17 մյս 2015
МИЛОН КРОТОНСКИЙ- Μίλων ο Κροτωνιάτης...
Как рождаются мифы? Вероятно, их возникновению способствуют и время, и своеобразие событий. За тысячелетия созданы были сотни народных сказаний о деяниях богов, подвигах древних героев и богатырей. Чаще всего воспеваются в этих мифах смелость, ловкость, честность и, разумеется, сказочная физическая сила.Но нередко героем легенды становится человек.
Этьен Морис Фальконе,"Милон Кротонский", 1754г.
В 1754 году за исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. В этом раннем произведении, как и в ряде других работ, Фальконе сохранил свойственную пластике барокко динамику и театральность, одновременно тяготея к классицистической ясности формы.
Известный эллинский атлет и силач Милон из города Кротона был непобедим в борьбе. На протяжении 20 лет он шесть раз завоевывал венок победителя на олимпийских играх (не считая прочих древнегреческих праздников).
Впервые Милон победил в борьбе среди юниоров в 536 году до н. э. А последний раз получил венок из оливковых ветвей в 516 году до н. э., когда уже прославился не только в самой Греции, но и далеко за ее пределами.
Лувр украшает прекрасная статуя Пюже, изобразившего его смерть. Правда, алчных волков скульптор заменил на льва.
Пьер Пюже. Милон Кротонский. Мрамор. 1682 г.
Впервые Милон победил в борьбе среди юниоров в 536 году до н. э. А последний раз получил венок из оливковых ветвей в 516 году до н. э., когда уже прославился не только в самой Греции, но и далеко за ее пределами.
Лувр украшает прекрасная статуя Пюже, изобразившего его смерть. Правда, алчных волков скульптор заменил на льва.
Пьер Пюже. Милон Кротонский. Мрамор. 1682 г.
Про невиданную силу Милона Кротонского мы узнаем из произведений античных писателей и ученых Афенея, Лукиана, Элиана и, конечно, Павсания. Завидное спортивное долголетие Милона можно объяснить как природной его силой и здоровьем, так и поистине эллинским образом жизни, прекрасной тренированностью и упорством атлета.
Рассказывают, что Милон еще в юности, подняв теленка, обносил его вокруг родного города. Шли годы. Теленок рос. Росли и силы будущего олимпионика. А в один прекрасный день он вызвал всеобщее восхищение, когда на плечах перенес через стадион в Олимпии четырехлетнего быка.
Charles Meynier:Milon of Croton
Рассказывают, что Милон еще в юности, подняв теленка, обносил его вокруг родного города. Шли годы. Теленок рос. Росли и силы будущего олимпионика. А в один прекрасный день он вызвал всеобщее восхищение, когда на плечах перенес через стадион в Олимпии четырехлетнего быка.
Charles Meynier:Milon of Croton
Обычно Милон сокрушал противника, обрушиваясь на него всей тяжестью своего тела. Однажды никто не решился выступить против Милона и он получил победу без борьбы. Направляясь к судьям за венком, атлет поскользнулся и упал. Зрители потребовали не давать венка атлету, который падает на землю без противника. Но Милон гордо ответил, что он упал только один раз и очень хочет видеть того, кто сможет бросить его во второй и третий раз. Желающих это сделать не нашлось.
Один из друзей Милона приказал отлить его бронзовую статую. Поскольку никто не знал, как поставить тяжелую монолитную статую на предназначенное место, Милон взвалил ее на плечи и сам водрузил на пьедестал.
Тема эта нашла свое отражение и в эллинской скульптуре. Знаменитый "Мосхофор" (Несущий теленка). Это – ранняя работа мастера Файдимоса 60-х годов, VI век до н. э..
Один из друзей Милона приказал отлить его бронзовую статую. Поскольку никто не знал, как поставить тяжелую монолитную статую на предназначенное место, Милон взвалил ее на плечи и сам водрузил на пьедестал.
Тема эта нашла свое отражение и в эллинской скульптуре. Знаменитый "Мосхофор" (Несущий теленка). Это – ранняя работа мастера Файдимоса 60-х годов, VI век до н. э..
