УВАЖАЕМЫЙ АДМИНИСТРАТОР ГРУППЫ "СПАСИ И СОХРАНИ. ДВОРИК ДЛЯ ДУШИ", И МОДЕРАТОРЫ!

ПРОШУ ВАС, БУДЬТЕ ХРИСТИАНАМИ! ПРЕКРАТИТЕ ВОРОВАТЬ ТЕМЫ И ОТКРЫТКИ ИЗ НАШЕЙ ГРУППЫ.

gif

ОТКРОЙТЕ ВСЮ ТЕМУ.

7 ЛЕТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ВОРОВСТВО, С МОМЕНТА СОЗДАНИЯ ВАШЕЙ ГРУППЫ. https://ok.ru/group/53550480490576 Если вам так нравятся темы из группы " Свет православия", что вам мешает поделиться ими, нажав на стрелочку?!

Как сказал наш модератор в группе "Свет православия" : "

Грань в том, что каждый может в интернете свободно копировать и публиковать всё что угодно, если это не запрещено правилами! Мы всех к этому и призываем! Но если это запрещено правилами, то НЕОБХОДИМО ИХ СОБЛЮДАТЬ! Зачем копировать материал в нашей группе (нарушая правила сообщества) если это можно сделать через интернет не нарушая правил?"

"Не укради"
"Не воруй"
Восьмой заповедью Господь Бог запрещает кражу, то есть присвоение каким бы то ни было образом того, что принадлежит другим.
Запрещая все виды отнятия собственности у ближнего, эта заповедь повелевает нам быть бескорыстными, щедрыми, честными, трудолюбивыми, милосердными и правдивыми. Чтобы не грешить против этой заповеди, необходимо любить другого, как самого себя, и не делать другим того, чего сам себе не желаешь.

В Библии находит осуждение и такой специфический вид воровства, как плагиат. «Иду Я против пророков! — говорит Господь. — Они слова Мои воруют друг у друга». (Иер 23:30)

Помните!!! "Если не слышишь чужих стонов, не помогут ни посты, ни поклоны!"

"Чтобы ты не делал тайком, прячась за спиной у людей - ты делаешь это на глазах у Бога.

"И если ты воруешь - ты воруешь у Бога!"

Вразуми вас, Господь и наставь на путь истинный.

С уважением администратор группы " Свет православия"

Украденые темы :
https://ok.ru/group/54911046123546/topic/156712165805338

https://ok.ru/group/53550480490576/topic/157195920741712

https://ok.ru/group/54911046123546/topic/156883588451610

https://ok.ru/group/53550480490576/topic/157372076660048
https://ok.ru/group/54911046123546/topic/156886018723098

https://ok.ru/group/53550480490576/topic/157376067081552

Этот список можно продолжить...

ПЛАГИАТ, КОПИРОВАНИЕ, СПИСЫВАНИЕ - ЭТО ГРЕХ? ЭТО СТОИТ ПРОЧЕСТЬ ВСЕМ, МНОГИЕ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ.

https://ok.ru/group/54911046123546/topic/155151596424474
☦ СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ
26 авг 2022

ПЛАГИАТ, КОПИРОВАНИЕ, СПИСЫВАНИЕ - ЭТО ГРЕХ? ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!!!

ПРОЧИТАЙТЕ!!! ОТКРОЙТЕ ВСЮ ТЕМУ, ДОРОГИЕ МОИ!!!

Если человек пользуется результатами чужого интеллектуального труда — это грех воровства или помощь в просветительстве? Можно постить фото и тексты, не указывая имя их автора, или нет? Нужно ли тратить время на никому не нужный реферат физкультуре? А выдавать его за свой? Допустимо ли священнику пользоваться чужими проповедями? Читать проповедь с листочка — это нормально? Существуют ли этические правила размещения новостей и информации на приходских сайтах и каковы они? Со всеми этими вопросами мы обратились к священнику Олегу Черниченко, настоятелю храма святого великомученика Димитрия Солунского п. Мироновский.
---
Все хотят творить, но не у всех получается
Если исходить из христианского понимания устройства мира, то человек создан Богом для творчества, созидания, поиска каких-то новых смыслов. Желание творить заложено в каждом из нас независимо от способностей. В этом плане люди делятся на две большие категории. Одни без особого труда и сторонней помощи могут выразить свои мысли творчески — в виде хорошего текста или каким-то иным способом, — вторые на такое не способны. Как правило, именно у них появляется соблазн творить и самоутверждаться за счёт других, присваивая чужие идеи, мысли, текстовые работы и так далее. Я думаю, так или иначе каждый из нас с таким в своей жизни сталкивался.

