Павел и Иисус, великая пропасть.

Лекция 3
Иисус – учитель нравственности.
Mногие говорят и я согласен, что Иисус является одним из величайших этических учителей всех времен. Иисус безусловно учил очень много этике. Важно, однако, поместить его этическое учение в его собственный контекст. Я много думал и читал о древнем моральном дискурсе в эти дни. О том, что говорили греческие и римские философы-моралисты. Многие христиане сегодня говорят, что люди в греческом- римском мире были такими же моральными или этичными, как и люди сегодня, им не нужно было христианство, чтобы научиться быть нравственными. Люди были в основном этичны, как сегодня, или в основном неэтичны, как сегодня. Наверно это хороший путь разобраться в этике в Греко римском мире, чтоб помять несколько они отличались от учений Иисуса. Учения Иисуса, как и их учения, должны быть помещены в их собственный специфический контекст и это то, что я хочу сделать здесь. Хочу поговорить о том, как этические учения Иисуса, которые он проповедовал, лучше всего понимаются в апокалиптическом контексте. В связи с этим важно помнить, каким было послание Иисуса в целом. Согласно Евангелию Марка 1 стих 15, его самые ранние записанные слова, где Иисус говорит, что наступил конец века, грядет Царство Божье, всем людям нужно покаяться и подготовиться к его пришествию. Но как готовится войти в Царство, что должно делать, чтобы войти? Это одно из тех мест, где учения Иисуса, на первый взгляд, кажутся совершенно отличными от учений Павла. В самых ранних источниках Матфея, Марка и Луки, Иисус не учит готовиться к Царству, веря в Его смерть и воскресение. Он учит людей, что хочет Бог и как они должны вести себя по отношению друг к другу. Если они станут жить так, как Бог хочет по отношению друг к другу, то они действительно унаследуют грядущее Царство. Проповедь Иисуса стоит в длинном ряду иудейских пророческих учителей, которые указывали на то, что народ Божий сбился и должен вернуться на пути Божьи. Многие из его учений на самом деле отражают учения, которые вы можете найти в многих местах Ветхого Завета, особенно в учениях пророков. Некоторых из его предшественников пророков, восходят к самых ранним сохранившимся пророчествам, включая 8-й век до нашей эры, Амоса и Исайю. Это две из старейших книг Библии двух старейших пророков. Иисус унаследовал эти учения, и трудно сказать, знал ли он их хорошо или нет, поскольку он не цитирует Амоса или Исаию подробно. Но, безусловно, тон их посланий был сопоставим с направлением учения Иисуса, с некоторыми изменениями. Я хочу поговорить об этих пророках, что они говорили народу Божьему, как учили вести себя , особенно начиная с первой главы книги Амоса. В первой и второй главах книги Амоса пророк Амос (8-й век) говорит с народом северного царства Израиля и южным царством Иудеи и говорит им, что они согрешили, поэтому Бог наказал их и Он накажет их еще больше, если они не изменят свои пути. Просто подумайте над этими словами, которые Амос произносит сначала к южному царству Иудейскому, а затем к северному царству Израиля: (Амос, глава 2, стихи с 4 по 7) Так говорит Господь, за три преступления Иуды и за четыре, Я не отменяю наказания, потому что они отвергли наставления Господа и не соблюдали Его уставов, но были введены в заблуждение той же ложью, по которой ходили их предки. Поэтому Я пошлю огонь на Иудею, и он пожрет твердыни Иерусалима. Амос говорит, что народ Божий совершил преступления против Бога, не следовал пути, поэтому Бог уничтожит их и разрушит Иерусалим. Далее он говорит: «Господь за три преступления Израиля, то есть северную часть Царства, и за четыре преступления Я не отменяю наказания, потому что они продают праведных за серебро, а нуждающихся за пару сандалий». Другими словами, они эксплуатируют бедных экономически. Далее он говорит, жаждут, чтобы прах земной был на голове бедных, и путь кротких извращают; отец и сын ходят к одной женщине, чтобы бесславить святое имя