Историк и географ Страбон писал, что молодой Милон входил в число учеников Пифагора. Как-то во время занятий кротонец случайно свалил колонну дома. Чтобы предотвратить катастрофу, Милон сам стал на место колонны и до тех пор поддерживал свод здания, пока все не покинули его.
А в период войны родного Кротона с городом Сибарисом (510 г. до н.э.) его избрали полководцем. Подобно Гераклу, Милон сражался держа в руках огромную палицу, и одет был в львиную шкуру. Один, он заменял целое воинское подразделение.
Кроме упомянутых побед в Олимпии, Милон 16 раз побеждал на истмийских играх, 9 — на немейских и 6 — на панафинейских. Ударом кулака он сваливал быка. И нет ничего удивительного в том, что со временем в таких условиях реальные события обросли полуфантастическими подробностями.
В 512 г. до н.э. , в возрасте 40 лет, он в седьмой раз решил стать победителем в Олимпии. В финале его соперником был Τιμασίθεος,на 12 лет младшееньше.Он не смог нейтрализовать Милона. Но усталость была так велика,что Милон отказался от дальнейшей борьбы. Но зрители ворвались на стадион, взяли его на руки и понесли его,признав победителем!О таком триумфе мечтает каждый спортсмен.
А в период войны родного Кротона с городом Сибарисом (510 г. до н.э.) его избрали полководцем. Подобно Гераклу, Милон сражался держа в руках огромную палицу, и одет был в львиную шкуру. Один, он заменял целое воинское подразделение.
Кроме упомянутых побед в Олимпии, Милон 16 раз побеждал на истмийских играх, 9 — на немейских и 6 — на панафинейских. Ударом кулака он сваливал быка. И нет ничего удивительного в том, что со временем в таких условиях реальные события обросли полуфантастическими подробностями.
В 512 г. до н.э. , в возрасте 40 лет, он в седьмой раз решил стать победителем в Олимпии. В финале его соперником был Τιμασίθεος,на 12 лет младшееньше.Он не смог нейтрализовать Милона. Но усталость была так велика,что Милон отказался от дальнейшей борьбы. Но зрители ворвались на стадион, взяли его на руки и понесли его,признав победителем!О таком триумфе мечтает каждый спортсмен.
Богатырь из Кротона был не только очень сильным, но и достаточно ловким. Во время Дионисий (осеннего праздника урожая) никто не мог столкнуть его с диска, смазанного маслом. Иногда же Милон становился не на диск, а на бурдюк с вином.
Он обвязывал голову веревкой толщиной в палец, а затем разрывал ее, напрягая мышцы лба.
Точно так же ни один атлет не был в силах отнять у Милона гранат, который он зажимал в руке.Милон сжимал спелый гранат в ладони и предлагал желающим вынуть его. Это никому не удавалось. Атлет разжимал кисть - гранат был совершенно цел и даже не помят: в такой степени он, напрягая мышцы пальцев, умел одновременно расслаблять мышцы ладони.
"Милон из Кротона". Joseph Benoît Suvée
Он обвязывал голову веревкой толщиной в палец, а затем разрывал ее, напрягая мышцы лба.
Точно так же ни один атлет не был в силах отнять у Милона гранат, который он зажимал в руке.Милон сжимал спелый гранат в ладони и предлагал желающим вынуть его. Это никому не удавалось. Атлет разжимал кисть - гранат был совершенно цел и даже не помят: в такой степени он, напрягая мышцы пальцев, умел одновременно расслаблять мышцы ладони.
"Милон из Кротона". Joseph Benoît Suvée
Смерть силача была трагической.По одной из версий, отправившись в лес за дровами для старенькой матери, он забил клинья в щель толстого ствола и руками попытался разорвать его надвое. Но освобожденные клинья упали на землю, и дерево зажало пальцы. Милон не учел, что с возрастом сила оставляет даже чемпионов. Рук освободить он не смог и оказался прикованным к стволу. Беспомощный, голодный и обессиленный, знаменитый атлет был растерзан дикими зверями. Так погиб Милон Кротонский, которому был поставлен мраморный памятник и имя которого шесть раз было занесено в списки победителей древней Олимпии.