Что же такое плагиат и что в нём плохого? В переводе с латинского «плагиат» переводится как «похищение». Под этим термином мы понимаем присвоение себе авторства произведения, созданного другим человеком. Можно много спорить и обсуждать, насколько этично выдавать чужой труд за свой, насколько это допустимо с точки зрения закона, но христианин должен понимать, что заповедь о хищении лаконична и очень проста: «Не кради». Более того, Бог предупреждает: даже не желай чужого. Думаю, для человека верующего это снимает значительную часть вопросов.

Списывать нельзя
С проблемой плагиата мы сталкиваемся ещё со школьной скамьи и помним, с какой лёгкостью учитель определяет, списан ли текст и нами ли решена математическая задача. Я думаю, каждый помнит, какая «награда» ждёт ученика за такой поступок. Во взрослой жизни ничего не меняется: каждая попытка воспользоваться чужим трудом будет греховной и как минимум неэтичной. Ситуации с присвоением чужого авторства могут иметь разную степень тяжести. Согласитесь, одно дело — просто запостить на страничке в соцсети чужое фото без подписи, и совсем другое — подписать своим именем чужую научную работу. С точки зрения закона и то, и другое плагиат, но последствия от таких поступков будут разного масштаба.

Бывают ситуации, когда пользование результатами чужого интеллектуального труда недопустимо ни при каких условиях. Списывание и копирование непозволительно в школе, потому что в этот период ребёнка только учат формировать свою мысль и правильно выражать её письменно или словесно. Недопустим плагиат в научных работах студентов, потому что это будущие специалисты, профессиональной квалификации которых таким образом может быть нанесён непоправимый ущерб.

Плагиат и СМИ
Нельзя допускать плагиат в журналистике, потому что это нарушение элементарных норм профессиональной этики — особенно если источник позиционирует себя как серьёзное издание. Думаю, не стоит даже упоминать, что такой подход невозможен в церковной журналистике и публицистике. Человек, который грубо нарушает авторские права своих коллег-журналистов, теряет всякое уважение в среде профессионалов. Если же такой человек выступает от лица Церкви, он просто обесценивает все слова о Божественной правде и христианской нравственности, которые выходят из-под его пера.

Важно, чтобы материал был не только качественно сделан, но и проверен в плане точности информации. Неважно, это будет статья на информационном портале или пост на сайте приходской группы — нужно позаботиться о том, чтобы текст был грамотно оформлен, не содержал ошибок и нёс правдивую информацию. Это говорит об уровне профессионализма автора. Если человек понимает суть своей работы и стремится делать её качественно, он не станет бездумно публиковать горячие факты, не проверив их.

О деформации личности
Списывание чужого текста, особенно если человек привыкает к нему со школьной скамьи, чревато многими проблемами. Постоянно присваивая чужие мысли, человек перестаёт развиваться, теряет способность индивидуально мыслить, становится неспособным самостоятельно анализировать ситуацию и адекватно работать над своей проблематикой. В итоге он не умеет формулировать свою точку зрения и, что ещё хуже, у него теряется потребность в собственном мнении. Он привыкает жить за счёт чужих смыслов. Яркие признаки такой жизни — небрежность или халатность в принятии решений, — то, что мы называем несерьёзностью. В принципе, можно всю жизнь прожить за счёт чужих мыслей и трудов, но надо понимать, что и качество такой жизни будет весьма посредственное.

Плагиат на амвоне
Тема, которую нельзя не затронуть, это плагиат в словах или проповедях священника. Позволительно ли священнослужителю читать или пересказывать чужую проповедь? Я считаю, что нет. Не только потому, что это не согласовывается с христианской моралью, но и потому, что результат такой проповеди и уровень её полезности будет близок к нулю. Слово пастыря всегда имеет свой контекст, оно во многом зависит от того, к кому священник обращается, напрямую связано с духовным или эмоциональным состоянием самого проповедника. Поэтому произнесённое с амвона чужое слово, даже предельно правильное и выверенное с точки зрения гомилетики (науки о церковной проповеди — ред.), останется сухим и безжизненным. Это проверено на опыте многих священников, и моём тоже.

Мне больше нравится подход к проповеди митрополита Антония Сурожского. Он к проповедям не готовился, не записывал их, но внимательно слушал Евангельское чтение, находил главную идею, которая поражала его сердце, и развивал её в обращении к пастве. Можно сказать, что это был экспромт. Я понимаю, что не все готовы так проповедовать, но мне кажется, что лучше пусть будет сказано немного, но своевременно и искренне. Пусть слово священника будет личным, пережитым. Конечно, священнику можно готовиться к проповеди, но всё прочитанное должно быть не пересказано, а переработано. Нужно, чтобы сформировалось собственное видение на основе того, что ты читаешь.