Мое. (Ам.2:7). Итак, эксплуатируют бедных, сексуально безнравственны, и Бог будет наказывать их. Амос не апокалипсесист, он не говорит о суде в конце света, но делает очень конкретное предсказание, что в его дни (в 8 веке) народ Ассирии должен был прийти и стереть с лица земли народ Израиля. Это пророчество Амоса, происходило за 800 лет до Иисуса. Он продолжает объясняя, в чем причина что сделали эти люди и за что Бог собирается их наказать? Поэтому, поскольку вы попираете бедняков и берете с них поборы за хлеб, вы построили дома из огромного камня, но вы не будете жить в них, вы посадили прекрасные виноградники, но не будете пить вино. Ибо Я знаю, сколько согрешений ваших и как велики грехи ваши. Вы, огорчающие праведников, берущих взятку и отталкивающих нуждающихся у ворот. Серьезные экономические преступления, за которые Бог их наказывает. Затем продолжает говоря, что их религиозность им нисколько не поможет. Я ненавижу и презираю ваши праздники, (кстати предопределенные Богом), но Бог говорит, я ненавижу ваши праздники, я не получаю удовольствия от ваших торжественных собраний, даже если вы приносите мне свои всесожжения и хлебные жертвы, я не приму их. И на приношения тучного скота я не взгляну. Но пусть, как вода, течет суд, и правда — как сильный поток! (Ам.5:24). Амос говорит, что, следуя традиционной религиозной практике, изложенной Богом в Торе, практика жертвоприношения бесполезна, люди должны жить справедливой жизнью, им нужно делать то, что правильно социально, политически и экономически.
Иисус знал эти пророчества, и проповедует очень похожее, возможно, даже более влиятельное чем Амос и его близкий современник Исайя, который также находился в 8 веке до нашей эры. Исаия начинает свою книгу словами: Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет. (Ис.1:2,3). К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лицо Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. (Ис.1:11-17). Я думаю, что сегодня много благочестивых христиан читают такие книгу Исаии, и не обращают внимания на пророчество. Его смысл заключается в том, что вы можете быть настолько религиозными, но, если вы не относитесь к другим людям хорошо, Бог осудит вас. Бог не заинтересован в ваших религиозных обрядах, Бог ищет справедливости, согласно Исаии и Амосу Бог хочет, чтобы вы помогали угнетенным и защищали слабых. Я считаю, что Иисус принял эти пророчества и развил их в своем собственном апокалиптическом контексте. Учение Иисуса нужно понимать не как христианскую проповедь 21-го века, что бы ни проповедовали христиане сегодня, а как кого-то, кто является евреем 1-го века в Израиле, который верил в еврейское писание и провозглашал Библию и прежде всего был учителем Торы. Многие люди сегодня думают, что Христос противостоял Иудаизму, но я думаю это совершенно неправильное понимание. Иисус считал себя евреем, следовал еврейскому закону, повиновался еврейскому Богу, и учил других делать то же самое. Проблема с следованием еврейскому закону заключается в том, что закон Моисеев никогда не истолковывается сам по себе, это не само интерпретация, я имею в виду, что в Ветхом Завете есть законы, которые, вы знаете хорошо, но на самом деле неясно, как ему следовать. Это было известно на протяжении всей истории иудаизма в античности, поздней античности, средневековье и современном мире. Евреи понимают, что Тора – это сложная вещь, потому что многое в ней расплывчато и обще не совсем понятно, что значит соблюдать правила. Так, например в Торе, вам говорят, что вы не должны работать в субботу. Хорошо, вы должны чтить день субботний и соблюдать его в святости, и не должны работать в субботу. Но позже еврейским учителям пришлось хорошо разобраться, что именно значит и что означает, что вы не должны работать. Хорошо, но что такое работа и что считается работой? Например, если вы фермер, нужно ли ходить на свои поля в субботу и собирать урожай? Ну да, конечно, это работа, которую вы не можете делать, это то, что