Горный Алтай. Путеводитель автотуриста. Бонус. Радиальный выезд до Ороктойского моста.

Завершаю большую серию большого путеводителя по Горному Алтаю радиальным выездом к Ороктойскому мосту. Для путешественников, приехавших на Алтай, это место может быть маршрутом первого дня или стать прощанием с Алтаем при возвращении назад. Ороктойский мост можно вообще пропустить, но потом точно будете считать это ошибкой.

В этой публикации я расскажу вам как добраться до Ороктойского моста, есть ли жизнь за ним, а также отвечу на главные вопросы, которые мне задавали по путешествиям на автомобиле на Алтай.
Горный Алтай. Путеводитель автотуриста. Бонус. Радиальный выезд до Ороктойского моста.

Как добраться до Ороктойского моста

Возвращаясь с Чуйского тракта нам необходимо доехать до кругового движения в районе Усть-Семы. Если же вы решите первым делом заехать к Ороктойскому мосту, то покинув Манжерок доезжаем до указанного круга и уходим левее, на Чемальский тракт. Направо пойдет Чуйский тракт.

Расстрояние до Ороктойского моста 80 километров от кругового движения. Почти половина дороги асфальтовая, а вторая грунтовая, местами довольно неровная, но проходимая для любого типа автомобилей, кроме суперкаров.

Район достаточно обжитой, но после села Чемал обжитая местность будет плавно сходить на нет. Это тупиковая дорога, если не считать Ороктойского перевала, но о нем я напишу ниже, и это маршрут не для всех автомобилей, и не всегда даже для внедорожников.

Не забудьте заправиться в Чемале, потому что дальше заправок не будет, а покататься мы планируем довольно много. Однако километраж небольшой, поэтому не стоит готовиться как к 300-километровому путешествию без заправок по пустыне Гоби. В Чемале есть АЗС Лукойл и местная АЗС.
Как добраться до Ороктойского моста

Ороктойский мост

Подъезжая к Ороктойскому мосту вы уже будете не просто очарованы, а загипнотизированы видами, открывающимися с обеих сторон бирюзовой реки Катунь, воды которой от пологих берегов будут уходить в "ущелье" тысячелетних лавовых пород, образующих ту красоту, ради которой все вообще в это место едут.

Чуть дальше моста начинаются Тельдекпенские пороги, видные с моста, но к которым можно совершить пешую прогулку, раз уж сюда добрались. Главная достопримечательность Ороктойского моста заключается именно в лавовых скалистых берегах, мимо которых течет красавица Катунь. Не будь здесь этой инопланетной красоты, никто бы так не стремился попасть в эти места.
Ороктойский мост
Любоваться местными красотами можно до потери пульса, но я дарю вам возможность увидеть красоты не только с земли, но и с воздуха. Необычный ракурс позволяет немного иначе посмотреть на Катунь, на скалистые берега и Ороктойский мост, который нам надо пересечь.
Ороктойский мост
В сезон на мосту будет множество людей, но мост автомобильный, поэтому спокойно переезжаете его. Проехать по мосту может только один автомобиль из-за его скромной ширины. Именно поэтому стоит быть предельно осторожным по отношению к туристам, которые будут норовить двигаться хаотично-восторженными перебежками, делая фотографии и селфи на фоне местных красот.
Ороктойский мост
Ехать дальше по Чемальскому тракту нет причин. Разве что посмотреть на петроглифы за селом Куюс, но это на любителя. 

А вот переехать мост и проехать немного дальше стоит, если вы на внедорожнике или на хорошем полноприводном кроссовере, конечно, чтобы была возможность чуть-чуть углубиться за Ороктой — населенный пункт, как и мост, как и перевал получивший название из-за протекающей рядом реки Ороктой.
Ороктойский мост

Ороктойский перевал

Дорога через Ороктойский перевал проходима для стандартного УАЗ Патриот или аналогичного автомобиля, но только в хорошую погоду. Если прольют дожди или ночью выпадал снег, то проехать через него будет если не невозможно, то сложно и опасно. Например, в нашем случае грунт был очень мокрым, камни скользкими из-за осенних дождей и ночных заморозков, поэтому поднявшись на треть мы решили разворачиваться и дальше не рисковать остаться ночевать на перевале. И это с опытными водителями и на хорошем внедорожнике.

