Лекция 2

Добро пожаловать на наш курс о Павле и Иисусе Великом Разделении. В этих первых трех лекциях я буду иметь дело с самим Иисусом, следующие три я буду иметь дело с Павлом, а последние две я буду сравнивать Пала и Иисуса. В этой лекции мы поговорим о всеобъемлющем послании Иисуса. В предыдущей лекции мы видели, что Иисус в основном не учил о себе. Он проповедовал о грядущем Царстве Божьем, и я хочу немного раскрыть в этой лекции, чтобы дать немного больше подробностей о том, что проповедовал Иисус. Провести сравнение с тем, что провозглашал Павел после его смерти. Чтобы понять проповедь Иисуса, прежде всего важно поместить его в его собственный контекст. Это очень тяжело для людей. Люди не склонны так об этом думать. Обычно не склонны помещать историческую фигуру в ее контекст, особенно когда речь идет о ком-то вроде Иисуса. Люди просто склонны думать, что когда Иисус что-то говорит, он говорит то, что имеет отношение к нам сегодня и это вполне актуально для нас сегодня. Но если вы вырвете что-то из их собственного контекста, то в основном вы неправильно понимаете, что о чем идет речь. Мы не любим, когда нас цитируют вне контекста поэтому важно поместить высказывания Иисуса в его контекст.
Я буду говорить о двух аспектах контекста Иисуса, очень кратко. Основное еврейское мировоззрение Иисуса, а затем его специфический апокалиптический контекст. Во времена Иисуса в 1-м веке в Израиле евреи имели много различий, но есть также некоторые основные сходства одних с другими, где бы они ни жили в древнем мире. Евреи, в отличие от неевреев, верят, что есть только один Бог Творец мира, что он Господь еврейского народа, и что он избрал еврейский народ Его собственным народом. Он был тем, кто заключил завет с еврейским народом, своего рода политическое соглашение, что он будет их Богом и тогда они будут его народом. Быть его народом означало делать то, что он предписывал для них в еврейском законе. Закон Моисеев был дан для того, чтобы Бог мог направлять Свой народ в том, как поклоняться Ему и как жить в общении друг с другом. Евреи времен Иисуса понимали, что закон Моисеев, который мы сегодня можем считать первыми пятью книгами еврейской Библии или Ветхого Завета, Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие, были книгами, которые были даны Богом направлять людей в соответствии с Его волей. Все, что говорил или делал Иисус, должно быть помещено в этот контекст, потому что сам Иисус, безусловно, был евреем, у Него были еврейские родители, Он родился в еврейской семье, был воспитан в еврейской культуре в соответствии с еврейской религией. Его учили еврейскому закону, вырос под еврейским законом, стал учителем еврейского закона и был евреем. Итак, мы должны понимать все, что он говорит в своем еврейском контексте, которое имеет значение, для понимания того, что он может иметь в виду, говоря о Сыне Божьем. Как я уже говорил в предыдущей лекции, евреи, как правило, имели в виду нечто иное, чем то, что сегодня говорят христиане в церквях. В частности, в иудаизме существует множество различных видов иудаизма, в древнем мире точно так же, как сегодня существует много видов христианства, разных конфессий, с совершенно разными точками зрения. Во времена Иисуса существовало много видов иудаизма, но в Израиле во времена Иисуса, была особенно распространена точка зрения, с которой согласилось бы большинство евреев, которую ученые назвали апокалипсической точкой зрения. Термин «апокалипс» происходит от греческого слова «апокалипси», что означает раскрытие или откровение. Иудейская апокалипсика считала, что Бог открыл им тайны небес, которые могут объяснить реальность на Земле. Я хочу поговорить о том, откуда взялась эта точка зрения, потому