чем вы занимаетесь в остальные шесть дней. Но тогда возникает вопрос: что, если вы с фермером пойдете в поле не для того, чтобы собрать урожай, а просто выйдете на улицу и соберете немного еды, чтобы поесть. это будет хорошо? Не совсем понятно, что значит работа? Некоторые евреи скажут, вы просто взяли что-то поесть, это нормально. Другие скажут, что на самом деле это сбор урожая, вы знаете, что вы собираете урожай, вы собираете плоды и вы едите их, вы не должны этого делать. Хорошо, другой пример, если вы идете в поле и на самом деле не собираетесь снимать какие-либо плоды с лозы или с дерева, или с запасов, но случайно сбиваете их, это работа? Теперь это не просто работа в поле, с другой стороны, вы знаете, что это жатва, вы собираете урожай, хотите вы этого или нет. Так некоторые раввины говорили одно, а некоторые другое, и со временем у разных учителей развивались разные взгляды не только на закон о субботе, но и на другие законы. Если закон Моисеев гласит, что десятая часть всех сельскохозяйственных продуктов должна быть отдана храму, то это десятина, 10% урожая идут в храм для поддержки священников, которые работают в храме, чтобы совершать все возможные жертвоприношения и различные ритуальные действия, вся сельскохозяйственная продукция облагалась десятиной. Что если вы купили что-то на рынке и не знаете, была ли с этого десятина или нет? Если вы будите есть это зная, что не уплачена десятина — это нехорошо, Бог хочет, чтобы все сельскохозяйственные продукты были с десятиной. Ну, это не моя вина, что фермер не дал десятину, если вы не знаете, то хорошо, а если знаете, то вам нужно отдать десятую часть того, что вы купили в качестве десятины, потому что в противном случае это нарушение закона. Некоторые еврейские учителя скажут одно, другие скажут другое. На протяжении всей истории иудаизма ведутся долгие и затяжные дебаты о том, как интерпретировать тот или иной закон в мельчайших подробностях. Многие люди думают об Иисусе что он на самом деле не соблюдал Тору и не думал, что имеет значение соблюдать субботу или делать то или другое, и что он противостоял иудаизму. Но я бы сказал, что большинство ученых последних 50 лет так не считают. Более современная точка зрения заключается в том, что Иисус на самом деле был учителем Торы, но у него было иное толкование Торы, чем у других еврейских учителей.
Он постоянно находился в конфликте с фарисеями, из-за чего в Евангелиях есть две группы: фарисеи и последователи Иисуса. Все фарисеи говорят одно, последователи Иисуса говорят другое. Это может выглядеть так, но на самом деле это не так, даже среди фарисеев были группы, которые говорили то одно, а другие другое. Понимание раннего иудаизма заключается не только в том, что было что-то, и кто-то вроде Иисуса пришел и предлагал что-то другое. Это больше похоже на то, что в иудаизме были и идут всевозможные дебаты на всевозможные темы, Иисус и его последователи были одной из групп, вовлеченные в эти конфликты. Когда Иисуса обвиняют в нарушении субботы в Новом Завете, исцеление больных, фарисеи изображаются протестующими говоря: этого не должно делать в субботу, вы не можете исцелять в субботу, Иисус отвергает их учение, но Он не отвергает учение о том, что вы не должны работать в субботу, как закон. Он считал, что законы Торы иерархичны, некоторые из них важнее других, важнее помочь кому-то, чем навредить кому-то в субботу. И в каком-то смысле, если вы позволяете кому-то страдать, когда вы могли бы прекратить страдания, вы причиняете ему боль. Поэтому важно, если вы действительно соблюдаете субботу, если вы соблюдаете Тору, то значит помогать кому-то в субботу. У разных иудеев были разные мнения по этому поводу, у Иисуса были его определенные мнения. Иисус учил, что есть законы, которые важнее других, и когда конфликт противоречие в понимании законов, вы должны следовать более важному из этих законов. В Евангелиях к Иисусу подходит благочестивый еврейский учитель, который