Экономия энергии — или худший способ решения проблемы?
Современный человек смотрит на мир и большее внимание уделяет материальной его составляющей — тому, к чему можно прикоснуться, что можно положить в карман. Мы понимаем, что есть определённые границы, которые нельзя переступать. Эти границы охраняют наш материальный мир. Мы знаем, что взять чужой кошелёк — неправильно, это преступление. Но при этом у нас не развита культура уважительного отношения к внутреннему содержанию человека, к его таланту, который генерирует искусство, литературу, тексты — нематериальные ценности. Поэтому мы с такой лёгкостью относимся к тому, что фотографии и хорошие тексты просто присваиваются без ведома автора — хотя на их создание автор потратил свои способности, усилия, время. Это тоже его детище, плод его труда, который требует уважительного отношения.

Присвоение чужих смыслов и идей человека всегда расслабляет. Вместо труда он выбирает более лёгкий способ решения проблем: взять чужое. Это ведь так просто: нажал «копировать», потом «вставить» — и готово. Зачем прилагать усилия, если можно выполнить работу с минимальной затратой сил и времени? На самом деле такой способ — худший из возможных. Какую бы талантливую работу мы ни скопировали, с нашей стороны мы делаем дело кое-как. В этой связи мне вспомнились слова Павла Флоренского — его духовное завещание своим детям из книги «Все думы о вас»: «Привыкайте, приучайте себя всё, что бы ни делали вы, делать отчётливо, с изяществом, расчленённо; не смазывайте своей деятельности, не делайте ничего безвкусного, кое-как. Помните, в „кое-как“ можно потерять всю жизнь, и напротив, в отчётливом, ритмическом делании даже вещей и дел не первой важности можно открыть для себя многое, что послужит вам впоследствии самым глубоким, может быть, источником нового творчества».

Если сказали сдать реферат по физкультуре
Не секрет, что порой в учебных заведениях требуют сдать какие-то работы «для галочки». Можно ли пользоваться материалами из интернета? Или это тоже воровство чужой интеллектуальной собственности? Я убеждён, что рефераты, которые сливаются в сеть, попадают туда именно для того, чтобы их воспроизводили и сдавали «для галочки». Человек, который такой реферат составил, понимает, что отдаёт свою работу в общее пользование. Никаких претензий по отношению к копированию своей работы этот автор не предъявит.

В моей жизни была ситуация, когда я учился в светском вузе на специальности «Экономика предприятия». Был конец сессии, когда, как бы ни планировал своё время, всё равно многого не успеваешь. Случилось так, что у меня был «хвост» по физкультуре. Преподаватель предложил написать реферат. Я до сих пор помню тему: «Виды разминки перед основной нагрузкой». Спрашивается: для чего это было нужно? Я понимал: можно бросить все силы на реферат по физкультуре, но это нанесёт ущерб профильным предметам, которые можно за это время реально подтянуть. Поэтому я нашёл информацию в интернете, оформил реферат и отнёс его преподавателю, которому он тоже был нужен как условие добавить студенту баллы. Так что я сдал его, получил оценку и на том всё закончилось.

Думаю, что человек всё-таки должен понимать, что для него главное, а что второстепенное в том деле, которое он выполняет. Очень важно научиться правильно распределять приоритеты. Уверен, это поможет не только в учёбе, но и в жизни в целом.

О воровстве в более широком смысле хочется добавить:

В Библии находит осуждение и такой специфический вид воровства, как плагиат. «Иду Я против пророков! — говорит Господь. — Они слова Мои воруют друг у друга». (Иер 23:30)

Воровство — более тяжелое прегрешение. Мотивируется оно сребролюбием, но это уже следующий шаг на пути греха. Человек не просто бережет свое, а похищает то, что ему не принадлежит, или лишает человека тех средств, которые ему положены.

Еще в земной жизни за этот грех бывает расплата: описано немало случаев, когда люди, совершавшие кражу, становились слепыми. Например, в житии преподобного Кирилла Новоезерского рассказывается, как разбойники прибыли к Красному острову, чтобы обокрасть монаха. Преподобный напомнил им, что «есть грозный суд правды Божией», но злодеи не вняли его словам и большинство из них ослепли. Когда разбойники раскаялись, святой отпустил их, но сказал: «Вперед не злодействуйте, чтобы не быть в аду».