Если бы была хорошая погода, можно было пройти перевал и выскочить сразу на Каракол — село на Чуйском тракте, чтобы проехать весь маршрут и вернуться обычной дорогой, закольцевав часть маршрута. Поэтому не стану гарантировать, что у вас будет возможность проехать перевал даже на внедорожнике и будем брать в расчет возврат назад.

Однако заехать сюда стоит только потому, чтобы радиальный выезд не заканчивался осмотром одного лишь моста и более мелких точек по пути.
Ороктойский перевал

Тайминг путешествия до Ороктойского моста

Устраивать тут дневку с двумя ночевками нет никакого смысла. Несмотря на красоты, одного дня вам хватит на осмотр достопримечательностей и смотровых площадок.

Если вы до этого стояли в селе Манжерок и решили начать с "Ороктоя", то логично сделать радиальный выезд одним днем и вернуться назад, поближе к повороту на Чуйский тракт, чтобы следующим днем начать путешествие по основной части маршрута.

Если вы оставили "Ороктой" напоследок, тогда есть смысл осмотреть мост, съездить в начало Ороктойского перевала, а потом заночевать где-то в долине или вернуться до села Манжерок, окончательно завершив приключенческую часть путешествия по Алтаю.
Тайминг путешествия до Ороктойского моста

Где поесть, где заночевать? Чемал и Чемальская ГЭС.

Небольшое кафе есть в непосредственной близости от Ороктойского моста. Мы там ели и все оказалось хорошо, если не искать ресторанного обслуживания и интерьеров.

Если у вас более высокие требования к кухне, тогда лучше выбрать одно из кафе в Чемале. Это популярное туристическое место и разных кафе и ресторанчиков в селе пруд-пруди.

Если нет желания ночевать в палатке, то в Чемале можно найти жилье на любой вкус и кошелек. Я бы рекомендовал сделать именно так, потому что в Чемале можно не только найти множество вариантов проживания, но и отправиться в небольшой поход к Чемальской ГЭС и слиянию рек Катунь и Чемал, а еще прогуляться по подвесному мосту на остров в районе ворот Сартакпая. 

Это все в одном месте, поэтому можно дойти пешком или доехать на авто, а потом спешиться и отправиться гулять, если вы живете далеко.
Где поесть, где заночевать? Чемал и Чемальская ГЭС.

Ответы на часто задаваемые вопросы

В какое время лучше всего ехать на Алтай?
Для меня лично лучшее время путешествий по Горному Алтаю с начала сентября до середины октября. Алтай в это время очень красив и очень разноцветен, но надо понимать, что ночные температуры могут падать в минусовую зону, а значит ночевки в палатках лучше исключить. При этом многие гостиницы и базы отдыха в это время уже закрываются, но можно найти работающие и для нас это не составляло проблем.

Летом на Алтае будет множество туристов, но можно жить в палатке, тем самым сэкономив массу денег. Весной на Алтае очень красиво, но надо понимать, что не везде еще растаял снег и не везде можно будет проехать по степям, а ведь маршрут моего путеводителя предполагает и такое.

Насколько безопасно в Горном Алтае?
Про пьяных представителей горно-алтайцев ходят слухи и рассказы, и это действительно так. Могут случиться конфликты, особенно где-то в очень удаленных местах, где местные чувствуют свою безнаказанность. Главное не пытаться конфликтовать и постараться увести разговор со спора в обсуждение достопримечательностей, спросить что посмотреть, могут ли местные подсказать и т.д. Главное не показывать, что у вас есть алкоголь и не пытаться выпить с ними. Это может плохо закончиться. Однако у нас за все поездки по Алтаю (а их было много), никаких конфликтов не было, но поведение с местными мало отличается от других районов России. Не хамите, не грубите, не понтуйтесь, не хвалитесь, не сорите деньгами.

