15 мар

Есть такая пословица «Тверь – в Москву дверь🚪».

В Твери останавливают наши «Таврии», которые следуют из Петербурга в Крым и обратно.

В Твери начинается Волга и находится 🏭завод, где производится большинство вагонов для российских 🚂поездов. А еще здесь на станции построили сразу два железнодорожных вокзала. Оба – в разные эпохи, но оба – интересные.

📚Станция появилась здесь в 1850 году, за год до запуска Петербурго-Московской 🛤железной дороги. Это связано с тем, что дорогу строили участками, и по части пути от Твери до Вышнего Волочка поезда пошли раньше, чем по полному маршруту.
В Твери построен типовой вокзал первого класса – такой же, как в Малой Вишере, на станции Бологое и в Клину. Строительство вокзального здания велось по проекту академика Рудольфа Желязевича, ему помогал архитектор Константин Тон. Здесь были залы ожидания для первого, второго и третьего классов.

Комнаты 🤴императора насчитывали пять помещений, среди которых были залы для торжественных встреч и комнаты отдыха членов царской семьи. А напротив этого отделения располагался прекрасный 🌳 сад, украшающий привокзальную площадь.

В разные годы здесь останавливались императоры Александр III и Николай II, принц и 👸принцесса Ольденбургские, следовавшие из Санкт-Петербурга в Москву и обратно.

🛏Императорские покои сохранились и их можно посетить по сей день.
Второй вокзал в Твери был построен в духе советского модернизма. Он был открыт в 1991 году. Вокзал интересен своими стеклянными арками, которые отсылают к Верхневолжскому 🌁мосту, мозаичным панно и оранжереей, находящейся прямо в здании. На высокой прямоугольной башне вокзала установлены ⏲часы. Новое здание соединено со старым подземным переходом, построенным в 1993 году.

Комментарии

Комментариев нет.