Был и другой случай, когда воры сняли с монастырского храма колокола. Они так и не сумели переправиться на другой берег, а по попущению Божию вернулись в обитель. Преподобный Кирилл сказал им такие слова: «Еще не бывало того, чтобы кто-то был счастлив чужим добром. Алчешь чужого — потеряешь свое». Святой поручил накормить разбойников и с миром отпустил их.

Но наказание за воровство на Земле — даже благо, оно дает возможность при жизни покаяться и искупить свой грех, а на мытарствах — загробных испытаниях души этот грех становится препятствием по пути на Небо. Тогда человек уже не может что-либо исправить и, если в земной жизни брал чужое, подвергается вечному наказанию.

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Библия о ворах

Запрету воровства посвящена одна из десяти главных заповедей израильского Закона. «Не воруй». (Исх 20:15; Втор 5:19) В Ветхом Завете эта заповедь не раз повторяется и детализируется. «Не воруйте, не лгите, не обманывайте друг друга». (Лев 19:11) «Если кто-нибудь украдет быка или овцу и зарежет их или продаст, то он должен отдать пять быков за быка и четыре овцы за овцу… А если вору нечем отдать, то пусть его самого продадут в рабство — за кражу. А если украденное животное найдут у него живым — будь то бык, осел или овца — вор должен отдать двух животных за одно… Если один человек даст другому на хранение серебро или вещи, и они будут украдены у того из дома, и вор будет пойман, то вор должен все возместить вдвойне. А если вор не пойман, то взявший вещи на хранение должен предстать перед Богом, чтобы подтвердилось, что он не посягал на чужое добро». (Исх 22:1, 3-4, 7-8)

Пророки, вещающие от лица Бога, сурово клеймят виновных в воровстве. «Воры врываются в дома, разбойники нападают на улице! О том, что Я помню их злодеяния, они не думают…» (Ос 7:1-2) «…тяжба у Господа с жителями этой земли, ибо нет ни справедливости, ни доброты, ни знания Бога в этой земле. Клятвопреступления и убийства, воровство и разврат!» (Ос 4:1-2) «Крадете вы, убиваете, прелюбодействуете, клянетесь ложно, воскуряете Ваалу, поклоняетесь богам иным, которых вы не знали, потом приходите, встаете предо Мной в этом Храме, который именем Моим осенен, и говорите: „Мы спасены!“ — чтобы и дальше творить все эти мерзости». (Иер 7:9-10) «Согласно этому свитку, ни один вор и ни один клятвопреступник не уйдет от наказания». (Зах 5:3) Принесение в жертву второсортных животных и плодов урожая, вместо отборных, объявляется воровством у Бога: «Может ли человек обмануть Бога? Но вы хотите обокрасть Меня! И говорите: «Чем же мы обкрадываем Тебя?» — Десятиной и приношениями! Проклятьем вы прокляты, потому что Меня вы обкрадываете, все до единого». (Мал 3:8-9) В Библии находит осуждение и такой специфический вид воровства, как плагиат. «Иду Я против пророков! — говорит Господь. — Они слова Мои воруют друг у друга». (Иер 23:30)

Вор - это самый злой враг собственности и благосостояния ближних, каковы бы ни были мотивы воровства, они не извинительны и не оправдают его на Страшном Суде. Если человек хочет покаяться и оставить воровство, то он должен вернуть (если это возможно) людям похищенное, понести церковную эпитимию (отлучение на 2 года), (Василий Великий пр.61) и впредь трудиться и зарабатывать на хлеб насущный своими руками (Еф. 4, 28). Личный труд научит его ценить и чужие труды. Зная по опыту, чего стоят деньги или вещи, бывший вор поймет, что ощущает обкраденный человек и не будет впредь касаться чужой собственности.
Судьба вора незавидна, он становится изгоем в общине, соплеменники клеймят его позором. «…изгнаны они из среды людей, провожают их криком, как воров». (Иов 30:5) «Словно вор, что пойман с позором, опозорен Израиль…» (Иер 2:26) «Не ты ли над Израилем потешался, будто в воровстве его уличили?» (Иер 48:27) Вора, пойманного ночью на месте преступления, разрешалось безнаказанно убить. «Если вор был пойман при попытке разобрать стену дома и убит, то убивший неповинен. Но если это случилось после восхода солнца, то убивший виновен». (Исх 22:2-3) Дружба с ворами в Библии строго порицается. «Видишь вора — и дружишь с ним, прелюбодеям ты сообщник…» (Пс 49:18) «Кто вору товарищ, тот сам себе враг: слышит, как проклинают вора, да помалкивает». (Притч 29:24) «Вельможи твои — отступники, водят дружбу с ворами». (Ис 1:23)