что она поможет понять основные аспекты учения и возникновение еврейского апокалипсизма. Эта точка зрения не встречается в большей части Библии, на самом деле ясно встречается только в нескольких местах еврейской Библии, особенно в книге Даниила, главы с 7 по 12. Большая часть еврейской Библии имеет иное понимание мира, чем точка зрения найденная у Даниила, а затем и у евреев во дни Иисуса. Мировоззрение во всей еврейской Библии заключено в классических писаниях классических пророков, таких как Исаия, Иеремия, Иезекиль или более короткие пророки Амос, Осия, Михей и так далее. У этих пророков послания для разных ситуаций, они понимали себя людьми, призванными Богом для того, чтобы донести Его послание до наступления сложных ситуаций. У всех них была основная точка зрения, которую вы найдете снова и снова в их книгах. Классические пророки понимали историю народа Израиля особым образом, и вопрос стоял о том, почему народ Израиля не процветал, но страдал. У классических пророков был конкретный ответ на этот вопрос, который вы найдете. Ответ заключался в том, что Бог наказывает Свой народ, Израиль, за его грехи. Народ не повиновался закону, нарушили его, и Бог пытается заставить их вернуться на Его пути. Он заключил с ними завет- они нарушили завет, Бог наказывает их, чтобы вернуть их в завет. Итак, народ Израиля страдает весь, потому что они согрешили против Бога, и получают наказание. Эту точку зрения можно найти во всей Библии, не только в пророках, но и в книге Псалмов, пророков и так далее. В конце концов, некоторые еврейские мыслители пришли к убеждению, что эта точка зрения не соответствует действительности, с которыми они столкнулись. Примерно за 200 лет до Иисуса люди в Израиле, были преследуемы именно за то, что они пытались соблюдать еврейский закон. Это было при правлении, когда сирийцы контролировали Израиль. У сирийцев было несколько монархов, один из которых пытался обратить евреев от их еврейской веры, традиций и культуры, чтобы навязать им греческие обычаи, традиции и культуру. Этот монарх, известный в истории как Антиох Епифан 4-й, сделал незаконным соблюдение еврейского закона. Евреям не разрешалось обрезать своих детей, не разрешалось соблюдать кашрут, соблюдать свои праздники. Существовали правила, запрещающие следовать иудаизму и евреи, которые тогда соблюдали закон Божий, иногда подвергались пыткам и казням. Мыслители в то время начали думать: «Мы знаем, что Бог может наказывать нас за грехи наши, но почему мы страдаем за то, что соблюдаем закон, а не нарушаем его». Это привело к новому образу мышления, который ученые называют апокалиптическим, потому что некоторые евреи верят, что Бог открыл настоящие секреты, объясняющие их страдания. В рамках этого основного апокалиптического взгляда существовало несколько идей, некоторые из которых были новыми в иудаизме, а другие были подтверждающей традиционной частью иудаизма. Одна вещь, которая была довольно новой, заключалась в том, что апокалипсисты пришли к мысли, что в реальности Бог не наказывает Свой народ и они страдают. А в мире есть силы зла, которые создают всякого рода проблемы для Божьего народа. Эти силы зла противостоят Богу, и народу Божьему, также любой, кто встанет на сторону Бога, будет вынужден страдать на земле. Именно тогда евреям пришла в голову идея о существовании дьявола ( противника). С этой точки зрения, у Бога есть личный противник дьявол, и точно так же, как у Бога есть свои служители ангелы, архангелы ит., у дьявола есть его демоны. Есть силы добра, которые имеют в себе силу жизни, а зло имеет силу смерти. Бог обладает силой праведности дьявол имеет власть греха. Это космические силы в мире и каждый участвует либо в добре, либо во зле.
