Пьер Огюст Ренуар по-новому воплощает жанр обнаженной натуры.

На картине «Обнаженная» из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина художник представляет наготу как образ естественной красоты, лишенной мифологического флера. Изображенная им натурщица – типичная парижанка 70-х годов ХIХ века. Ренуар любуется мягкими формами женского тела, передает холодноватые тени, скользящие по коже, что подчеркивает живую трепетность дышащей теплом человеческой плоти. Отказавшись от четкости контуров и традиционной моделировки формы, художник достигает поразительного ощущения жизни прекрасного тела богатством цвета. Он пишет скользящими мазками, накладывая их один на другой так, что они просвечивают и переливаются, сообщая краскам насыщенность и светоносность.
Картина фигурировала на Второй выставке импрессионистов в 1876 году и заслужила полное непонимание ее достоинств представителями консервативной критики.
#кИмпрессионистамНужноПрийти #импрессионистыПушкинского

Пьер Огюст Ренуар. «Обнаженная». 1876
11 апреля в 18:00 мы проведем прямую трансляцию лекции научного сотрудника Отдела искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков Елены Коротких о Пьере Огюсте Ренуаре.

Комментарии