"АПЕННИНСКИЙ КОЛОСС" Villa di Pratolino или "Аллегория Апеннин"- огромная фигура старика, олицетворяющего Апеннинские горы, в которой скульптор Джамболонья /Giambologna пытался достичь единение с природой.

Эта статуя была высечена в конце 16 века скульптором как символ скалистых гор Апеннин. При взгляде на статую, кажется, что этот гигант, покрытый грязью и лишайниками, только что вышел из пруда и застыл на его берегу.

"АПЕННИНСКИЙ КОЛОСС" Villa di Pratolino  или "Аллегория Апеннин"- огромная фигура старика, олицетворяющего Апеннинские горы, в которой скульптор  Джамболонья /Giambologna пытался достичь единение с природой. - 811993756815
"АПЕННИНСКИЙ КОЛОСС" Villa di Pratolino  или "Аллегория Апеннин"- огромная фигура старика, олицетворяющего Апеннинские горы, в которой скульптор  Джамболонья /Giambologna пытался достичь единение с природой. - 811993771151
"АПЕННИНСКИЙ КОЛОСС" Villa di Pratolino  или "Аллегория Апеннин"- огромная фигура старика, олицетворяющего Апеннинские горы, в которой скульптор  Джамболонья /Giambologna пытался достичь единение с природой. - 811993777295
"АПЕННИНСКИЙ КОЛОСС" Villa di Pratolino  или "Аллегория Апеннин"- огромная фигура старика, олицетворяющего Апеннинские горы, в которой скульптор  Джамболонья /Giambologna пытался достичь единение с природой. - 811993777039
"АПЕННИНСКИЙ КОЛОСС" Villa di Pratolino  или "Аллегория Апеннин"- огромная фигура старика, олицетворяющего Апеннинские горы, в которой скульптор  Джамболонья /Giambologna пытался достичь единение с природой. - 811993776783
"АПЕННИНСКИЙ КОЛОСС" Villa di Pratolino  или "Аллегория Апеннин"- огромная фигура старика, олицетворяющего Апеннинские горы, в которой скульптор  Джамболонья /Giambologna пытался достичь единение с природой. - 811993846671
Внутри статуи есть несколько комнат-гротов со скрытыми механизмами, которые, к сожалению, не сохранились до наших дней. Ранее из левой руки колосса вытекал поток воды, поступавший из подземного источника. А в голове была проделана ниша для камина. Когда его зажигали,то из ноздрей валил дым. Действительно - живой великан!

А так её изобразил итальянский гравер Стефано делла Белла (1610-1664).
"АПЕННИНСКИЙ КОЛОСС" Villa di Pratolino  или "Аллегория Апеннин"- огромная фигура старика, олицетворяющего Апеннинские горы, в которой скульптор  Джамболонья /Giambologna пытался достичь единение с природой. - 811994274703
"АПЕННИНСКИЙ КОЛОСС" Villa di Pratolino  или "Аллегория Апеннин"- огромная фигура старика, олицетворяющего Апеннинские горы, в которой скульптор  Джамболонья /Giambologna пытался достичь единение с природой. - 811994278799
Джамболонья ,настоящее имя Жан де Булонь /Jean de Boulogne, родился в 1529 в городке Дуэ. Его отец видел в нем нотариуса, но будущий художник уехал в Монсу, чтобы учиться у Дюберка. Потом Жан отправился в Рим, где проработал два года под руководством Микеланджело. В 1557 году скульптор едет во Флоренцию. В этом городе Джамболонья провел почти всю свою жизнь. Здесь же были созданы лучшие его произведения...
#ЗастывшееИскусство

Комментарии

  • 5 ноя 2015 22:52
    Вилла была построена в местечке под названием Пратолино герцогом Тосканским Франческо I для своей любовницы,а позже жены - венецианки Бьянки Каппелло.
      В свое время вилла являлась прекрасным примером маньеристического сада. Весь парковый ансамбль был наполнен многочисленными скульптурами, гротами, лабиринтами и водяными «шутейными» механизмами.
     Вскоре Бьянка вышла замуж за герцога и после ее смерти вилла осталась в собственности семьи Медичи. Затем вилла перешла в собственность Габсбург-Лотарингского дома. Имеператор же не проявил интереса к своей собственности, и виллу на 9 лет сдали в аренду Бернардо Сгрильи. Даже когда виллу унаследовал следующий герцог Тосканский — император Леопольд II, то и он не интересовался ею и не выделял средств на поддержание виллы, поэтому она постепенно разрушалась. А вот его сын, Фердинанд III, работы по реставрации виллы начались, но в связи со смертью Фердинанда III работы опчть остановились.
     В 1860 году виллу у наследников Леопольда II купил Павел Павлович Демидов, второй князь Сан-Донато. Он-то и занялся восстановлением виллы, тем не менее, кроме Paggeria - «дома пажей», который был восстановлен с помощью архитектора Эмилио де Фабриса, основное здание дворца эпохи Медичи восстановлению не подлежало и до наших дней уже не дошло.
     После смерти Демидова, вилла перешла его супруге Елене Трубецкой, которая подарила ее на свадьбу дочери – Марии Павловне Демидовой и князя Семена Семеновича Абамелек-Лазарева. Княгиня Мария Павловна прожила на вилле полвека, она заботилась о поддержании виллы: привела в порядок парк, восстановила старинную лестницу у южного фасада, поручила реставрацию статуи Джамболоньи флорентийской Студии поделочных камней.
     Во время Великой Отечественно войны территорию виллы заняли нацисты, вилла подвергалась бомбежке союзников, а ее парк послужил местом погребения погибших воинов.
     После смерти княгини, имение отошло ее племяннику князю Павлу Карагеоргиевичу, который продал его вместе со значительной частью демидовской коллекции на аукционе «Сотбис» Римскому Генеральному Обществу недвижимости, а затем – виллу выкупило государство, устроив там парк-музей.