В Библии учитываются смягчающие обстоятельства, такие как голод, побудившие человека к воровству, что, однако, не слишком смягчает участь пойманного вора. «Не строго судят вора, что украл с голоду, чтобы только поесть; а все ж поймают — возместит всемеро, все свое имущество отдаст». (Притч 6:30-31) Особняком стоит случай воровства, рассказанный в книге Бытия. Здесь праматерь израильского народа Рахиль крадет домашних божков своего отца Лавана, и повествователь говорит об этом без малейшего осуждения, скорее он даже восхищен ловкостью и сообразительностью Рахили. «Лаван как раз ушел на стрижку овец, и Рахиль взяла с собой домашних божков своего отца… Лаван обыскал шатры Иакова, Лии, обеих служанок, но ничего не нашел. Выйдя из шатра Лии, он пошел в шатер к Рахили. Рахиль тем временем взяла домашних божков, засунула их в верблюжье седло и уселась сверху. Отец стал обыскивать ее шатер, но ничего не мог найти, а Рахиль сказала ему: «Пусть не гневается господин мой, что я не могу встать перед ним: у меня обычное женское недомогание». Лаван все перерыл, но божков не нашел». (Быт 31:19, 33-35)

В Новом Завете Иисус Христос безоговорочно подтверждает ветхозаветную заповедь, запрещающую воровство. «Ты знаешь Его заповеди: не убивай, не нарушай супружескую верность, не воруй, не давай ложных показаний, не обманывай, чти отца и мать». (Мк 10:19; Лк 18:20) Он считал, что воровство, как и другие грехи и преступления, — это проявление порочной человеческой природы. «Ведь из сердца человеческого исходят злые помыслы, ведущие к убийствам, супружеским изменам, разврату, воровству, лжесвидетельствам, сквернословию». (Мф 15:19; Мк 7:22) Воры часто фигурируют в поучениях и притчах Иисуса. «Все, кто пришли до Меня, — воры и грабители… Вор же приходит лишь для того, чтобы украсть, убить и разрушить». (Ин 10:8, 10) «Не копи́те себе богатств на земле, где моль и ржавчина портят их и где воры, забравшись в дом, крадут». (Мф 6:19) «Знайте, если бы хозяину дома было известно, в какой час ночи придет вор, он не спал бы и не дал бы вору забраться в дом». (Мф 24:43; Лк 12:39) Согласно евангелисту Иоанну, не случайно, что из учеников Христа стал предателем именно Иуда Искариот. Ведь он был вором. «Он… был вор: он носил общую сумку с деньгами и нередко запускал туда руку». (Ин 12:6)

В апостольских посланиях их авторы заклинают верующих быть непричастными к воровству, потому что это тяжкий грех, и воры не получат Божьего спасения: «…воры, стяжатели, пьяницы, клеветники, мошенники — никому из них не получить наследия в Царстве Бога!» (1 Кор 6:10) «Кто воровал, пусть больше не ворует, а усердно работает собственными руками, чтобы было чем поделиться с тем, кто в нужде». (Эф 4:28) «Ты учишь других, а почему не учишь себя? Проповедуешь «не воруй» — и сам воруешь». (Рим 2:21) «Рабы пусть во всем повинуются своим господам, пусть будут услужливы, не прекословят и не воруют, пусть проявят себя честными и надежными…» (Тит 2:9-10) «Если кто-то из вас страдает, пусть это будет не потому, что он убийца, или вор, или преступник, или доносчик». (1 Пет 4:15)

"Не укради"

"Не воруй"

Восьмой заповедью Господь Бог запрещает кражу, то есть присвоение каким бы то ни было образом того, что принадлежит другим.

Запрещая все виды отнятия собственности у ближнего, эта заповедь повелевает нам быть бескорыстными, щедрыми, честными, трудолюбивыми, милосердными и правдивыми. Чтобы не грешить против этой заповеди, необходимо любить другого, как самого себя, и не делать другим того, чего сам себе не желаешь.

Помните!!! "Если не слышишь чужих стонов, не помогут ни посты, ни поклоны!"

"Чтобы ты не делал тайком, прячась за спиной у людей - ты делаешь это на глазах у Бога.

"И если ты воруешь - ты воруешь у Бога!"

Вразуми вас, Господь и наставь на путь истинный!
Показать ещё

Комментарии

Комментариев нет.