1 мар 2022

Coyote ARV (1996). Открываем новую рубрику - Знай боевую технику противника

Ввиду того, что события в мире развиваются стремительно и непредсказуемо, канал ТЕХНОСФЕРА решил открыть просветительскую рубрику — ЗНАЙ БОЕВУЮ ТЕХНИКУ ПРОТИВНИКА. В этой рубрике мы будем рассказывать о типах боевой техники которая стоит на вооружение у наших, бывших "партнеров". Если вам интересно знать, чем вооружен противник, то рекомендуем подписаться на канал ТЕХНОСФЕРА.
Сегодня у нас в гостях канадский БТР Койот.
Койот в Афганистане в 2002 году.
Если этот БТР выглядит знакомым, это не случайно. Он связан с американским LAV-25, известной фигурой иракской и афганской войны, производной швейцарской MOWAG Piranha 8x8и одним из самых успешных западных колесных многоцелевых транспортных средств последних трех десятилетий. Coyote был, по сути, лицензионной версией Piranha II от General Dynamics Land Systems Canada для разведывательной роли.
Он должен был заменить другие боевые машины, GDLS-Canada 6x6 family of Armoured Vehicle General Purpose (AVGP), включающий Grizzly, Cougar и хаскикоторые стояли на вооружение с конца 1970-х годов. Этот БТР дополнил парк относительно аналогичных транспортных средств, Bison APC (1988) и LAV-III IFV (1999)), основанных на версиях 8x8 Mowag Piranha II и IIIH соответственно
Койот Королевских канадских драгун (бронированный), 2-я канадская механизированная бригада.
Coyote был разработан на базе БТР LAV-II в начале 1990-х годов. Его вес составляет 14,4 тонны (против 17 тонн для LAV-III). Аналогичная форма корпуса Bison/LAV-II, она полностью амфибийна, защищена по стандарту NBC, имеет автоматические огнетушители и галон 1301 плюс озонобезопасный супрессант в отсеке экипажа, а также центральное отопление и кондиционер, стартеры и т. Д. Корпус защищен так же, как LAV-II броней в диапазоне предположительно от 8 до 13 мм, но с дополнительными броневыми панелями, которые требуют некоторой защиты от более тяжелых снарядов.
Отсек состоит из переднего правого двигателя, левого водителя (люк над тремя перископами обзора, центральный ИК), боевого отделения для командира, наводчика и оператора наблюдения в задней части, где хранится оборудование. Доступ осуществляется через две задние двери, два задних люка на крыше, один для водителя, командирский купол и левый боковой выход.
Двигатель состоит из проверенного 275 л. с. Detroit Diesel 6V53T с трансмиссией Allison MT653 (5 fwd/1 rv), одной раздаточной коробкой, четырьмя автомобильными дифференциалами и зависимым колесом 8 с возможностью выбора 8 WD и полным временем 4 WD (сзади), с рулевым управлением и тормозами.
Максимальная скорость составляет 100 км / ч, при дальности действия 660 км. Маневренность обеспечивается радиусом поворота 15,5 м и способностью пересекать траншею шириной 2 м, подниматься по 60% - ному уклону или бежать по 30% - ному боковому склону.
ВООРУЖЕНИЕ
Вооружение находится в башне, состоящей из 25-мм цепной пушки M242 (210 снарядов), спаренной C6 7,62 мм LMG и C6 7,62 мм, установленной на башне, управляемой командиром (всего 660 снарядов). Кроме того, на передних гранях башни установлены дымовые и осколочные гранатометы калибра 2х4 76 мм (8 перезарядок).
Все перископы имеют 2 уровня лазерной защиты (модернизированы до трех), а 7 перископов командирского купола давали полный обзор на 360°. Другое оборудование включает в себя прицел DIM 36 target acquisition, прицел усиления изображения low light GEN III и дистанционный тепловизионный дисплей. Прицел наводчика также оснащен DIM 36 и HIRE. И наводчик, и командир имеют доступ к приемнику лазерного предупреждения.
Навигационное оборудование включает цифровую компасную систему (DCS) и глобальную систему позиционирования PLGR. Coyote также оснащен гидравлической лебедкой с самовосстановлением.
Всепогодный комплекс наблюдения под броней внутри заднего отсека состоит из датчиков дистанционного наблюдения, установленных на штативах, соединенных 200-метровым оптическим композитным кабелем (MSTAR), радара наблюдения за полем боя , NODLR и тепловизионной камеры. На уровне бригады каждая машина имеет телескопическую 10-метровую мачту для датчиков, радара и аналогичного оборудования, а также высокопроизводительный FLIR.
Конечно, наводчик, командир и наблюдатель имеют доступ к безопасному для глаз лазерному дальномер (дальность 10 км) с системой всепогодного распознавания/идентификации целей на расстоянии 12 км. Это оборудование делает Coyote одним из лучших специализированных разведывательных автомобилей в мире. И этот БТР одна из главных целей, если он повстречался на поле боя.
Канадский койот был принят на вооружении к 1997 году. Принимал участие, сначала в Боснии и Косово с IFOR в 1999 году, а затем в Афганистане в 2002 году. Некоторые также защищали саммит G8.
Боеввое применение включает разведку и наблюдение (групповые и бригадные тактические уровни). Койот также доказал свою стратегическую мобильность (переносимую самолетами C141, C5 и C-130 Hercules), тактическую мобильность и защиту от мягких и легких бронированных целей. Coyote выпускался в виде разведывательной версии, командной версии, версии комплекта боевой группы и фиксированной версии комплекта бригады.
Источник:
https://www.tanks-encyclopedia.com, wikipedia.org, autodriving.net

Комментарии

Комментариев нет.