Этот апокалиптический взгляд имеет тенденцию быть дуалистическим, где все встают либо на сторону добра, либо на сторону зла. Но в рамках этого взгляда в конечном счете Бог суверенен, Бог над всем. Несмотря на то, что эти силы зла приобретают все большую и большую власть, делая мир все хуже и хуже. Оглянитесь вокруг, насколько уже плохо? Все время становится только хуже и хуже. Почему? Потому что силы зла растут в силе, но Бог безусловно суверенен. И он вот-вот придет в этот мир, и уничтожит все, что ему противостоит. Бог придет на суд с миром. Он будет судить силы зла и уничтожит всех, и кто встал на их сторону. Только те, кто встал на сторону Бога, будут спасены на этом грядущем суде. Этот суд придет не только к людям, которые окажутся живыми, но и мертвым. Умершие, которые были праведны и повиновались Богу, делали все возможное, чтобы соблюдать Его закон, подвергались гонениям, они будут воскрешены из мертвых, и получат награды. Точно так же, как будут вознаграждены те, кто будет жить во время Судного дня. Все получат награды здесь на земле. Люди вернутся в свои тела, и будут жить вечно в новом Царстве на земле, не в Царстве, управляемом злыми силами, сирийцами, или греками, или римлянами, или кем-то еще, это будет Царство, управляемое Богом, Царство Божье, во главе с царем Мессией. Мертвые праведники воскреснут в новые вечные тела, чтобы жить вечно в этом славном Царстве. Те, кто противостоял Богу, кто встал на сторону сил зла, будут воскрешены из мертвых, чтобы предстать перед судом. Они осудятся за беззакония и будут безжалостно уничтожены навсегда. Это будущее воскресение мертвых, когда тела вернутся к жизни, чтобы жить вечно на Земле или быть уничтоженными навсегда, произойдет очень скоро. Все стало настолько плохо, что хуже быть не может, поэтому скоро вмешается Бог. Согласно этой апокалиптической точке зрения, которой придерживался широкий круг евреев, также авторы свитков Мертвого моря -ессеи, придерживались фарисеи и ряд пророков во времена Иисуса один из них Иоанн Креститель. Эта точка зрения заключалась в том, что все стало очень плохо, но Бог вмешается в самое ближайшее время.
Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. (Мар.9:1) Я думаю, что он действительно сказал, это Марк 13.30, Иисус описывает ужасы, которые произойдут в конце перед воскресением, а затем он говорит- Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. (Мар.13:30,31).
Моя точка зрения и точка зрения, которая существует среди ученых, доминирует среди ученых в Европе, Великобритании и Соединенных Штатах на протяжении большей части более века, начиная с работ Альберта Швейцера в 1906 году, с его книги - Поиск исторического Иисуса. Начиная с этой книги 1906 года, большинство придерживается той точки зрения, которой придерживаюсь я, а именно, что сам Иисус имел апокалиптические взгляды. В своей предыдущей лекции я утверждал, что мы должны установить, что исторический Иисус говорил и делал. В отличие от того, как изображается Иисус, например, в Евангелии от Матфея или Иоанна, или в Евангелии от Фомы, или в Евангелии от Марии, или у Павла, или в Откровении, нас интересует, что на самом деле говорил и делал Иисус. Итак, что заставляет меня думать, что Иисус придерживался подобных апокалиптических взглядов? Само по себе долгая история, и нам нужно будет посвятить целую серию лекций, курс вопросу о знании слов и дел Иисуса, в будущем мы это сделаем.
На данный момент, я хочу привести вам только два доказательства, которые убедили многих ученых в том, что Иисус, вероятно, действительно придерживался такого рода апокалиптического взгляда на грядущую великую скорбь и воскресение. Я думаю, что одним из лучших аргументов в пользу этого является то, что мы знаем с относительной уверенностью, как Иисус начал свое общественное служение. Также мы знаем с относительной уверенностью, что произошло после его общественного служения. Мы знаем, как все началось, и знаем, чем это закончилось. И вопрос в том, что связывает начало и конец?
