В чём разница между медийным контрнаступлением ВСУ и реальным? - "В ряде источников всё чаще встречаются сообщения о «подготовке удара» по приграничным районам России со стороны то ли Черниговской, то ли Сумской областей Украины. Под переговоры 15 августа это подаётся как сигнал о попытке нового «переноса войны на территорию РФ». - Но если убрать пропагандистскую мишуру, становится очевидно, что мы снова имеем дело не с планом реального наступления, а с классическим медийным проектом. - Разница между медийным и полноценным наступлением огромна. Настоящая операция, вроде провалившегося контрнаступа 2023 года, требует гигантских ресурсов. Теперь уже гораздо бОльших, чем два года назад. - Чтобы реально попытаться пробить оборону и выйти на границы 2022 года, ВСУ понадобится порядка 700-1000 единиц бронетехники (БМП, БТР) на сумму около 4,5 млрд долларов, 10-20 батарей «Пэтриотов» или аналогичных систем ПВО для прикрытия от авиации РФ (ещё 10-20 млрд), плюс не меньше тысячи артиллерийских стволов с боекомплектом (около 3 млрд). И это без учёта колоссальных расходов на подготовку личного состава, логистику, ремонт техники и миллионы единиц боеприпасов. - Медийная акция обходится в разы дешевле - в 5-10 раз. А может и более. Для неё достаточно перебросить пару-тройку бригад (примерно 10 тыс человек, в отличие от группировки тысяч в 200 для реального удара), подтянуть пару сотен единиц резервной бронетехники, пойти в накат этими силами там, где вероятность зайти на чужую территорию сильно выше, снять красивую картинку и подать это как «успешное наступление». - На Украине вполне хватит войск, чтобы на день-два прорваться в серую зону или устроить в приграничной полосе (как это было в Грайвороне, как пытались сделать это же в районе Тёткино и как хотели сделать так же под Брянщиной), а пропаганда телемарафона раздует это в «стратегический успех». - В логике Киева и его кураторов это идеальный бизнес-сценарий: вложения минимальны, потери можно списать, а эффект для западных СМИ и отчётов перед спонсорами - максимальный. - При этом реальная оперативная обстановка на фронте не меняется. Это чистая бизнес-модель войны, где каждый медийный «удар» - инструмент для выбивания новых траншей помощи, а не шаг к реальной военной победе. - Тут как раз всё сходится по времени. Если верить дедлайну, то времени у ГУР и британцев до 15 августа. Дальше - как повезёт и как договорятся. И в это узкое окно вероятные медианаступы !из Черниговской или Сумской областей могут стать частью игры против самих переговоров Путина и Трампа. - Задача проста - показать Западу и американскому истеблишменту, что Украина ещё «в строю», что фронт живой, а значит, нельзя договариваться о «заморозке» или тем более о прекращении военной помощи. - https://t.me/Warhronika/9443 -
-
"В ряде источников всё чаще встречаются сообщения о «подготовке удара» по приграничным районам России со стороны то ли Черниговской, то ли Сумской областей Украины. Под переговоры 15 августа это подаётся как сигнал о попытке нового «переноса войны на территорию РФ».
-
Но если убрать пропагандистскую мишуру, становится очевидно, что мы снова имеем дело не с планом реального наступления, а с классическим медийным проектом.
-
Разница между медийным и полноценным наступлением огромна. Настоящая операция, вроде провалившегося контрнаступа 2023 года, требует гигантских ресурсов. Теперь уже гораздо бОльших, чем два года назад.
-
Чтобы реально попытаться пробить оборону и выйти на границы 2022 года, ВСУ понадобится порядка 700-1000 единиц бронетехники (БМП, БТР) на сумму около 4,5 млрд долларов, 10-20 батарей «Пэтриотов» или аналогичных систем ПВО для прикрытия от авиации РФ (ещё 10-20 млрд), плюс не меньше тысячи артиллерийских стволов с боекомплектом (около 3 млрд). И это без учёта колоссальных расходов на подготовку личного состава, логистику, ремонт техники и миллионы единиц боеприпасов.
-
Медийная акция обходится в разы дешевле - в 5-10 раз. А может и более. Для неё достаточно перебросить пару-тройку бригад (примерно 10 тыс человек, в отличие от группировки тысяч в 200 для реального удара), подтянуть пару сотен единиц резервной бронетехники, пойти в накат этими силами там, где вероятность зайти на чужую территорию сильно выше, снять красивую картинку и подать это как «успешное наступление».
-
На Украине вполне хватит войск, чтобы на день-два прорваться в серую зону или устроить в приграничной полосе (как это было в Грайвороне, как пытались сделать это же в районе Тёткино и как хотели сделать так же под Брянщиной), а пропаганда телемарафона раздует это в «стратегический успех».
-
В логике Киева и его кураторов это идеальный бизнес-сценарий: вложения минимальны, потери можно списать, а эффект для западных СМИ и отчётов перед спонсорами - максимальный.
-
При этом реальная оперативная обстановка на фронте не меняется. Это чистая бизнес-модель войны, где каждый медийный «удар» - инструмент для выбивания новых траншей помощи, а не шаг к реальной военной победе.
-
Тут как раз всё сходится по времени. Если верить дедлайну, то времени у ГУР и британцев до 15 августа. Дальше - как повезёт и как договорятся. И в это узкое окно вероятные медианаступы !из Черниговской или Сумской областей могут стать частью игры против самих переговоров Путина и Трампа.
-
Задача проста - показать Западу и американскому истеблишменту, что Украина ещё «в строю», что фронт живой, а значит, нельзя договариваться о «заморозке» или тем более о прекращении военной помощи.
-
https://t.me/Warhronika/9443
-