Итальянская школа многообразием форм и типов натюрмортных композиций превосходит все другие национальные школы.

Большую роль играли местные художественные центры, каждый из которых обладал своей самобытностью.
Главным художественным центром Европы был Рим — слава города не угасла со времен Рафаэля, Аннибале Карраччи, Караваджо. Особой популярностью здесь пользовались натюрморты с дорогими турецкими коврами и предметами роскоши, декоративные полотна с цветами и фруктами на фоне парков, которые нередко дополнялись скульптурными изображениями либо фигурками играющих путти.
Живописцы Неаполя разрабатывали тему рыбных уловов, а также специализировались на изображении фруктов и цветов; в Бергамо — музыкальных инструментов; в Генуе художники охотно включали натюрмортные мотивы в композиции на аллегорические, мифологические и даже религиозные, ветхозаветные и евангельские, сюжеты, а также в картины с изображением животных. Во Флоренции обращение к натюрморту стало следствием особого интереса к ботанике, к изданию богато иллюстрированных атласов растений. Исключением на этом фоне выглядит Венеция, где этот жанр хотя и пользовался спросом, однако занимались им исключительно приезжие мастера.
Увидеть выставку «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко» можно до 26 мая в Главном здании.
📍Билеты и вся информация
#итальянскийнатюрморт

Комментарии

  • 8 апр 19:26
    выставка очень интересная.. уникальная подборка картин из музеев России и частных коллекций. обязательно надо посмотреть