26 мая 2023

«Атаман» с секретом: откуда у этого пикапа ГАЗ одна интересная особенность дизайна

Семейство внедорожников и пикапов, выпускавшееся малой серией в Нижнем Новгороде в 1990-х, отличалось примечательной деталью внешности — высокой кабиной с почти вертикальным лобовым стеклом.
«Атаман» с секретом: откуда у этого пикапа ГАЗ одна интересная особенность дизайна
В середине 1990-х Горьковский автозавод разработал и выпускал малой серией семейство автомобилей ГАЗ-2308.
Базовой моделью стал полноприводный пикап «Атаман» грузоподъёмностью 800 кг. Были также разработаны коротко- и длиннобазный внедорожники. Семейство было полностью готово к производству и даже выпущено малой серией — согласно одному источнику, около сотни экземпляров.

В 2000-м году машину почти было начали собирать на конвейере, но тут у завода сменился собственник. Новый владелец решил не распылять силы и сосредоточиться на «ГАЗелях» и «ГАЗонах», поэтому программу внедорожников закрыли. Жаль, ведь «Атаман» мог неплохо дополнить будущий УАЗ «Патриот / Пикап» как более крупная и грузоподъёмная модель российского производства. Но что было, то было.

История высокой кабины

Возможно, вы отметили необычную особенность внешности — высокую кабину с почти вертикальным лобовым стеклом. Машине она придаёт упрямый «бараний» вид, что фермерскому грузовичку даже идёт. Эта кабина взята без изменений от грузовика ГАЗ-3307. Кому-то фишка «Атамана» нравится на вид, другие считают, что выглядит она аляповато.
История высокой кабины
ГАЗ-3307
Издание «За рулём» рассказывает почти анекдотическую версию её перехода на семейство 2308. Якобы в девяностых годах сбыт грузовиков упал и на заводе скопился избыток кабин — вот и решили делать внедорожники, чтобы утилизировать их. Подтверждений этой версии в других источниках я не нашёл. Впрочем, коллеги из ЗР всегда были информированы лучше других авторов.

А унификация кабин для ГАЗа стала традицией. Мало кто замечает, но и «ГАЗели» поколения Next делят с «ГАЗонами» одну кабину на двоих.

Комментарии

  • 26 мая 2023 18:14
    d78a516247
  • 26 мая 2023 19:34
    Непонятная конструкция на чего похожа
  • 26 мая 2023 19:50
    Кабина от 3307
  • 26 мая 2023 22:20
    dd335eda00
  • 27 мая 2023 01:05
    Головастик!
  • 27 мая 2023 08:29
    da3d3a09ac
  • 27 мая 2023 08:49
    Кабина от грузовика, перед от легковой... Впихнуть невпихуемое.
  • 27 мая 2023 09:41
    Купил бы две в разных вариантах, одинарная кабина и кузов на два метра, и двойная кабина и кузов на два метра. А красивая не красивая, это машина для зарабатывания денег, а не баба что бы всем нравилась.
  • 27 мая 2023 10:19
    В Англии давно уже в котелках не ездят, а кабины в такси высокие. Традиция у их такая.
    Фотография
  • 28 мая 2023 06:41
    И в кабине места нет и в кузов ничего не положить
  • 28 мая 2023 09:35
    Ну один он остался кто хоть чё та клепает более менее отечественное
  • 28 мая 2023 09:49
    НУ буквально ВСЁ по западному образцу ! Когда своё хоть что нибудь придумаем? НЕ уже ли НЕ стыдно???
  • 28 мая 2023 10:07
    этот авто мобиль нужен только для перевозкт ХОЛОДИЛЬНИКОВ, и навоза на дачу. В се остальные перевозки НЕ рентабельны так как бензинчиа он жрёт с двумя мостами ОГОГО!!!
  • 17 фев 15:52
    Из серии,, Сам большой, гармонь большая, а куечик маленький.
  • 9 мая 23:17
    Капот и обрешётка от Волги.