спрашивает его, какая самая наибольшая заповедь в Торе, какая самая большая заповедь в законе? Вы можете найти это в Евангелии Марка, глава 12, стихи с 28 по 34, где Иисуса спрашивают, какая заповедь наибольшая заповедь, и Иисус говорит, что первая заповедь такова: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, душою твоею, разумением твоим и крепостью твоею. Итак, он просто цитирует 6-ю главу Второзакония, это очень известный отрывок, в котором говорится, возлюби Бога превыше всего, и Иисус говорит, это первая заповедь, но затем Он говорит, что вторая подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», это также цитата из Торы Левит, глава 19, стих 18. Затем Иисус говорит, что это две наибольшие заповеди. В другом месте, он говорит, на этих двух заповедях: «утверждается весь закон и пророки». В каком-то смысле это упрощение этического учения, полного учения Торы, в каком-то смысле это обобщение всей Торы: любите Бога превыше всего, любите ближнего, как самого себя. Таким образом, в некотором смысле это упрощает, но в других случаях усложняет, потому что, нам не говорит, что это на самом деле означает. Что значит любить Бога превыше всего? Что значит любить ближнего, как самого себя? Современные люди вовлечены своего рода психологического понимания того, что значит любить своего ближнего, как самого себя, и они говорят, что Иисус учил сначала нужно полюбить себя. и вы знаете, что в современном мире мы обеспокоены тем, как наша самоидентификация и как мы и наше отношение к себе, и мы знаем очень глубокие психологические проблемы, которые возникают из-за того, когда люди не заботятся о себе или даже не любят себя, мы знаем обо всем этом. Не думаю, что Иисус занимается психологическим анализом 21-го века. Похоже, что Иисус говорил следующее: смотрите, когда вы голодны - вы едите, когда вам нужна одежда- вы одеваетесь, когда вам нужно жилье, вы стрите его, вы заботитесь о себе. Если вы заботитесь о себе, вы должны относиться к своему ближнему так же, вы должны любить своего ближнего, как любите самого себя, поэтому, если ваш ближний голоден, накормите его, если есть лишняя одежда, даете ему одежду, если он нуждается в крове, вы предоставляете ему кров и так поступайте. Это учение закона, Иисус придерживался этого учения, которое очень похоже на учение Исаии и Амоса, Бог заботится о ваших отношениях с Ним и послушании Богу превыше всего, именно Он дает заповедь относиться к ближнему, как к самому себе. с этими двумя заповедями как, как их понимать, как любить Бога.
Как можно любить Бога? Для Иисуса, для авторов Нового Завета, и авторов всей Библии, любовь к Богу – это не эмоции, это не липкое чувство, которое вы можете испытывать к Всемогущему. Любить Бога означает, делая то, что Бог хочет, вы любите Бога в своих действиях, а не только в своих эмоциях. Но есть большие вопросы о том, что значит делать то, что хочет Бог, и один из распространенных ответов, конечно же, заключается в том, чтобы заниматься религиозными практиками. В современном контексте это было бы похоже на то, вы любите Бога, посещая церковь, изучая, читая Библию, или совершая ежедневные молитвы. В древнем иудаизме это могло выглядеть, что-то вроде соблюдения праздников, соблюдения кашрута и совершения жертвоприношений, участия в надлежащих ритуалах, посещения храма и поклонения Богу, это были бы религиозные практики. Интересно, что и Амос, и Исаия указывают на то, что на самом деле это не то, чего хочет Бог. Жертвоприношения, храмовый культ, ритуал – это не те вещи, в которых Бог действительно заинтересован больше всего, и Иисус понимает это. В 13-м стихе 9-й главы Евангелия от Матфея Иисус цитирует отрывок из Осии о том, что Бог на самом деле не заботится о ваших жертвах. На протяжении всего учения Иисуса, особенно ближе к концу евангельских историй, Иисус предсказывает, что храм Божий будет разрушен в результате Божьего суда. Возможно, именно это в конечном итоге привело к гибели самого Иисуса, но