Имам Саджад - Зейнуль-Абидин (мир ему) в мечети города Шам.

Езид постоянно размышлял и искал подходящий случай, чтобы оправдать поражение и восстановить свой статус в глазах людей. Для этого он устроил в мечети города Шам торжественное собрание, на котором подкупленные им ораторы должны были восхвалять его и всячески оскорблять и унижать семейство Пророка (да благословит и приветствует Аллах его и его род). Выставив эту семью виноватой, он хотел оправдать себя перед всеми.
Имам Саджад (мир ему) также находился в мечети и сидя где-то в уголке, слушал. Когда оратор стал восхвалять Езида и порочить семью Пророка (да благословит и приветствует Аллах его и его род), Имам (мир ему) громко воскликнул: «Горе тебе, о наёмный предатель! Ты разгневал Аллаха, чтобы порадовать Езида и заслужил ад для себя!»
Затем, повернувшись к Езиду, Имам Саджад (мир ему) сказал: «Теперь разреши мне сказать несколько слов, которые обрадуют Аллаха и всех людей».
Сначала Езид и не думал позволять Имаму Саджаду (мир ему) выступать, но воля народа, находившегося в мечети и желающей услышать речь Имама (мир ему), заставила Езида уступить, хотя он очень боялся того, чем это может закончиться.
Имам Саджад (мир ему), встав на минбар (возвышенное место в мечети, с которого произносятся речи и проповеди), сказал: «Хвала и слава Аллаху! О люди. Аллах даровал нам науку, терпение, щедрость, храбрость, веру и воздержанность. Знайте, что Пророк Ислама (да благословит и приветствует Аллах его и его род), Имам Хасан и Имам Хусейн (мир им), также из нас».
Вдруг люди словно стали просыпаться после долгого сна, сердца забились сильнее в их груди и все взгляды были устремлены только на Имама (мир ему). Значит, получалось всё то, что говорилось ранее и что восстание было совершенно хавариджами против правительства, чистая ложь. Это были лучшие люди на земле, лучшие слуги Аллаха.
Последующие слова Имама Саджада (мир ему) ещё больше пробудили сознание людей. Имам (мир ему) сказал: «Я сын Мекки и Медины (святая местность около Мекки), сын Зам-Зама (родник рядом с Каабой) и Сафы (святая гора) - они относятся к нам. Я сын Пророка (да благословит и приветствует Аллах его и его род), Али и Фатимы (мир им), сын безвинно убитого в Кербале Хусейна (мир ему)».
Никто из присутствующих больше не сдерживал слёз. Езид, чувствующий себя словно в окружении, решил дать приказ муаззину (человек, призывающий всех к намазу) начать азан.
Послышались первые слова азана «Аллуху Акбар». Его Светлость (мир ему) вновь произнёс: «Аллах велик». Муаззин продолжил: «Ашхаду анла илаха иллаллах». Его Светлость (мир ему) вновь сказал: «Мои плоть, кожа и кости свидетельствуют об этом». Затем муаззин прочитал: «Ашхаду анна Мухаммадан Расулуллах». Имам Саджад (мир ему) сказал ему: «О муаззин! Во имя Пророка (да благословит и приветствует Аллах его и его род) имя которого ты произносишь, постой немного». Затем, обратившись к Езиду, сказал: «О Езид! Пророк, которого тут упоминают, твой дед или мой?! Если скажешь, что твой дед - это ложь, а если скажешь, что мой, тогда почему в Кербале ты убил его сыновей и взял в плен его детей?»
Езил, не сумев ответить, поднялся и, чтобы пустить всем пыль в глаза, начал готовиться к намазу. А Имам (мир ему) вместе присоединившейся к нему группой из Шама, покинул мечеть в знак протеста.
Слова Имама Саджада (мир ему) были настолько внушительными и оказали такое воздействие, что Езид вынужден был направить Ахли-Бейт (мир им) - семейство Пророка (да благословит и приветствует Аллах его и его род) в Медину со всеми почестями.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Волна протеста среди народа против Езида и династии Амави (т.е. Умаййи) превратились в широкомасштабное восстание, которое, вскоре, охватило всю Медину.
Езид решил подавить восстание, но и кровопролитие не дало никаких результатов. Тогда он направил в Медину войско под командованием Муслим ибн Агары, человека крайне мерзкого и отвратительного. Три дня он бесчинствовал в городе со своими солдатами. Врываясь в дома, они убили приблизительно 10 000 людей. Грабёж, убийства и насилие заполонили Медину.
Но всё было понапрасну. Никто и ничто больше не могло помочь Езиду. И, в конце концов, 64-ого года хиджры тёмная книга его жизни закрылась и исчезла с лица земли. И место Езида занял его сын Муавия второй. Но сорок дней спустя он, по причине совершенных его отцом и бесчинств своей семьи, подал в отставку.
Годами мечтавший о месте халифа, Абдулла ибн Зубейр поднял мятеж в Мекке и захватил власть в свои руки. А в Шаме господствовал Марван. Между ними началась борьба за власть. Каждый хотел убрать с пути своего противника. Но, вскоре, Марван умер и его сын Абдуль-Малик занял место своего отца. Придя к власти в 73-ем году хиджры, он осадил Мекку и убил Абдулла ибн Зубейра.
Абдуль-Малик был человеком жадным и бесчестным. В нём не было даже намёка на человечность и милосердие. Самым тяжким его преступлением было назначение Хаджаджа правителем Куфы и Басры. Хаджадж был очень безжалостным и бессердечным человеком. В короткое время он убил или отправил в темницы около 120 000 человек - последователей его Светлости Али (мир ему).
Абдуль-Малик держал Имама Саджада (мир ему) под постоянным наблюдением, ища предлог, чтобы арестовать его. Наконец, его Светлость (мир ему) был схвачен и приведён в Шам. Но народ заступился за своего Имама (мир ему) и Абдуль-Малик был вынужден вернуть его в Медину.

Комментарии

Комментариев нет.