Иисус почти наверняка начал свое служение, став последователем Иоанна Крестителя. Ранее я говорил, что нужно смотреть на независимые источники. У нас есть независимое свидетельство о том, что Иисус ассоциировался с Иоанном Крестителем в начале своего служения. Вы найдете это у Марка, вы найдете это у Иоанна, об этом говорится в книге Деяний. Вы найдете это в высказываниях Иоанна Крестителя в Q и M, все они связывают Иисуса с Иоанном Крестителем. В этом случае надо думать, что Евангелия правы, Иисус действительно начинал с Иоанном Крестителем. Почему именно с ним? Почему он не присоединился к саддукеям, фарисеям или ессеям, или не сделал что-то еще? Он присоединился к Иоанну Крестителю, по-видимому, потому, что согласился с взглядами Иоанна Крестителя. У нас есть запись о том, что проповедовал Иоанн, например, в источнике Q, как сообщается в Евангелиях от Матфея и Луки. Иоанн Креститель проповедовал крещение покаяния для прощения грехов. Люди должны были покаяться, во грехи прощения грехов, и креститься, чтобы были очищены грехов их. Таково было служение Иоанна. Почему? Потому что, скоро должен был состояться суд. Иоанн записан как говорящий в источнике Q: Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. (Лук.3:9) Это провозглашение грядущего суда. Люди подобны деревьям ожидается, что они принесут плоды. Божий народ должен приносить плоды. Если они не принесут плодов, они будут вырублены и уничтожены огнем. И когда это произойдет? Топор уже у корня дерева, а это значит, что вырубка скоро начнется. Иоанн Креститель проповедовал наступление времени суда Божьего. Иисус последовал Иоанну Крестителю и был крещен Иоанном на реке Иордан. Почему я думаю, что это так? Потому что, это есть во всех наших источниках, но более того вероятно, , что христиане после смерти Иисуса, не могли выдумать такое об Иисусе. Почему? Потому что Иоанн Креститель крестит людей для отпущения их грехов. Какой христианин того времени, придумает идею о том, что Иисус должен был креститься для отпущения? Тем более, в раннем христианстве человек, совершающий крещение, понимался как духовно превосходящий крещяемого. Ну, кто бы придумал историю о том, что Иисус крестился кем-то другим. Таким образом, это передает идею, которую вы читаете, против повествования источников. Предвзятость заключалась бы в том, чтобы возвысить Иисуса над Иоанном, но история повествует обратное, видимо вероятно то, что произошло: Иисус действительно был крещен Иоанном, и присоединился к движению Иоанна. Иисус начал апокалиптически с того, что принял апокалиптический взгляд. В конце жизни Иисуса началась ранняя церковь, христиане начали традицию веры в Иисуса как Мессию. Ранние христиане, о которых мы знаем, из наших самых ранних источников, верили в неминуемый суд, в котором Бог уничтожит мир и явит Царство. Вы найдете это в трудах первого автора апостола Павла, который думал, что Сам Иисус придет с небес, чтобы уничтожить своих врагов и установить Царство на земле. Ранняя христианская церковь была апокалиптической в своих ожиданиях. Иисус начинает служение с общения с апокалиптическим проповедником, его жизнь заканчивается началом апокалиптического движения в иудаизме, сама жизнь Иисуса, соединяет это начало и конец. Несомненно, тогда Иисус должен был быть апокалипсиком. Если он начал апокалиптически но церковь не была апокалиптической. Тогда вы могли бы сказать, что Иисус изменил свое мнение от Иоанна Крестителя, и именно поэтому церковь не была апокалиптической, но она была апокалиптической. Или, если Иисус начинал не апокалиптически так, но церковь была апокалиптической, вы могли бы сказать, что они стали апокалиптическими впоследствии. И так начало, и конец апокалиптические, и поэтому Иисус почти наверняка был апокалипсиком. Это не только из этого аргумента, но читая наши самые ранние источники. У вас есть Марк, у вас есть Q, у вас есть M, у вас есть L, все эти источники содержат апокалиптические высказывания Иисуса, когда он говорит о космической фигуре, пришедшей с небес, чтобы уничтожить врагов Бога, судить людей огнем и принести Царство Божье, такие апокалиптические изречения во всех наших самых ранних источниках, Марк, QML. Итак, Матфей, Марк. Но, со временем это апокалиптическое послание начинает исчезать. В Евангелии Луки, последнем из наших трех синоптических Евангелий, Иисус не так много говорит, что это произойдет, в его собственном поколении, но это все равно произойдет, все еще апокалипсис, но это произойдет не сразу. Можно понять, почему Лука, который писал евангелие 50 или 55 лет после смерти Иисуса, смягчает идею о том, что это произойдет немедленно, если оно не произошло сразу и поколение, о котором говорилось умерли. В Евангелия Иоанна, написанном позже, Иисус не проповедует апокалиптическую весть она практически исчезла. Следующее, написанное Евангелия Фомы за пределами Нового Завета, Иисус проповедует против апокалиптического взгляда. Вы можете видеть, что происходит здесь - самые ранние источники наполнены апокалиптическим материалом, но со временем апокалиптическое послание о неминуемом суде Божьем начинает исчезать и начинает появляться другое послание об Иисусе. Традиция де-апокалиптиризируется, становится не апокалиптической, потому что апокалиптический конец не наступил. Но, самые ранние источники, наиболее близкие к Иисусу, полностью апокалиптические, предполагая, что сам Иисус был апокалиптическим. Что это значит? Это означает, что Иисус, вероятно, проповедовал апокалиптическое послание, но что он проповедовал? Вот об этом я и хочу поговорить. Первое записанное высказывание об Иисусе содержится в Евангелии Марка, Иисус после искушения в пустыне начинает проповедовать. «исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. (Мар.1:15)».