Милон Кротонский написал научный трактат "Физика" и прославился еще как певец - всей своей жизнью подтверждал он идеал гармонии тела и души. Этот идеал выдвинул известный нам со школы Пифагор, олимпийский чемпион, прекрасный кулачный боец. Отец медицины, древнегреческий врач Гиппократ, обладал феноменальной физической силой, выделялся среди эллинских борцов и наездников. Обладателями высших наград за спортивную доблесть были знаменитые философы Платон и Сократ, поэты-трагики Софокл и Еврипид. Многие из виднейших философов и поэтов, государственных деятелей и полководцев Древней Греции (вспомним, например, Пиндара и Алкинада) - выдающиеся атлеты и победители олимпийских соревнований.
#ИсторияВЛицах #ЗастывшееИскусство #ИсторическийЛикбез #живопись
Милон Кротонский написал научный трактат "Физика" и прославился еще как певец - всей своей жизнью подтверждал он идеал гармонии тела и души. Этот идеал выдвинул известный нам со школы Пифагор, олимпийский чемпион, прекрасный кулачный боец. Отец медицины, древнегреческий врач Гиппократ, обладал феноменальной физической силой, выделялся среди эллинских борцов и наездников. Обладателями высших наград за спортивную доблесть были знаменитые философы Платон и Сократ, поэты-трагики Софокл и Еврипид. Многие из виднейших философов и поэтов, государственных деятелей и полководцев Древней Греции (вспомним, например, Пиндара и Алкинада) - выдающиеся атлеты и победители олимпийских соревнований.
#ИсторияВЛицах #ЗастывшееИскусство #ИсторическийЛикбез #живопись
Его отец был простым столяром. В детстве он не получил почти никакого образования и был определен в ученье к резчику из дерева, у которого занимался изготовлением болванок для париков. Самоучкою начал заниматься лепкою и рисованием и вскоре достиг таких успехов, что парижский скульптор Жан Батист Лемуан взял его к себе в ученики. Вместе с тем, Фальконе старался пополнить свое образование изучением классических языков, истории и литературы. В отличие от многих своих современников Фальконе не посетил Италию. Но он считал, что познакомиться с шедеврами древности можно и по гипсовым копиям, которые тщательно штудировал.
Первая крупная самостоятельная работа Фальконе - "Милон Кротонский", выставленная в Салоне 1745 года, была сдержанно принята Академией, но сделала имя Фальконе популярным во Франции. Звание академика он получил только спустя десять лет, в 1754 году, за перевод этой группы в мрамор.
"Природу живую, страстную - вот что должен изображать скульптор в мраморе, бронзе, камне", - говорил он. Общность взглядов связывала Фальконе тесной дружбой с известным французским философом Дени Дидро, который в одном из своих писем дал такую характеристику скульптору: "Вот человек одарённый, обладающий всевозможными качествами, совместимыми и несовместимыми с гениальностью. У него вдоволь тонкости, вкуса, ума, деликатности, благородства и изящества; он груб и вежлив, приветлив и угрюм, нежен и жесток; он обрабатывает глину и мрамор, читает и размышляет; он нежен и колок, серьёзен и шутлив; он философ, который ничему не верит и хорошо знает, почему".
Именно Д. Дидро и Вольтер, состоящие в регулярной переписке с Екатериной II, а также князь Д.А. Голицын, русский посланник в Париже, рекомендовали русской императрице пригласить Э.-М. Фальконе в Санкт-Петербург для создания памятника Петру I.
Двенадцать лет посвятил скульптор этому монументу, который вошел в число великих произведений мирового искусства. В работе над знаменитым памятником принимала участие ученица скульптора Мари Анн Коло, которая к тому времени сама была уже незаурядным мастером. Именно ею была исполнена голова Петра I, совершенно точно отвечавшая образу, задуманному Фальконе.
Однако, из-за частых конфликтов с президентом Академии художеств И.И.Бецким, Фальконе, не дождавшись открытия памятника, уехал в 1778 году в Амстердам, а затем на родину. Он умер в 1791 году.