Иисус, по-видимому, проповедовал, что храм будет разрушен. В апокалиптическом контексте, который я описал ранее, Иисус утверждал, что в конце этого века Бог уничтожит силы зла и среди которых будет храм. Более того, Иисус бранил учителей иудейских, вождей, лидеров таких как фарисеи, он называл их лицемерами, нечестивыми людьми, сынами геенны и другими плохими словами, он кажется, думал, что Бог будет судить их. Бог благоволит людям, не только которые проходят через религиозную практику, или религиозным лидерам, Он хочет, чтобы люди жили в любви друг к другом. Таким образом, мы знаем учение Иисуса о ритуалах, где Он, возможно, не участвовал в жертвоприношениях, Он, возможно, ходил в храм, но ничто не указывает на то, что это была его цель, как это было бы для других евреев. Похоже, что Иисус делает большой акцент на этике, о том, как вести себя по отношению друг к другу, что значит любить друг друга, что значит любить ближнего, как самого себя. Ясное о радикальной этике учение Иисуса в Евангелии от Матфея, в Нагорной проповеди. Нагорная проповедь находится в Евангелии от Матфея, главы 5-7, в этих главах Иисус дает ряд своих самых известных этических учений, в том числе и этот раздел, называемый антитезами, слово антитеза, означает противоположное утверждение. Иисус цитирует отрывок из Священного Писания или из иудейского учения, а затем приводит противоположное учение, например он говорит, что вы слышали заповедь, не убей, а Я говорю вам, что вы не должны гневаться на кого-то другого, и что, если вы гневаетесь на кого-то другого, вы будете осуждены. Он говорит, что вы слышали, что вы не должны прелюбодействовать; Я говорю вам, чтобы вы не испытывали в своем сердце вожделения к другой женщине. Ого, что происходит в этих антитезах? Единственное, что я скажу, это то, что когда Иисус цитирует, скажем, одну из 10 заповедей: не убивай, не прелюбодействуй, тогда Он дает им антитезу, Он не противоречит закону. Когда он говорит: «Вы знаете, что закон говорит не убивать», он не говорит, а я говорю вам: «идите и убивайте». закон говорит: не прелюбодействуй, он не говорит: совершай прелюбодеяние, он закону не противоречит. Противоположное утверждение – это утверждение, которое говорит, что этого действия недостаточно. Убийство противоречит Божьему закону, но то, что ведет к убийству, — это гнев. Поэтому, если ты хочешь понять до корня Божью заповедь, ты даже не будешь сердиться на другого. Проблема прелюбодеяния в древнем иудаизме, как в еврейской Библии, так и в Новом Завете, заключается в том, что если вы совершаете прелюбодеяние с чужим супругом, вы посягаете его собственность, то это вопрос права на собственность. Итак, Иисус говорит, вы слышали: не прелюбодействуй, Я говорю: даже не планируйте спать с женой ближнего, даже не пожелай жены ближнего. Таким образом, Иисус осуждает гнев и похоть, но суть в том, что Он пытается проникнуть в сердце этого закона, чтобы сказать, что в нем есть нечто большее, нем просто действие. Это сторона того, как вы думаете об этом и как вы справляетесь с этим внутри. Иисус говорит, что вы должны любить Бога превыше всего, и это означает, что вы должны делать то, что Бог хочет, не просто, чтобы пройти через список того, что вы должны делать или не должны делать, Он хочет вашего сердца. Он хочет, чтобы вы были полностью преданы Ему во всем, поступая так, будете жить. Это означает, что любить Бога на самом деле означает любить к ближнего. Поэтому у вас есть две заповеди на этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Но в каком-то смысле эти две заповеди – одна заповедь, она одновременно. Вы не можете любить Бога, не любя своего ближнего, и вы не будете любить своего ближнего, если вы не будете следовать заповедям Бога. В 10-й главе Евангелия Луки, Иисус учит о том, как вы должны себя вести, учителя подходят к Нему и говорят: «как наследовать жизнь вечную?», и Он говорит: «возлюбите Бога и любите своих ближних». И человек пытается оправдать