На выставке «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко» в зале №19 вы можете увидеть натюрморт с фруктами, зеленью, двумя неощипанными утками и сыром Якопо Кименти да Эмполи из собрания Пушкинского музея.

Флорентийский художник мог быть знаком с Караваджо. Возможно, их знакомство могло пробудить в Эмполи интерес к новым явлениям в живописи. Натюрмортом он стал заниматься в 1620-х годах, уже достигнув преклонного возраста. Эти работы художника относятся к высшим достижениям жанра.
Эта картина — вариант одной из двух парных композиций — «Натюрморт с посудой, фруктами, зеленью и ветчиной» из коллекции Молинари Праделли в Марано ди Кастеназо близ Болоньи. Композиции уподоблены витринам, где разложена всяческая снедь, а сверху свешиваются окорока, колбасы, сыр, утки, рыбы и прочее, создавая впечатление изобилия.
В натюрморте из собрания Пушкинского музея почти без изменений повторена практически все предметы, но при этом есть и различия: вместо висящего окорока в московском полотне две неощипанные утки, заменил он также посуду и стеклянные бутылки.
📍Билеты на выставку и вся информация
🖼Якопо Кименти да Эмполи. Натюрморт с фруктами, зеленью, двумя неощипанными утками и сыром.
#итальянскийнатрюморт

Комментарии

Комментариев нет.