🏭 Страницы истории СССР: 65 лет гусеничному трактору Т-38 🚜производства Липецкого завода

🏭 Страницы истории СССР: 65 лет гусеничному трактору Т-38 🚜производства Липецкого завода
Гусеничные тракторы ЛТЗ готовы к отгрузке в колхозы и совхозы Советского Союза
===
Трактор Т-38 был разработан и запущен в серийное производство на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ) 65 лет назад – в 1958 году, когда он заменил на конвейере гусеничный трактор КДП-35.
Пропашной гусеничный трактор Т-38 с двигателем мощностью 40 лошадиных сил (тяговый класс 2.0), предназначался для предпосевной обработки почвы и сева, а также для междурядной обработки и уборки сельскохозяйственных культур.
---
Производство тракторов Т-38 на ЛТЗ продолжалось до 1961 года (всего было выпущено 26 тысяч таких машин), а затем на конвейер поставили более мощный гусеничный трактор модели Т-38М, который выпускался до 1973 года.
🏭 Страницы истории СССР: 65 лет гусеничному трактору Т-38 🚜производства Липецкого завода
На фото (справа налево) тракторы ЛТЗ: Т-38, КДП-35 и опытный садово-виноградный
===
На трактор Т-38М устанавливался дизельный четырёхцилиндровый двигатель водяного охлаждения Д-48Л, который производился на Рыбинском моторном заводе в Ярославской области.
---
Объём двигателя Д-48Л составляет 4,5 литра (диаметр цилиндра – 105 мм, ход поршня – 130 мм, степень сжатия – 17:1), номинальная мощность – 50 лошадиных сил при 1600 об/мин, максимальный крутящий момент – 240 Нм.
---
Запуск двигателя осуществлялся при помощи пускового карбюраторного одноцилиндрового двигателя ПД-10М мощностью 10 л. с., удельный расход топлива составлял 200 г/л.с. в час, ёмкость топливного бака – 115 литров.
🏭 Страницы истории СССР: 65 лет гусеничному трактору Т-38 🚜производства Липецкого завода
Трактор ЛТЗ Т-38 в Музее истории трактора (город Чебоксары)
===
Для внешнего освещения, звукового сигнала и задней штепсельной розетки на трактор устанавливался генератор переменного тока Г-46.
Коробка передач – механическая (обеспечивает пять скоростей переднего хода и одну – заднего), муфта сцепления – сухая однодисковая непостоянно замкнутого типа.
Задний ведущий мост трактора состоит из смонтированных в общем корпусе центральной конической передачи, муфт поворота и тормоза. Конечная передача – двухступенчатый редуктор.
🏭 Страницы истории СССР: 65 лет гусеничному трактору Т-38 🚜производства Липецкого завода
Трактор ЛТЗ Т-38 (вид сзади) в Музее истории трактора
===
Максимальная транспортная скорость трактора Т-38М, эксплуатационной массой 4,1 тонны, составляет 10 км/ч (минимальная скорость на первой передаче – 4 км/ч).
Подвеска гусеничного трактора Т-38М – полужёсткая, с передним торсионным подрессориванием.
Ходовая часть состоит из восьми опорных катков с централизованной смазкой (по 4 катка на каждую взаимозаменяемую тележку), в передней части расположено направляющее колесо с натяжным приспособлением.
🏭 Страницы истории СССР: 65 лет гусеничному трактору Т-38 🚜производства Липецкого завода
Трактор ЛТЗ Т-38 во дворе Музея истории трактора (Чебоксары)
===
Ширина гусениц трактора Т-38М – 200 или 280 мм (первые – для междурядной обработки, вторые – для выполнения работ общего назначения), с гребневым зацеплением. Среднее удельное давление на почву составляет 0,6 кг/см.
Трактор Т-38М имел небольшие габаритные размеры (3800 х 1690 х 2480 мм) и колею (1340 мм), при этом дорожный просвет составлял 640 мм, что обеспечивало трактору высокую маневренность и проходимость.
🏭 Страницы истории СССР: 65 лет гусеничному трактору Т-38 🚜производства Липецкого завода
Трактор ЛТЗ Т-38 до реставрации
===
Гидравлическая раздельно-агрегатная задняя навесная система (с насосом НШ-32Д и распределителем Р75-В3) – шарнирный четырёхзвенник с трёхточечным креплением навесных орудий и прицепным устройством.
Кроме того, на трактор Т-38М устанавливался задний вал отбора мощности – для привода сельскохозяйственных машин и агрегатов.
🏭 Страницы истории СССР: 65 лет гусеничному трактору Т-38 🚜производства Липецкого завода
Памятник трактору Т-38 (установлен в Липецке в 1969 году, в честь выпуска 100-тысячного трактора ЛТЗ)
===
В заключение отметим, что сего за 12 лет производства Липецким тракторным заводом было выпущено 104 тысячи гусеничных тракторов модели Т-38М.
===

Комментарии