Наш земляк в автомобильном спорте

Уроженец села Средние Тимерсяны, а ныне житель Ростовской области Павел Трубочников стал кандидатом в мастера спорта РФ по автомобильному спорту. Вот уже много лет он увлекается таким видом гонок, как дрэг-рейсинг.
Drag Racing (рус. дрэг-рейсинг) – это гоночные соревнования на максимальное ускорение по прямому участку дороги. В дрэг-рейсинге представлено большое количество классов и гоночных серий. Каждая из автогоночных организаций имеет свой регламент и особенности, а соревнования по своей сути являются спринтерским заездом.
Классы объединяет единое правило – заезды в «Drag Racing» проходят на 1/4 мили (402 метра), 1/2 мили (804 м), 1/8 мили (201 м) и 1-мерную мили (1609 м).
Соревнования в таких гонках имеют ряд особенностей, делающих их настолько популярными. Во-первых, гоночный трек требует особой подготовки. Чрезвычайно важно чтобы автомобили имели зацеп на старте заезда и на протяжении всей трассы, по этой причине трек покрывают раствором битума и клея. Если у одного из автомобилей случится протечка масла, трассу придется готовить заново. Проверка «на сцепление» осуществляется гонщиками, для этого используется специальный «трекметр» - прибор позволяющий собрать информацию необходимую для настройки сцепления и дифференциала.
Во-вторых, гонку невозможно начать без правильного зажигания нитрометана, используемого в качестве топлива и воспламеняющегося хуже, чем спирт либо бензин. Этот факт обусловлен более медленным горением, поэтому экипажу дрэг-команд часто приходится засовывать бутылку с нитрометаном прямо в нагнетатель. Если что-то пойдет не так, существует вероятность взрыва топлива, что повлечет за собой взрыв колеса, отдельных частей, или сам автомобиль будет подброшен в воздух.
Можно отметить и такую отличительную черту правил дрэг-рэйсинга, как необходимость разобрать автомобиль после гонки за 40 минут. Если экипаж команды не успеет вложиться во время, будет наказан штрафом.
Главной же особенностью дрэг-автомобилей считаются мощные двигатели, большие и широкие колеса, предназначенные для качественного сцепления с гоночным полотном. Техника характеризуется удлиненной рамой и кузовом. На скорости 400 км/ч тормоза уже не помощники и для снижения скорости до разумных пределов используется специальный парашют который при раскрытии создает тягу 7G в направлении противоположном движению автомобиля. Парашют также применяется во время гонки для выравнивания машины в случае ее виляния по треку или потере зацепа.
Но наш земляк Павел Николаевич Трубочников этого всего не боится. Говорит, что привык. Сначала, конечно, было сложно, но тренировки помогают всё это преодолеть. Огромнейшее спасибо за всё говорит своей команде.
За свои старания и волю к победам 29 сентября 2023 года ему было присвоено звание кандидата в мастера спорта по автомобильному спорту РФ. Павел Николаевич передаёт огромнейший привет своим землякам и надеется, что в скором времени приедет на малую родину в звании Мастера спорта по автомобильному спорту РФ. И мы все ждём от него только победы. Крепкого здоровья и удачи тебе, Павел Николаевич!
Пётр Осипов, одноклассник спортсмена, учитель физической культуры Среднетимерсянской средней школы имени ГСС Е.Т Воробьева.

Комментарии

Комментариев нет.