Самый быстрый в России Toyota Mark II c автоматической коробкой передач.
1000 л/с!!
Его владелец – творец «гидромозгов» Александр СОКОЛЕНКО.
За основу проекта «Mark II 1000 л.с. 4wd» был взят обычный автоматный полноприводный седан с мотором 1JZ-GE 2,5 л. Тюнинговые детали для проекта собирались в течение года со всех стран мира, пока машина грустила на стоянке в ожидании своего звездного часа. Когда все долгожданные запчасти прибыли в Красноярск, Александр приступил к сборке зверя и его основной части под капотом, при этом процесс продлился всю зиму и прошлую весну. Двигатель поменяли на рядный 6-цилиндровый тойтовский 2 JZ-GTE 3,0 л, в блоке цилиндров штатные шатуны и поршни были заменены на американские кованые. А в головку двигателя легли распредвалы с более «злой» характеристикой японской фирмы HKS. Кроме этого был модифицирован и увеличен до 10 литров масляный поддон. Если для сборки деталей требовалось только свободное время и желание, то для установки американской турбины Garrett индивидуально на заказ был изготовлен равнодлинный коллектор в Украине, что на месяц отсрочило работу. Впускной коллектор, рассчитанный на эксплуатацию в диапазоне 4000-8000 оборотов, был приобретен в Таиланде, интеркуллер PWR, который работает с добавлением льда, – в Австралии. Лед нужен для того, чтобы охладить воздух, нагнетаемый турбиной, и для того, чтобы мощность двигателя не терялась. Так как машина предназначена для участия в соревнованиях, а в драг-рейсинге для достижения отличного результата важно увеличение мощности мотора и уменьшения массы машины, то был сделан карбоновый капот, а также демонтировано все лишнее. Дополнительно для лучшей развесовки машины в багажник перенесли 2 радиатора (радиатор двигателя и коробки), аккумулятор, баллон системы закиси азота и бензобак объемом 20 литров. Кстати о бензобаке, почему он не 60-80, а всего лишь 20 литров? Дело в том, что на заезд в 9 секунд он съедает 2 литра, а на соревнования сполна хватает 20-ти литров, все остальное – это лишний вес. В бензобаке имеется своя «хитрушка» в виде перегородок и двойного дна, чтобы лишние пузырьки воздуха не попадали в топливную систему во избежание неполадок с впрыском. Естественно, чтобы снять с 3-литрового мотора 1000 лошадиных сил, простым 98-м здесь не отделаешься, необходимо использовать американский бензин с октановым числом 116, который заранее закупается перед сезоном большой бочкой в 100 литров, он, кстати, имеет специфический голубой цвет. Перейдем к самому лакомому кусочку этой темы, к коробке передач. В машине используется родная тойотовская АКПП с различными доработками, простые фрикционы заменены на усиленные, более мощные, а гидромозги настроены на быстрое переключение передач – это и есть главный плюс автомата. В гидротрансформаторе были усилены лопасти, поднят stall speed, дающий возможность стартовать с 4000 оборотов на полном приводе. Всем известно, что полный привод влечет потерю мощности на дистанции, и использовать его выгодно только на старте, а как же быть дальше? И здесь выход был найден. Раздаточную коробку Александр переделал таким образом, что система переходит сама с полного привода на задний. Добиться этого удалось путем программирования компьютера на отключение привода в диапазоне 150 км/ч, таким образом, конец второй, начало третьей передачи машина едет уже на заднем приводе. После того, как машина, дождавшись своего звездного часа, с готовностью приняла все обновления, наступил долгожданный период тестирования, на который ушел всего один месяц вместе с устранением всех неполадок.
Сейчас Александр является владельцем самого быстрого «автомата» в России, который имеет автоматическое отключение переднего привода, 3-литровый мотор мощностью в 1000 лошадиных сил, закись азота (+дополнительные 130 лошадей). Разгон этого зверя с 0-100 км/ч составляет 1,8 секунды, лучшее время 0-400 метров – 9,031 секунды.
