Комментарии
- 27 апр 20:02Олег АрбатовА нынешние менеджеры развалили всю авиационную промышленность. Слава Богу не до конца.
- 28 апр 13:30Александр МешковБыло Время. Были Люди. Была своя Авиация.
- 29 апр 06:31Andrew Polozovпочти не удивился, что фота японская...
- 30 апр 10:21Лена БорисоваПaтpушeв cкaзaл, чтo нeлeгaльныe мигpaнты мoгут пoкoлeбaть cтaбильнocть cтpaны и дaжe пpивecти к ee paзpушeнию. Oн утвepждaeт, чтo вмecтe c этими мигpaнтaми в cтpaну пpoникaют тeppopиcты и вoзникaют пpoблeмы c opужиeм и нapкoтикaми. Этo, пo eгo мнeнию, нeceт угpoзы кaк для бeзoпacнocти, тaк и для oбщecтвeннoй cтaбильнocти. Личнo мнe кaжeтcя чтo кудa бoлee вepoятнo чтo к paзpушeнию cтpaны пpивeдут дeйcтвия нaшeй влacти...
- 30 апр 10:35Andrew Polozov ответил Лене Борисовой...если кажется, то - крестись...
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Шеф-повар, винтовая лестника и спальные места: чем удивлял иностранцев авиалайнер Ту-114
К середине 1950-х авиационная промышленность СССР окрепла настолько, что решила на равных побороться за место на международных авиалиниях. На равных? Нет-нет – советские авиаторы хотели поразить буржуев размахом и роскошью, чтобы ихние «Боинги» и «Локхиды» позеленели от зависти.Опыта создания машин такого класса у туполевской команды еще не было. Как раз недавно они закончили работу над реактивным авиалайнером Ту-104, но новая машина должна была на голову превосходить его.
Ту-104 должен был работать на линиях средней дальности внутри СССР и летать в небогатую Европу.
Напротив, целью Ту-114 были Япония, Куба и другие заморские и заокеанские страны. Но главное – Штаты, идеологический противник и проводник всей идеологии капитализма. Именно американцев советский самолет должен был морально раздавить.
Без двух метров аэробус
При длине фюзеляжа более 54 м, Ту-114 стал самым большим пассажирским самолетом в мире.В принципе, он мог бы стать еще и первым широкофюзеляжным авиалайнером задолго до Boeing 747. Конструкторы рассматривали несколько вариантов фюзеляжа, один из которых в диаметр достигал 6,2 м – всего на 30 см меньше, чем у будущего американского «Джамбо». Но в итоге остановились на размере 4,2 м, тоже довольно большом.
Двухпалубный, со своим рестораном
Соединяла нижнюю палубу с верхней настоящая винтовая лестница.
Получите белье и спокойной ночи
Пассажирский салон Ту-114 мог выполняться в разных уровнях комфорта с вместимостью от 120 до 224 человек. В наиболее комфортном в хвосте обустроили четыре купе со спальными местами.Шумный бизнес-класс
Наиболее интересна средняя часть салона. Здесь предполагалось обустроить бизнес-класс: пассажиры сидели лицом друг к другу, а между ними был столик с настольной лампой. Однако средняя часть оказалась наиболее шумной из-за соседства двигателей, поэтому чаще ее использовали как воздушный ресторан с буфетом.Еще одна фишка, которой нет в современных самолетах – это просторные туалеты, делившиеся на мужские и женские.
Не вписался в стандарт
В отличие от реактивных западных аналогов, Ту-114 был турбовинтовым, унаследовавшим силовую установку от бомбардировщика Ту-95, с огромными винтами диаметром 5,6 м. Учитывая, что он был еще и низкопланом, стойки шасси пришлось сделать экстремально высокими.Из-за этого стандартные трапы до его дверей не доставали, а аэродромные тягачи других стран не могли с ним работать. Поэтому в каждый аэропорт, куда начинали летать 114-е, привозили специально под этот лайнер разработанную аэродромную технику.
Такой большой, что нельзя
Еще до того, как Ту-114 вышел на гражданские авиалинии, и даже раньше, чем он прошел весь цикл испытаний, глава СССР Никита Хрущев решил нанести визит в США на этой машине. Не только факт визита, но и сам самолет произвел огромное впечатление.«Не может поместиться», «нельзя развернуть» – крут, крут, ничего не скажешь. Настолько крут, что не очень-то удобен в повседневной жизни (кстати, недавно Boeing по тем же причинам перестал выпускать легендарный 747-й). Поэтому Ту-114, при всех его достоинствах, был выпущен в количестве всего 33 единиц, а после него советские авиаконструкторы начали создавать более скромные и практичные машины.