В поздней портретной живописи Томаса Гейнсборо преобладает влияние ван Дейка.

Для Гейнсборо ван Дейк был примером того, как можно писать, но также того, как быть художником и аристократом.
«Я сидел у его постели, когда он умирал, — вспоминал близкий друг Гейнсборо, — незадолго до своего ухода он произнес: ван Дейк был прав». Это высказывание отражает важность не только творчества ван Дейка, но и вообще работ старых мастеров для Гейнсборо: даже на пороге смерти он думал о живописи. На протяжении всей жизни он изучал, копировал и даже дополнял композиции старых мастеров. Обращение к картинам старых мастеров в процессе обучения и при работе в мастерских было основой художественной практики XVII века. Лучшим способом для впитывая образчиков прошлого было копирование. Сохранилось несколько копий Гейнсборо с ван Дейка, часть которых осталась в его мастерской.
В 1763 году Гейнсборо пишет картину «Портрет Гарриет, виконтессы Трейси». Поза виконтессы на этом портрете восходит к фигуре леди Мэри Виллиерс, представленной на портрете семьи Пембрук работы ван Дейка в Уилтон-Хаус близ Солсбери.
Помимо позы, изгибы жестких складок драпировки на портрете также напоминают живописные работы фламандского мастера. Рентген показал, что под черным колье-чокером виконтессы скрывается нить жемчуга.
Генеральный спонсор выставки ПАО «НК «Роснефть».
Томас Гейнсборо. Портрет Гарриет, виконтессы Трейси. Около 1763. Дом-музей Гейнсборо, Садбери, Саффолк.

Комментарии

  • 19 янв 2020 17:59
    Восхищаюсь его мерцающими серо-голубыми красками...и,кажется́,что нитка жемчуга на шее выглядела бы органичней,но кто знает,почему Гейнсборо скрыл её под чёрным чокером