Тарантас.

Дорожная, обычно крытая, безрессорная повозка на длинных продольных брусьях – дрогах, рассчитанная на двух человек. Интересно, что А.И.Кытманов не упоминает это слово. Его использует в своих воспоминаниях Ф. Нансен, ссылаясь на В.А.Сологуба. Впрочем, в воспоминаниях Востротина и в периодической печати слово присутствует, а значит, оно было в широком употреблении.
Нансен описывает тарантас, как «четырехколесный экипаж, предназначенный для длинных переездов, с кожаным верхом, который поднимается или опускается, в зависимости от погодных условий, и кожаным фартуком, защищающим пассажиров. Тарантас никак не назовешь элегантным, но он крепкий, надежный и единственно возможный экипаж в здешних условиях, где наши изящные европейские кареты немедленно развалились бы на кусочки. Стальных рессор у тарантаса нет, да они бы долго и не прослужили. Кузов крепиться прямо на длинных дрогах (прямоугольной раме). Дроги, как и колеса и оси, должны быть прочными, сделанными на совесть. Спереди у тарантаса козлы, на которых сидит ямщик и постоянно погоняет лошадей. Сидений нет. Пассажиры устраиваются на сене и подушках, укрываются шерстяным одеялом, либо меховой полостью». Ф. Нансен так вспоминал о поездке: «… когда мы неслись в полный галоп по непролазной грязи, нас ужасно трясло, и я все время боялся, что у меня что-нибудь сломается. Особенно беспокоился за свои зубы, поэтому старался их все время покрепче стискивать, чтобы не клацнуть ими со всей мочи, когда неожиданно мы попадали в очередную яму».

Комментарии

Комментариев нет.