Я думаю, что это говорит о том, что на самом деле сам Иисус проповедовал апокалиптическое мировоззрение. Время пришло. Идея состоит в том, что у Бога есть временная шкала, силы зла выпущены на свободу, но их время ограничено. Часы идут, и время вышло, это означает, что их время истекло грядёт Царство Божие. силы зла будут уничтожены, придет новое Царство, Царство Божье, и оно очень близко. Итак, покайтесь и веруйте, что Евангелие изменит вашу жизнь, будьте готовы к грядущему Царству. Это апокалиптическое послание содержится в первых записанных словах Иисуса.
Чему конкретно учит Иисус? Позвольте мне просто пробежаться по некоторым важным вещам, которым, я думаю, которые говорят, чему учил Иисус. Иисус учил, что Царство Божье скоро наступит, я думаю, что это главный элемент его учения. Когда оно наступит, наступит судный день. Иисус рассказывает ряд притч, например, о грядущем суде. Иоанн Креститель говорит, деревья будут срублены и брошены в огонь. У Иисуса есть притчи, о том, что произойдет в конце века, о чем Он говорит в 13-й главе Евангелия от Матфея, в конце века Сын Человеческий явится с небес, чтобы уничтожить всех, кто противится Ему, и это будет подобно земледельцу, который выходит на свое поле и пропалывает его. У него растут хорошие посевы, но надо избавиться от сорняков, он соберёт сорняки, и бросает в печь, где они сгорят в огне . Вот как это будет в конце времен: ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. (Матф.16:27), соберет зло и бросит его в горнило огненное и они сгорят. Грядет разрушение и бедствие до прихода Царства Божьего. Это разрушение принесет тот, кого Иисус называет Сыном Человеческим. Ранее я упоминал, что Иисус использует термин «Сын Человеческий» во всех Евангелиях, особенно в Евангелиях от Матфея, Марка и Луки. Существует много научных конфликтов по поводу того, как интерпретировать учение Иисуса о Сыне Человеческом. Кажется, что это должно быть довольно простым делом, чтобы понять, что Иисус имеет в виду под этим, а оказывается, что это не так. Написанные много книг учеными, о том, что Иисус имел в виду под Сыном Человеческим, которые посвятили годы изучению этого вопроса и пришли к различным выводам. Это сложно отчасти потому, что в Евангелиях от Матфея, Марка и Луки Иисус использует фразу «Сын Человеческий» по-разному. Иногда Иисус использует термин «Сын Человеческий» только для Себя. Сын Человеческий должен пойти в Иерусалим и быть отвергнутым и убитым, а затем воскреснуть из мертвых. Или у птиц есть гнезда, а у лисиц есть норы, а Сыну Человеческому негде приклонить голову. Есть и другие места, где Сын Человеческий явно имеет в виду будущую фигуру, которая придет с небес на суд.
Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. (Мар.8:38) Тут Он говорит не о Себе, а о ком-то, кого называют Сыном Человеческим. Я не собираюсь вдаваться в сложности этой фразы или в то, как ее понимать, я просто укажу на пару вещей. Некоторые ученые считают, что термин «сын человеческий» — это просто способ говорить о себе в третьем лице. Точно так же, как говорит королева -мы не забавляемся. Иисус говорит, что Сын Человеческий должен идти в Иерусалим. И некоторые утверждают, что это означает слово- бар Анаш на арамейском языке, просто самообозначение от третьего лица, что вполне возможно. Некоторые люди думают, что Иисус считал себя Сыном Человеческим, потому что он часто использует фразу о себе. Многие, особенно консервативные христианские ученые, говорят, что Иисус считал себя Сыном Человеческим, потому что понимал себя космическим судьей, грядущий на суд земли. У других другое мнение по этому поводу. Мое мнение таково, что фраза «Сын Человеческий» — это фраза, которую использовал Иисус в Евангелиях Он использует это по-разному, но я думаю, что сам исторический Иисус, как человек, использовал фразу «сын человеческий» по отношению к аналогичной фразе в ветхозаветной книге Даниила, глава седьмая: Я упоминал ранее, что у Даниила есть апокалиптическое мировоззрение, которое очень похоже на взгляды, которые развивались во дни Иисуса, и взгляды, которые были у самого Иисуса. Книга Даниила глава 7 — удивительная глава, в которой Даниил описывает видение того, что произойдет на Земле вбудущем. Он видит четырех зверей, выходящих из моря один за другим, каждый из которых берет под свой контроль мир и сеет в нем хаос, причиняя огромные страдания на земле, особенно народу Божьему. Но после того, как он видит, как поднимаются эти четыре зверя, он смотрит на небо и видит одного, подобного сыну человеческому, идущего на облаках небесных. И этому сыну человеческому, дана власть над землей который разрушит языческие царства, и он сын человеческий будет правит Землей. Даниил описывает это видение в главе 7.
Мы знаем, что каждый из этих зверей представляет отдельное Царство, которые будут владеть миром, это Вавилонское царство, царство Мидии, Персии, Греции, а затем, но затем сын человеческий, получает Царство, и тот, как сын человеческий, отождествляется с народом Божьим, другими словами, Израилю будет дана власть над землей. Позже в иудаизме люди стали думать, что этот человек, подобно Сыну Человеческому, на самом деле был своего рода мессианской фигурой, своего рода небесным Мессией, который придет с небес, чтобы уничтожить врагов Бога. Иисус говорил о грядущем судье, как об исполнении этого пророчества Даниила, и он называет эту фигуру Сыном Человеческим. Я думаю, что, когда Иисус говорил о Сыне Человеческом исторический Иисус использовал термин «Сын Человеческий», я не думаю, что Он говорил о Себе, Он имел в виду эту фигуру в книге Даниила.
Эта фигура в книге Даниила пришедшая с небес подобен ангельскому существу, которому дана власть над землей. Я думаю, что Иисус учил, что скоро в его поколение явится этот космический судья. В конечном итоге произошло то, что предсказания Иисуса о Царстве не исполнились, Сын Человеческий не пришел и не сделал Иисуса Мессией -Царем, который будет править на земле. Вместо этого произошло то, что Иисуса арестовали, предали суду и жестоко распяли. Его ученики были полностью подавлены, потому что они думали, что Царство Божье скоро наступит что Иисус будет царем в этом Царства, Мессией, думали, что будут править в этом Царстве с Иисусом. Но, этого не произошло, а произошло как раз обратное. Иисус был распят за преступления против государства. Но последователи Иисуса поверили, что он воскрес из мертвых. Когда Иисус воскрес из мертвых, для последователей Иисуса это не значило, что он воскрес из мертвых и прожил еще 20 лет, а затем снова умер. Он воскрес из мертвых, был взят Богом на небеса и стал божественным существом. Иисус стал Господом при воскресении, и вернется, как Господь земли. Ученики Иисуса пришли к мысли, что Сын Человеческий, о котором говорил Иисус, был сам Иисус, который вернется судить. Его убили, но Он вернется отомстить, Иисус есть Сын Человеческий. Поскольку самые ранние последователи Иисуса думали, что Иисус стал Сыном Человеческим после воскресения, они интерпретировали его учения о Сыне Человеческом как о нем самом. И поэтому, когда они рассказывали истории об учении Иисуса, они иногда использовали термин «Сын Человеческий». Но я не думаю, что Иисус говорил о себе.