себя, я думаю, он пытается показать себя в хорошем тоне, и говорит: «Хорошо, но кто мой ближний? В книге Левит, в законе Моисеевом очень ясно объяснено, возлюби ближнего своего, как самого себя, означает любить своего ближнего-Израильтянина, это явно не означает любить других людей из других народов, потому что после книги Левит идет книга Числа, где Бог велит народу Израиля уничтожить не израильтян, например, мадианитян, вы должны стереть их с лица земли, вы должны убить их как псов, и, в конце концов, в книге Иисуса Навина заповедь, пойти в землю обетованную и убить всех хананеев. Это значит не любить их как себя, Бог говорит о любви к своему израильскому ближнему. Человек в 10-й главе Евангелия Луки подходит к Иисусу, и Иисус говорит: « любить Бога, любить ближнего своего», тот спрашивает: «Хорошо, кто мой ближний?», и Иисус рассказывает очень интересную притчу о добром самарянине. Я не знаю, действительно ли Иисус учил этой притче, потому как она встречается только у Луки, и поэтому это не засвидетельствовано независимо в других источниках, но она безусловно, передает учение Иисуса, которое вы можете найти независимо во многих других притчах и учениях Иисуса, о том, что быть добрым к другим – это не просто быть добрым к кому-то, кто разделяет вашу религию или национальность. Притча о том, что один еврей, который идет из Иерусалима в Иерихон, и какие-то разбойники встречают его и избивают, крадут у него все, оставляют его на краю смерти, оставляют его на обочине дороги, так что он полумертв и возможно, находится в коме. Иисус сказал: « этот человек избит, и священник проходит мимо него, подходит к нему и видит его на обочине дороги и проходит мимо, а затем подходит левит и видит его и проходит по другой стороне». Теперь для уточнения, священником может быть тот, кто служит в Иерусалимском храме, совершает жертвоприношения. Этот священник, по-видимому, направлялся в Иерусалим, на пути к храму, Ученые уже давно предполагают, что причина, по которой он не прикоснулся и не помог этому человеку, заключается в том, что возможно подумал, что он мертв. И если он умер, то священники не могут прикасаться к нему, иначе он станете церемониально нечистыми и не сможет совершать жертвоприношение в храме. И так это священник, по-видимому, этот один из способов понять эту историю, священник не хочет прикасаться к трупу, потому что это сделало бы его неспособным совершить жертвоприношение, а совершение жертвоприношения важнее, чем помощь человеку. Думая, что он мертв, вероятно полагал, что он все равно не может помочь ему. Но левит не священник, левиты, хотя и не могли совершать жертвоприношения, помогали священникам в храме, И Левит прошел мимо, не подходя к человеку, вероятно, потому что он шел в храм и не хотел быть ритуально нечистым. Эти двое, по-видимому, высоко религиозные иудеи, заинтересованные в храмовом культе, обходят стороной избитого человека. И вот тут появляется самарянин. Слово «самарянин» относится к человеку, живущему в Самарии, которая была областью между Галилеей, откуда был родом Иисус, и Иудеей, где был Иерусалим, это средняя часть Израиле сегодня, была населена самарянами. Они вели свою родословную от северного царя Израиля, который был уничтожен ассирийцами. Широко распространенное мнение, что самаритяне произошли от смешанных браков между древними израильтянами и язычниками. У них были свои религиозные традиции, которые были очень похожи на иудаизм, но они не считались законными евреями, и их считали врагами. Итак, этот самарянин считался врагом избитого человека, подошел к нему, видит его на обочине дороги, помог ему перевязав его раны, посадил на своего осла отвез его в гостиницу, дав ему средства для его содержания и пообещав вернуться для дальнейшей помощи. Самарянин помог этому человеку. Итак, Иисус рассказал эту притчу и говорит человеку задавшему вопрос: «Так, кто же из трех, поступил как ближний?» тот ответил- Самарянин. Так, иди и делай также, будь таким.
