Комментарии
- 1 ноя 2023 18:38Михаил ИвановОно типа научилось делать технику?!?!
- 6 ноя 2023 14:03Сергей Люба СажневыИ сколько в нем китайского?
- 7 ноя 2023 20:34Владимир БанновКому он сейчас нужен?
- 23 апр 19:45Дмитрий Пуштарев ответил Сергею Любе СажневыПолное г... а не трактор, купили такой, вся основа старая только покрашено.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Тракторист-Моторист
🏭 Конкурент «Беларуса»? 🙄 Гусеничный трактор ВТ-180 из Волгограда и его особенности
Знаменитый Сталинградский тракторный завод (СТЗ) имени Дзержинского, который с 1961 года стал назывался Волгоградский тракторный завод (ВгТЗ), уже давно прекратил своё существование.Последний трактор на Сталинградском Волгоградском тракторном заводе собрали в ноябре 2015 года…
Но дело его живёт!
А во-вторых, поскольку «кадры решают всё» (кстати, а вы знаете автора цитаты? 😎), в самом Волгограде было создано несколько небольших компаний, которые продолжили выпуск потомков знаменитого трактора ДТ-75, производство которого началось 60 лет назад – в 1963 году.
Одна из них – «Тракторная компания ВгТЗ», которая также представлена в Чебоксарах как «ВТ-Холдинг», производит гусеничный трактор ВТ-180, который является прямым конкурентом трактору МТЗ Беларус-2103.
Гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения ВТ-150Д выпускался в Волгограде с 2003 года.
На трактор устанавливался дизельный 4-хцилиндровый двигатель Алтайского завода Д-442ВСИ объёмом 7,4 литра, мощностью 150 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 700 Нм.
===
Это интересно:
Компания «Матрикс Универсал» в 2022 году организовала сборочное производство гусеничных сельскохозяйственных тракторов МТЗ Беларус-2103 под собственной торговой маркой «Фермер» РБ-2103 в Башкирии.
А в конце 2022 года на Минском тракторном заводе придумали, как снизить стоимость Беларус-2103 для конечного потребителя: на трактор решили установить двигатель Д-260.3S2 номинальной мощностью 199 лошадиных сил.
Помимо Башкирии, тракторы МТЗ Беларус-2103 планируют собирать в Челябинске – на производственной площадке ЧТЗ (Челябинский тракторный завод).
===
Но вернёмся к нашему «герою».
Гусеничный трактор ВТ-180 относится к 4-му тяговому классу и предназначен для выполнения различных работ в сельском хозяйстве, а также в лесном хозяйстве и для мелиоративных работ.
Интересно, что у трактора ВТ-180 насчитывается более 20 «модификаций» (так считает производитель, а на самом деле это комплектации).
Главная изюминка трактора ВТ-180 – это установленный на новую раму мощный двигатель, особенно если сравнивать с чебоксарским Аромаш-90ТГ мощностью 95 лошадиных сил.
На трактор ВТ-180 устанавливаются два варианта дизельных двигателей (и вот это уже можно считать «модификациями», кстати): Д-442 производства Алтайского моторного завода или ЯМЗ-236 производства Ярославского моторного завода.
Мощность двигателей составляет от 150 до 230 лошадиных сил и зависит от конкретной комплектации трактора.
А теперь о самом интересном – о цене 💲.
Стоимость трактора ВТ-180, указанная на официальном сайте, начинается от 5.480.000 рублей.
Если сравнивать его со сравнительно маломощным «младшим братом» – чебоксарским трактором Агромаш-90ТГ, который стоит от 4,6 до 5,2 миллиона рублей (в зависимости от комплектации), то разница в цене относительно небольшая.
А вот если сравнить с белорусским трактором МТЗ Беларус-2103, производство которого обещают локализовать в России и который сейчас можно купить по цене от 7 миллионов рублей, то выигрыш трактора ВТ-180 в этом плане очевиден.
Надо учитывать, кстати, что архаичное управление поворотом гусеничных трактора Агромаш-90ТГ при помощи двух рычагов, существенно уступает современному трактору Беларус-2103, который управляется обычным (да-да, круглым :)) рулём.
Но всё же, решающее слово будет за покупателем этой техники… А что думаете вы по этому поводу, уважаемые читатели? 🤠
Вступайте в группу "Тракторист-Моторист", если вы являетесь "фанатом" спецтехники:
https://ok.ru/traktorist.motorist