В 1912 году петербуржец Михаил Ле-Дантю и тифлисец, поэт-футурист Илья Зданевич «открыли» творчество Пиросмани сначала русской, а затем и европейской публике.

Они были первыми, кто сопоставил работы Пиросмани с произведениями А. Руссо, вокруг которого в начале 1900‑х объединились Пабло Пикассо, Анри Матисс, Андре Дерен и многие другие. Для грузинских художников «нового» поколения картины Пиросмани стали если не источником вдохновения, то примером свободного от «академической косности» чистого искусства.
Третий этаж выставки «Грузинский авангард: 1900–1930-е. Пиросмани, Гудиашвили, Какабадзе и другие художники. Из музеев и частных собраний» в Отделе личных коллекций посвящен творчеству Нико Пиросмани. Среди шедевров представлены – «Пастух в бурке», «Девочка и гусыня с гусятами» (1917), «Брат и сестра», «Портрет Ильи Зданевича» (1913). Из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина в экспозиции третьего этажа представлены работа Зиги Валишевского «Женская гимназия в Тифлисе» (1918), а также книга «1918» Василия Каменского, Алексея Кручёных, Кирилла Зданевича.

Комментарии

  • 1 янв 2017 16:12
    Почему творения мастеров давних времён вызывают восхищение, а Пиросмани и... только любопытство. Смахивают на труды детей в изокружках...