордостью компании, являются исследовательские центры и испытательные полигоны. 60 лет назад был основан первый полигон Suzuki.
Бренд Suzuki известен настоящим японским качеством и внедорожными характеристиками выпускаемой продукции, высочайшим уровнем безопасности и комфорта, соответствующим международным стандартам и предпочтениям владельцев. Однако за приятной привычностью этих ощущений кроется множество новаторских проектов и часов кропотливой работы, немало трудностей и задач, блестяще решённых в процессе, и, конечно, миллионы километров испытаний на бесконечном пути совершенствования.

Первый, знаковый, юбилейный: открытие испытательного полигона Рюйо

Вместе с ростом компании Suzuki и новыми амбициозными разработками её мотоциклов развивалась и необходимая экспериментальная инфраструктура. Ещё в 1960 г., прежде чем впервые принять участие в гонке Isle of Man TT, Suzuki построила 2-километровую мотоциклетную испытательную трассу в районе Йонедзухама, город Хамамацу. Однако трассу местами пересекали сельские дороги, поэтому при проведении испытаний всякий раз приходилось ставить наблюдателей. Это было не слишком удобно. Кроме того, чтобы участвовать и постоянно побеждать в гонках Гран-при, компании необходимо было непрерывно наращивать испытательные скорости. Подготовка к серийному производству мотоциклов класса 250 куб.см также была неотложной задачей. Поэтому компания решила создать специальный испытательный полигон.
Для его постройки выбрали район «маяка Комабы» на востоке страны, где река Тэнрю впадала в море Энсю-Нада. Это было в городе Рюйо округа Ивата (сейчас район Комаба, город Ивата), что и дало имя первому столь необходимому профессиональному полигону. Проект намечался по тем временам невероятно крупный, и в 1963 г. компания решила приобрести огромный участок земли площадью около 660 000 кв.м, но неожиданно с ним возникла проблема. Дело в том, что земля находилась в собственности 2 000 разных лиц и была разделена по рисункам середины XIX века. В результате - фактические замеры не совпадали с кадастровыми картами, принадлежащими городской управе. Поэтому Suzuki пришлось проводить с каждым землевладельцем новые измерения и сравнивать их с существующими кадастровыми данными. На эту кропотливую работу ушло 1,5 месяца.

Купив землю, компания Suzuki запланировала построить 6,4-километровую трассу с предварительным названием «Приморская трасса Тэнрю». Трасса, минимальная ширина которой составляла 10 метров (18 метров в самом широком месте), с обеих сторон была окружена 10-метровой зоной безопасности и зелёным поясом. Частью крупномасштабного проекта компании была также автостоянка.
Строительство испытательного полигона Рюйо проходило в 3 этапа и было окончательно завершено в декабре 1964 г. На момент открытия полигона были готовы 6,5-километровая испытательная трасса и 3 километра неровной дороги. Впоследствии компания добавила множество других испытательных участков, в том числе зону для испытаний на столкновение, дорогу с крутым подъёмом, участок, мощёный булыжником, ухабистые дороги, трассу для мотокросса и песчаную трассу.
Для предварительной оценки качества испытательной трассы сотрудники Suzuki имели возможность выполнять пробные заезды тестовых машин на определённое расстояние. И хотя изначально полигон в Рюйо предназначался для тестирования мотоциклов, с момента завершения строительства в 1964 г. то есть уже почти 60 лет, Suzuki использовала его и для проведения испытаний автомобилей.

Тем не менее по мере того, как компания разрабатывала всё больше и больше моделей и увеличивала количество позиций, которые хотела протестировать, проводить эксплуатационные испытания как мотоциклов, так и автомобилей в Рюйо становилось всё сложнее. Поэтому в Suzuki приняли решение построить новый автомобильный испытательный полигон.

Высокоскоростной испытательный полигон Сагара

Новый испытательный полигон появился вокруг завода Сагара (Sagara Plant), округ Сидзуока. Завод имел удобное расположение для координации с головным офисом, расположенным всего в 60 км, и находился недалеко от транспортной развязки Сагара на скоростной автомагистрали Томей. Здесь компания начала строительство ряда объектов для испытаний автомобилей, включая высокоскоростной кольцевой трек и другие испытательные трассы.

После того как в 1994 г. была построена трасса с низким коэффициентом трения, а также трасса со специальным покрытием, соответствующим стандартам ISO, для тестирования на уровень шума, компания Suzuki приступила к эксплуатационным испытаниям.

В апреле 2001 г. было завершено строительство скоростного кольцевого трека протяженностью 4,5 км и трассы особой формы. Позже были добавлены другие объекты, в том числе дорога для подъёма и мощёная дорога.
Дальнейшее развитие технических возможностей объекта как центра разработки и испытаний автомобилей заключалось в строительстве помещения для вибрационных испытаний и помещения для низкотемпературных испытаний. Однако испытания подобного рода максимально показательными становятся именно в условиях реального климата.

Продолжение следует...

#Suzuki #SuzukiRussia

Комментарии

Комментариев нет.