В первом квартале 2024 года доля онлайн-продаж FMCG в России впервые превысила 10%.

Она достигла 10,6% против 8,5% в аналогичный период 2023. (данные NielsenIQ)
Кроме того, за последний год онлайн-рынок сохранил звание самого быстрорастущего канала: за 12 месяцев до марта 2024 включительно его динамика составила 45,5% в денежном и 51,8% в натуральном выражении.
Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ:
С точки зрения покупательского восприятия онлайн-рынку в этом году впервые удалось переместиться из "репертуарных" каналов в группу основных для совершения покупок: то есть вместо "дозакупки" определенных товаров повседневного спроса потребители переходят к регулярным заказам в интернете.
Одна из основных причин роста онлайн-канала и увеличения покупательского спроса — появление и развитие сервисов доставки в регионах страны, которое происходит по мере выхода игроков в новые географии.
Такой тренд затрагивает даже небольшие населенные пункты, в которых могут не присутствовать крупные сети, но за счет наличия пункта выдачи покупателям открывается доступ ко всему ассортименту товаров повседневного спроса.
Особенно онлайн-рынок наращивает значимость для непродовольственных категорий FMCG (средства для уборки, стирки, ухода за собой и аналогичных): если год назад доля онлайн-продаж непродовольствия оставалась на уровне 20%, то к концу первого квартала 2024 приблизилась почти к 30% в денежном выражении.
Напомним ( https://t.me/svobodakassa/7844?single ), что в 2023 году на онлайн-продажи пришлось 19% от всего ритейла и 37% от рынка непродовольственного ритейла (данные Data Insight)
@Свободная касса (ритейл & e-com)

Комментарии

Комментариев нет.