"Последний Самурай""The Last Samurai"
Самый быстрый в России Toyota Mark II c автоматической коробкой передач.
1000 л/с!!
За основу проекта «Mark II 1000 л.с. 4wd» был взят обычный автоматный полноприводный седан с мотором 1JZ-GE 2,5 л. Тюнинговые детали для проекта собирались в течение года со всех стран мира, пока машина грустила на стоянке в ожидании своего звездного часа. Когда все долгожданные запчасти прибыли в Красноярск, Александр приступил к сборке зверя и его основной части под капотом, при этом процесс продлился всю зиму и прошлую весну. Двигатель поменяли на рядный 6-цилиндровый тойтовский 2 JZ-GTE 3,0 л, в блоке цилиндров штатные шатуны и поршни были заменены на американские кованые. А в головку двигателя легли распредвалы с более «злой» характеристикой японской фирмы HKS. Кроме этого был модифицирован и увеличен до 10 литров масляный поддон. Если для сборки деталей требовалось только свободное время и желание, то для установки американской турбины Garrett индивидуально на заказ был изготовлен равнодлинный коллектор в Украине, что на месяц отсрочило работу. Впускной коллектор, рассчитанный на эксплуатацию в диапазоне 4000-8000 оборотов, был приобретен в Таиланде, интеркуллер PWR, который работает с добавлением льда, – в Австралии. Лед нужен для того, чтобы охладить воздух, нагнетаемый турбиной, и для того, чтобы мощность двигателя не терялась. Так как машина предназначена для участия в соревнованиях, а в драг-рейсинге для достижения отличного результата важно увеличение мощности мотора и уменьшения массы машины, то был сделан карбоновый капот, а также демонтировано все лишнее. Дополнительно для лучшей развесовки машины в багажник перенесли 2 радиатора (радиатор двигателя и коробки), аккумулятор, баллон системы закиси азота и бензобак объемом 20 литров. Кстати о бензобаке, почему он не 60-80, а всего лишь 20 литров? Дело в том, что на заезд в 9 секунд он съедает 2 литра, а на соревнования сполна хватает 20-ти литров, все остальное – это лишний вес. В бензобаке имеется своя «хитрушка» в виде перегородок и двойного дна, чтобы лишние пузырьки воздуха не попадали в топливную систему во избежание неполадок с впрыском. Естественно, чтобы снять с 3-литрового мотора 1000 лошадиных сил, простым 98-м здесь не отделаешься, необходимо использовать американский бензин с октановым числом 116, который заранее закупается перед сезоном большой бочкой в 100 литров, он, кстати, имеет специфический голубой цвет.
Перейдем к самому лакомому кусочку этой темы, к коробке передач. В машине используется родная тойотовская АКПП с различными доработками, простые фрикционы заменены на усиленные, более мощные, а гидромозги настроены на быстрое переключение передач – это и есть главный плюс автомата. В гидротрансформаторе были усилены лопасти, поднят stall speed, дающий возможность стартовать с 4000 оборотов на полном приводе. Всем известно, что полный привод влечет потерю мощности на дистанции, и использовать его выгодно только на старте, а как же быть дальше? И здесь выход был найден. Раздаточную коробку Александр переделал таким образом, что система переходит сама с полного привода на задний. Добиться этого удалось путем программирования компьютера на отключение привода в диапазоне 150 км/ч, таким образом, конец второй, начало третьей передачи машина едет уже на заднем приводе. После того, как машина, дождавшись своего звездного часа, с готовностью приняла все обновления, наступил долгожданный период тестирования, на который ушел всего один месяц вместе с устранением всех неполадок.
Сейчас Александр является владельцем самого быстрого «автомата» в России, который имеет автоматическое отключение переднего привода, 3-литровый мотор мощностью в 1000 лошадиных сил, закись азота (+дополнительные 130 лошадей). Разгон этого зверя с 0-100 км/ч составляет 1,8 секунды, лучшее время 0-400 метров – 9,031 секунды.