Другими словами, заботьтесь о нуждающихся, независимо от того, разделяют ли они вашу религию, или вашу национальность, похожи ли они на вас, говорят ли они, как вы. Я отмечу, это притча, не очень часто упоминается в нынешних дебатах об иммиграции, но это то, что говорит Иисус, по крайней мере, в этой притче. У нас есть похожая притча в некотором роде, которая, как мне кажется, заключает в себе учение Иисуса о том, как любить своего ближнего, в 25-й главе Евангелия Матфея. Я почти уверен, что это притча, которую сказал Иисус. Я не знаю, как насчет доброго самаритянина, думаю, что это похоже на то, что он сказал бы, и, возможно, он действительно сказал это. Но притча об овцах и козлах. Я действительно думаю, это то, чему учил Иисус, по причинам, которые я объясню. Итак, Иисус в Евангелии Матфея 25 говорит о том, что произойдет в конце, когда придет Сын Человеческий, и Он будет судить людей земли. Сын Человеческий воссядет на престоле Своем, соберет всех людей земли по правую и левую сторону от Себя, справа от него овцы, то есть хорошие люди, по левую руку от него козлы, плохие люди. Сын Человеческий, сидящий на престоле, обратится к овцам первым об овцах и скажет: «Добро пожаловать в Царство Отца Моего». потому что я был голоден, и вы накормили меня, я жаждал, вы дали мне пить, я был наг, и вы одели меня, я был одинок, и вы посетили меня, вы сделали то, что было правильно для меня, придите в Царство моего отца. И овцы по правую руку от Него сказали: Господи, когда мы сделали для Тебя что-нибудь подобное, чего мы никогда не делали, как будто ты знаешь, что мы никогда не видели тебя раньше, о чем ты говоришь? и тогда Сын Человеческий скажет, поскольку вы сделали это с меньшим из сих братьев и сестер, ты сделал это мне, войдите в Царство Отца Моего. Потом он обратится к козлам и скажет: отойдите от Меня беззаконные и идите на суд, вы будете уничтожены огнем все вместе. Они смотрят на него, и он говорит: « я был голоден, и вы не накормили меня, я хотел пить, и ты не дали мне пить, я был наг, вы не одели меня, я был одинок, вы не навестил меня». Они скажут: «Господи, мы даже никогда не видели Тебя, чтобы не кормить Тебя, когда мы не дали Тебе что-нибудь попить?» Так как вы не сделали этого ни одному из сих братьев и сестер Моих, то не сделали Мне, поэтому идите на суд. Таким образом, люди спасаются или уничтожаются в зависимости от того, как они относились к нуждающимся. Почему же я думаю, что Иисус действительно сказал это? Причина, по которой я думаю, что Иисус сказал это, заключается в том, что я не думаю, что христиане выдумали бы это. Почему? Потому что после смерти Иисуса его последователи верили, что он воскрес из мертвых, и они думали, что его смерть была деянием Божьим, что Бог воскресил Иисуса, потому что Иисус был его любимцем, но если он был его любимцем, то почему он должен был умереть? Должно быть, он умер как жертва за грехи? Если он принесен в жертву за грехи, то путь к спасению лежит через веру в Иисуса. Это было раннее учение христиан о том, что человек должен верить в смерть и воскресение Иисуса, для того чтобы иметь спасение. Когда христиане рассказывают истории об Иисусе, они, на мой взгляд, вряд ли придумают историю, в которой Иисус говорит что-то совершенно иное. В этой истории вера в Иисуса не имеет ничего общего со спасением. В христианской традиции Иисус - Сын Человеческий после воскресения, эти козлы и эти овцы даже не знали Иисуса, они никогда раньше не видели Его, и одни идут в Царство или исключаются из Царства в зависимости от того, как они помогали другим, Эти люди перед Сыном Человеческим - не евреи, это язычники. Тут нет ничего, что они должны соблюдать Тору. То, что спасает или губит их, делать то, что нужно другим нуждающимся, помогать голодным, помогать жаждущим, помогать бездомным, помогать тем, у кого нет одежды, помогать нуждающимся, это то, что приносит спасение. Все это не похоже на то, что кто-то выдумывает, кто пытается убедить кого-то поверить в смерть и воскресение Иисуса, что заставляет меня думать, что это то, чему на самом деле учил Иисус. Я думаю, что Иисус учил, что путь к спасению лежит через следование основным учениям Торы, которые заключаются в том, чтобы любить Бога превыше всего, любить своего ближнего, как самого себя, и делать это очень конкретно, независимо от того, еврей вы или язычник. Один из способов описать учение Иисуса – это, конечно, поместить его в