Мы продолжаем рубрику #точказрения

Новая тема: "Формат гипермаркет в 2024 году: вызовы, возможности, трансформация".
На наши вопросы ( https://t.me/svobodakassa/7691 ) ответил Олег Лиманский, коммерческий директор АТОЛ:
"Бизнес-процессы в гипермаркетах незначительно отличаются от классических форматов. Но, конечно, в некоторых из них есть свои уникальные решения: такие как FLMS (fast lane mobile shopper), электронные ценники, кассы самообслуживания в большом количестве, бОльшие складские помещения, наличие зон приготовления различной еды, кулинарии и т.д.
По количеству входящих запросов мы видим, что число гипермаркетов уменьшилось за последние годы. Но в основном сокращение пришлось на закрытия магазинов «Карусель», «Окей» и незначительно у других брендов.
Мы видим и такую тенденцию: многие компании остановили развитие гипермаркетов в пользу форматов у дома, составляя конкуренцию для X5 Group и сети «Магнит».
С моей точки зрения, формат гипермаркет не будет активно развиваться в нашей стране. Я думаю, мы увидим небольшое закрытие некоторого количества магазинов. Конечно, в первую очередь это связано с развитием форматов «у дома», экспансией мелких региональных, да и даже средних сетей. Также это связано с развитием e-com и ростом спроса на доставку продуктов домой.
Благодаря удобству заказа продуктов через онлайн-сервисы, людям больше не нужно тратить время на поездки в магазины. Теперь можно заказать все необходимое прямо из гипермаркетов, используя такие сервисы, как «Самокат», Ozon fresh, Мегамаркет или СберМаркет.
Несмотря на все это, есть люди, которые по-прежнему предпочитают посещать гипермаркеты лично, чтобы выбирать товары, оценивать их качество и принимать решение о покупке на месте".
@Свободная касса (ритейл & e-com)

Комментарии

Комментариев нет.