Марка, глава 8, стих 38. Если вы прочтете этот стих, не думая, что Иисус есть Сын Человеческий, то не найдете ничего, что заставило бы вас думать, что он был Сыном Человеческим. Он говорит, что те, кто стыдится Меня и Моих слов в этом прелюбодейном и греховном роде, тогда, когда Сын Человеческий постыдится, когда придет во славе Отца Своего со святыми Ангелами. Христиане думали, что Иисус был Сыном Человеческим, это высказывание не предполагает, что Иисус является Сыном Человеческим, и это означает, по моему мнению, то, что, христиане не придумали это об Иисусе. Тогда, о ком он говорит? Я думаю, что на самом деле Иисус говорил об этом Царстве Божьем, которое должно было прийти с явлением Сына Человеческого. Хорошо, Сын Человеческий грядет на суд. Когда придет суд, будет полный поворот судьбы в соответствии с словами Иисуса. Иисус учил, что первые будут последними, а последние первыми. Иисус учил, что те, кто сейчас угнетен, преследуем, страдает сейчас, они будут вознаграждены. Люди, которые сейчас у власти, которые сейчас богаты, люди, которые знамениты, будут отстранены от власти и будут уничтожены. Они были у власти, потому что они на стороне сил зла, но Бог вмешается, и все изменится, угнетаемые будут возвышены. В этом смысл нагорной проповеди, например: блаженны нищие духом, блаженны плачущие, блаженны кроткие, иными словами, те кто в унижении. Благословленные люди — это не те, кого вы могли бы подумать, что они благословлены, а те, кто с Богом, которые сейчас страдают. Когда придет Сын Человеческий, они будут возвышены, и это произойдет очень скоро. Это поколение не умрет, как это все произойдет, некоторые из вас будут живы и увидят это. Иисус думал, что в некотором смысле Царство Бога уже можно видеть здесь, на земле. Иисус учил своих последователей, как они должны себя вести. А. Как они должны себя вести? они должны вести себя так, как хочет Бог. Бог хочет, чтобы люди вели себя так, как будут в Царстве. В Царстве не будет голодного, народ божий будет их кормить. В этом смысле видно, каким будет царство. В Царстве Божьем нет несправедливости, Божий народ созидает справедливость, они встают на сторону угнетенных и униженных. В Царстве не будет зла, поэтому люди борются со злом сейчас, если они с Богом, в Царстве нет войны, и поэтому Божий народ пытается заключить мир. Теперь они пытаются воплотить в жизнь то, каким будет Царство. В этом смысле последователи Иисуса, те, кто окружал, кто слушал его, начинают осознавать Царство грядущее, хотя бы крошечным образом, как маленькое горчичное зерно. Оно такое маленькое семя, говорит Иисус в 4-й главе Евангелия от Марка. Когда попадает в почву становится огромным кустом. Вот каким будет Царство, сейчас оно начинается с этого маленького незаметного начала, но оно вырастет и станет большим. Вот каким будет Царство -Сын Человеческий придет на суд, те, кто противится Ему, будут уничтожены, Его народ будет вознагражден, произойдет воскресение мертвых, и все войдут в Царство.
Это то, что проповедовал Иисус. Это его главное учение. Это главное учение не о нем самом. Это не о том, что он как Бог придет на землю, спасти людей, но о том, что Бог скоро будет совершать. Мы попытаемся рассмотреть и посмотреть, как это контрастирует с проповедью Павла в следующих лекциях.

Комментарии

Комментариев нет.