КАК МОЛИМСЯ...

Мы часто совершаем ошибку, думая, что наша молитва зависит в первую очередь от того, насколько мы прилежно исполняем утреннее и вечернее правило, насколько продолжительны наши молитвословия. И усердие, и внимание, конечно, важны, но если бы молитва зависела только от этого, не было бы людей, которые годами ходят в храм, годами читают правило, Псалтирь, акафисты, изучают богослужение – и при этом ровным счетом ничего в их молитве не меняется, не происходит движения к Богу. Почему? Потому что молитва – это наша беседа с Богом, и это общение может быть настоящим только тогда, когда с нашей стороны в нем присутствуют стопроцентная честность и искренность. А откуда им взяться, если человек и с самим собой не бывает честным до конца, если он плутает по жизни, в чем-то обманываясь сам, в чем-то обманывая других? Порой человеку кажется: да, в жизни я кого-то могу ввести в заблуждение, но перед Богом никогда не лукавлю. Но дело в том, что обмануть Бога – это отнюдь не только «сообщить» Ему какую-то неправду. Мы пытаемся обмануть Бога в те моменты, когда делаем вид, что забыли, чего Он от нас хочет, чего от нас требует та или иная Его заповедь. Но Господь в каждое мгновение нашей жизни и видит то, что мы делаем, и знает то, о чем мы думаем.

gif
Есть такое святоотеческое присловье: «Как живем, так и молимся…», но оно было бы, безусловно, неполным без второй его части: «…как молимся, так и живем». И здесь речь идет опять-таки не о количестве прочитанных акафистов и даже не только о том, уделяем ли мы молитве время и достаточно ли внимательно вникаем в ее слова. Суть в том, что, когда наша жизнь питает молитву, когда мы не рассматриваем обращение к Богу как что-то отдельно существующее, происходит и обратный процесс – молитва начинает изменять нашу жизнь...

Игумен Нектарий (Морозов)

Комментарии

  • 26 фев 2020 07:22
    Аминь
  • 26 фев 2020 08:40
    прости и помилуй нас грешных, Господь силою своего животворящего Креста! Аминь!
  • 26 фев 2020 12:35
    Гоподи  помилуй
  • 26 фев 2020 13:04
    Спаси иСохрани !!! Аминь !
  • 26 фев 2020 17:40
    Аминь .
  • 28 фев 2020 13:10
    Первые и самые главные заповеди БОГА – «Я Господь, БОГ твой. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» и «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, БОГ твой, БОГ ревнитель».

            В Библии написано – «Не делай себе резное или какое-либо другое изображение того, что в небесах вверху, на земле внизу или в водах ниже земли. Не кланяйся и не служи им, потому что Я, твой Бог,– Бог, требующий исключительной преданности» (Исход глава 20:стих 4-5); а так же на эту тему написано в главах Иеремия глава 10:стих 2-15; Исаия глава 44:стих 9-20; Аввакум глава 2:стих 18-19. По порядку мы рассмотрим все ошибки уже приведённой в пример части Писания:
    1. Не делай себе резное или какое-либо другое изображение – разве в этих словах есть исключение для святых и им подобных?
    2. изображение того, что в небесах вверху, на земле внизу или в водах ниже земли – где бы ни находились «святые» по мнению людей – на небесах или на земле – предложение начинается со слов «Не делай», и этим всё сказано.
    3. Не кланяйся и не служи им – из своего личного опыта и заблуждения, как и многие христиане – я сам кланялся и молился святым, уповал на них, надеясь на их помощь.
    4. Бог, требующий исключительной преданности – о какой преданности к БОГУ может идти речь, если люди просят у святых на иконах, и без икон, и у так называемых мощей святых. Преданность к БОГУ – это значит просить только у БОГА, молиться и поклоняться только БОГУ, уповать и надеяться только на БОГА, коленопреклонение делать только перед БОГОМ.
            Сейчас многие заблуждаются и не осознают, что делают все эти глупости, повторяя за людьми, следуя их наущениям и советам. А теперь сделайте вывод, разве призывал БОГ людей делать себе изображения, так называемые иконы? Разве призывал Бог людей молиться и поклоняться им, уповая и надеясь на их помощь? Разве это делал Иисус, не говоря уже об остальных пророках? Конечно же, нет. Даже такие направления в христианстве как адвентисты, баптисты и свидетели Иеговы, несмотря на то, что они заблуждаются в другом убеждении с точки зрения Единобожия – они отрицают иконы, и именно в этом они абсолютно правы. Вся сила и мощь только у БОГА. И если вы думаете, что людям помогают иконы или святые и лечат их, когда они их просят о помощи – то вы очень глубоко ошибаетесь и заблуждаетесь. Это очень грубая ошибка и заблуждение, люди просят святых, но лечит и исцеляет ТОЛЬКО Один Единый БОГ, но об этом мало кто задумывается.


    Библия. Исход 20:3-5
    "3. да не будет у тебя других
    богов пред лицем Моим.
    4. Не делай себе кумира и
    никакого изображения того,
    что на небе вверху, и что на
    земле внизу, и что в воде ниже
    земли;
    5. не поклоняйся им и не служи
    им, ибо Я Господь, Бог твой,
    Бог ревнитель, наказывающий
    детей за вину отцов до
    третьего и четвертого рода,
    ненавидящих Меня,"

    Если человек просит, молится и уповает ещё на кого-нибудь кроме БОГА, придавая ему атрибуты Всевышнего – это уже является многобожием. Т.е. наравне с Единым БОГОМ человек просит уже другие божества – объекты поклонения. А это и есть святые в образе икон и без них, мёртвые (мощи), солнце, камни, деревья, даже если это будет «золотая рыбка» или дед мороз. Всё это называется многобожием.
    Любое поклонение (молитва, взывание, просьба, упование, надежда) тому, кого сотворил БОГ - ВВОДИТ человека В АД НАВЕЧНО! (если человек НЕ покается в этом ужасном грехе и НЕ будет больше это делать до своей смерти)


    Если сопоставить три Писания – Тору, Евангелие и КОРАН, то всё, что будет общее по этим трём книгам – и есть истина: – Иисус НЕ БОГ, у БОГА НЕТ сына, НЕ существует богородицы и троицы, НЕТ ПОКЛОНЕНИЯ СВЯТЫМ и ИКОНАМ, не превозносится один народ над другим. Но есть то, с чем приходили все пророки, начиная от Адама, и заканчивая Моисеем, Иисусом и Мухаммадом(ﷺ) – это подчинение всем заповедям Создателя Вселенной, упование только на Него, не придавая Ему сотоварищей.