апокалиптический контекст, но, когда вы это сделаете, легко поймете, что послание Иисуса более радикально, чем большинство других известных нам учений древнего иудаизма. Иногда я думаю об Иисусе, передающем пророческое послание, которое находится на апокалиптических стероидах. Апокалиптические стероиды имеют отношение к основному учению о том, что скоро наступит конец, вот-вот наступит суд, Царство Божье близко, потому люди должны любить ближнего радикально, настолько, что Иисус учит не только возлюби ближнего своего, но любить врагов ваших. Другими словами, желайте того, что правильно, и делайте то, что правильно для тех, кто ненавидит вас, для тех, кто преследует вас, для тех, кто угнетает вас. Неужели? Я так не думаю. Да уверяет Иисус, потому что скоро наступит конец, и вы должны быть готовы, а это то, чего хочет Бог. Богатый человек подошёл к Иисусу и говорит: Господь, что мне делать, чтобы иметь жизнь вечную — это Евангелие Марка, на самом деле во всех трех синоптических Евангелиях, Иисус говорит: соблюди заповеди, он говорит, какие именно? Не убивай, не прелюбодействуй, почитай отца и мать твою. И человек говорит: «Хорошо, я все это сделал от юности», и Иисус говорит: «Если хочешь иметь сокровище на небесах, продай все, что имеешь, и раздай нищим». Человек поворачивается и уходит. ученики говорят: «Вау, это трудно», а Иисус говорит: «Смотрите, легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царство Небесное». Петр говорит: «Послушай, Господь, мы оставили все ради Тебя, мы оставили наши семьи, наши дома, наши работы, все, чтобы следовать за Тобой», и Иисус похвалил Его за это. Иисус хочет полного отречения. На протяжении многих лет, конечно, христиане не верили в это, большинство до сих пор не верят, говоря -он на самом деле не имел в виду, это он имел в виду только для того парня, он не имел в виду меня или они придумывают и придумали причины, чтобы объяснить, Иисус не мог призывать, отдавать все свои деньги бедным, у меня не будет денег для себя, если раздам бедным, так что он имел в виду часть моих денег должно быть, именно это он и имеет в виду. А нет, не думаю. Я думаю, что Иисус имел в виду то, что Он сказал. Иисус убеждал людей, что конец близок, и они должны подготовиться к нему, отказавшись от всего в погоне за грядущим Царством. Он сказал людям, что они даже не беспокоятся о том, что вы едите, какую одежду вы носите, зачем беспокоиться о том, что вы едите, посмотрите на птиц небесных, они не сеют и не жнут целыми днями, но Бог кормит их, посмотрите на полевые лилии, они не ткут свою одежду, не беспокоятся о том, что они наденут на следующий день, но они одеты лучше, чем величайшие цари, Бог заботится о них, Бог позаботится о вас. Конец приближается, откажитесь от всего, чтобы встретить Царство. В современном мире большинство людей сказали бы, что это просто неосуществимо, я ни за что не продам все, ни за что не откажусь от всего, и ни за что не буду любить своих врагов, они мои враги. Итак, люди склонны говорить, что Иисус на самом деле не имел этого в виду, , потому что они не могут принять это. Я понимаю, я не продал все и не собираюсь этого делать, но это предполагает ход мыслей, предполагает, что Иисус должен быть практическим и что Его учение должно быть реализовано и такие были в его время. Если вы думаете, что конец света наступит в следующем месяце, вы, конечно, можете продать все ради кого-то другого, но, если вы думаете, что это будет через 2000 лет, у вас может быть другое мнение. Однако один из моих ключевых моментов заключается в том, что, когда Иисус говорил о том, как попасть в Царство, нужно жить этично так, как Бог хочет, чтобы люди жили так, как этого хочет Бог. Иисус не говорит людям верить в Него или верить в Его смерть и воскресение. Он учит этому в Евангелии от Иоанна, нашем последнем Евангелии и наименее надежном Евангелии в истории. Возможно, это самое славное Евангелие с богословской точки зрения, но это наше наименее историческое Евангелие. Исторический Иисус почти наверняка не учил, что Он был Богом, который пришел на землю, чтобы принести спасение тем, кто верил в Его смерть, воскресение, или тем, кто просто верил в Него. Он учил, что конец скоро наступит, и люди должны готовиться к нему, и, если они помогали нуждающимся, они войдут в Царство. У меня вопрос: этому ли учил апостол Павел? Об этом мы поговорим в следующих трех лекциях.

Комментарии

Комментариев нет.