"БЕЗГОЛОСОСТЬ" - НЕ ПРИГОВОР

В случае недостаточного потенциала (силы) голоса работа ведется в двух направлениях: техническом - специальные упражнения, помогающие запустить данный природой механизм естественного дыхания и психологическом (избавление от зажимов и комплексов).
Пойте песни в полный голос, не напевайте. Мурлыканье себе под нос, напевание закрепляет вредные вокальные привычки, особенно, если речь идет не о профессионале, а о начинающем вокалисте.
Тембр голоса
Тембр (окраска) голоса - это наша индивидуальность и закладывается природой, но об окончательном результате мы можем судить только тогда, когда голос поставлен, то есть, при правильном пении.
Тембр также несколько зависит от вокального стиля, ведь, один и тот же человек, обучаясь академическому пению и современному, поет совершенно по-разному; а также немного и от языка, на котором поет исполнитель, так как разное произношение часто голос окрашивает по-разному.
Кроме того, многие дефекты тембра, такие как слишком носовой звук, воздушность, неплотность, неглубокость исправляются целевыми упражнениями. Тембр - это не диагноз, но при этом решительно против существующих школ по «клонированию» конкретного типа тембра.
Как придать прочность и глубину голосу?
У всех людей тембры разные, и каждый по-своему красив. Но есть одна тембровая характеристика, которая очень не нравится слушателю, говорим мы или поем. Это верещащий, писклявый голос, высокий и поверхностный. Такие голоса очень тяжело слушать, и они раздражают нас не только в пении, но и при разговоре.
Обычно причиной является ошибка размещения голоса в резонансной системе (головной, грудной). Обладатели таких голосов говорят, как правило, именно головным голосом, используя теменное резонирование. Они все время, как бы, смещают голос вверх. На самом деле, это не только тяжело для слушателя, но и создает напряжение для самого говорящего, приводя к быстрой утомляемости голоса, частой охриплости, а иной раз, и к серьезным проблемам с голосом.
Первое, что надо сделать - это сместить голос в разговорный режим, на уровень рта, гортани и вокальной «маски». Поначалу этого можно добиться, подражая обладателям низких и глубоких голосов. Имитация постепенно сместит звук в нужный резонатор, и тогда надо прочувствовать его и закрепить ощущение.
Вторая причина - неправильное, очень поверхностное дыхание. Плохой контроль воздушного потока и, соответственно, голоса.
Для этого используются дыхательные упражнения: например, набрать воздух, выдыхать, считая мысленно до 10, затем продолжать выдох, произнося (пропевая) английский согласный ng, заканчивая счет на 11, 12. Если делать данное упражнение по 10 минут в день, то вы заметите, как существенно укрепится ваше дыхание и его контроль.
Хорошие результаты дают упражнения на резонирование: мычание и мычание с «жеванием» (на звуке М делать жевательные движения, прислушиваясь как звук смещается и «гуляет» по разным резонаторам).
В качестве еще одного упражнения рекомендуется просто читать слова, хорошо скандируя слоги и пытаясь удержать голос именно в центральной части лица, «маске». Именно чтение и декламирование, а не пение, дает очень хорошие результаты в дальнейшем и в вокале. Можно взять четверостишие из любимого произведения (литературного, или песенного) и скандировать его.
Как сделать дрожащий голос стабильным?
Первой и основной причиной дрожащего голоса являются эмоции (волнение, стресс, стеснение, боязнь ошибиться). То есть, причина в том, что нет контроля над голосом, отсюда возникает и боязнь сфальшивить, дать «петуха», потому, голос и дрожит. Для улучшения контроля надо работать над дыханием.
Упражнения:
1. Набрать воздух и, используя небольшое его количество, пропевать на удобной ноте короткие «а», с некоторым интервалом: «а»-пауза-«а»-пауза и т.д. (Прием стаккато)
2. Упражнение то же, но уже с более длинным «а», но все также с небольшим количеством воздуха. Не забываем, что голосообразование в вокале основано на экономном расходе воздуха и не сильном подсвязочном давлении. То есть, для того, чтобы спеть хорошую, мощную ноту, совершенно не надо набирать полные легкие воздуха и, тем более, толкать его. Здесь же следует и постепенно увеличить интенсивность (громкость) звука.
Когда первые 2 упражнения начнут получаться, то, набирая воздух, петь длинную «а» пока он не закончится, естественно, не доводя себя до удушья.
Интонация
Каждый может петь чисто кроме тех, у кого серьезные физические дефекты: глухота, проблема с голосовыми связками и т д.
Возникающие проблемы с чистым интонированием, встречаются 2-х типов:
1. ошибки слухового восприятия, то есть, ошибочный сигнал, который посылают рецепторы уха мозгу и мозг - голосу.
2. механическая фальшь: легкое недотягивание, или занижение звука или, напротив, легкое завышение (речь идет о минимальном интервале, лежащем между полутоном и тоном), которое зависит от ошибок в постановке, в дыхании.
Всегда работайте над репертуаром, записывая себя на диктофон, а потом каждый раз прослушивайте запись. Также важно и прослушивать отдельно аккомпанемент, гармонию, что также тренирует ухо, поскольку, наш слух тренируется не только активно, но и пассивно, то есть и без воспроизведения звука голосом.
Также рекомендуется купить простенькие клавиши, синтезатор (четырех октав вполне достаточно), в качестве стандарта, своего рода эталона для сравнения. Нажимать клавиши и повторять ноты. Визуальный ряд очень помогает, так как, смотря на инструмент и повторяя звук, вы формируете и зрительное представление.

Комментарии

Комментариев нет.