Что на Алтае со связью?
Связь есть. Но не везде. В большинстве населенных пунктов появляется даже интернет, но между ними в таком же большинстве случаев все пропадает. Я не буду рекомендовать вам приобретать спутниковый телефон, потому что по маршруту моего путеводителя ездит много автомобилей и, если что случится, вам всегда помогут или передадут информацию куда надо, например в ближайший автосервис.

Подробности про выбор автомобиля и как его арендовать вы найдете в первой части путеводителя. Ссылки на все публикации я выложу ниже.
Ответы на часто задаваемые вопросы
На этом путеводитель автотуриста по Горному Алтаю заканчивается. Надеюсь, что вам понравилось читать и я гарантирую, что вам очень понравится проехать весь этот маршрут. Сомневаетесь? Попробуйте!

Подписывайтесь на мой канал RЯБИНИН, ставьте ОКи в качестве спасибо и делитесь публикацией, чтобы ваши друзья позавидовали вашим идеям прокатиться по Алтаю на автомобиле или просто посмотрели фото.
Ссылки на предыдущие публикации:
RЯБИНИН l ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ
2 мая

Горный Алтай. Путеводитель автотуриста. Часть 4. Путешествие в Джазатор и степь Самаха (бонус)

Как и обещал, бонусный рассказ про еще одно красивое место

Если предыдущих маршрутов вам оказалось мало и вы решили изучить Алтай ОТ и ДО, тогда у меня для вас сюрприз. Заправляйте полный бак топлива. Мы отправляемся в степь Самаху и удаленный поселок Беляши, он же Дзазатор — самый дальний уголок Горного Алтая.

Сегодня в нашей программе дорога на перевал Теплый Ключ, село Джазатор и красивейшая степь Самаха в самом удаленном уголке Горного Алтая. А я расскажу как туда доехать и на что обратить особенное внимание.
Горный Алтай. Путеводитель автотуриста. Часть 4. Путешествие в Джазатор и степь Самаха (бонус)
Показать ещё
RЯБИНИН l ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ
27 апр

Горный Алтай. Путеводитель автотуриста. Часть 3. ретранслятор, Степь Курай и Бугузунский источник

В отличие от недавно опубликованного путеводителя по Грузии, про Алтай ограничиться тремя частями не получится, потому что у меня для вас есть еще два бонуса, достойные отдельных повествований. 

Но в этой части мы попытаемся подняться на Акташский ретранслятор, заедем в степь Курай и на дорогу заброски на ледник Актру, а закончим этап путешествия Бугузунским лечебным источником.
Горный Алтай. Путеводитель автотуриста. Часть 3. ретранслятор, Степь Курай и Бугузунский источник
Показать ещё
RЯБИНИН l ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ
27 апр

Горный Алтай. Путеводитель автотуриста. Часть 2. Красные ворота. Перевал Кату-Ярык. Долина Чулышмана

Побывать на Алтае и не увидеть долины реки Чулышман - преступление! Да и друзьям рассказать, как вы прошли перевал Кату-Ярык и оказались на "Земле Санникова" будет очень интересно.

Отправляемся во вторую часть нашего путешествия по Алтаю в виде авторского путеводителя от Михаила Рябинина. В этой части я расскажу вам в подробностях о маршруте, без которого Алтай не был бы Алтаем. Мы проедем через Красные ворота, пройдем перевал Кату-Ярык, спустимся в Долину Чулышмана и доедем до Телецкого озера. Вперед!
Горный Алтай. Путеводитель автотуриста. Часть 2. Красные ворота. Перевал Кату-Ярык. Долина Чулышмана
Показать ещё
RЯБИНИН l ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ
26 апр

Горный Алтай. Путеводитель автотуриста. Часть I. Манжерок. Перевал Чике-Таман. Инегень. Акташ.

Одно из лучших мест России для автомобильного путешествия.

Если вы мечтали прокатиться на автомобиле по Горному Алтаю, настало время это сделать, потому что отложенное путешествие, это возможность никогда не исполнить свою мечту. 

Собирайтесь и вперед, а я расскажу вам про интересные места, как в них попасть, на чем лучше поехать, как на Алтае арендовать автомобиль, что обязательно стоит посмотреть и другие подробности путешествия по удивительным красотам Горного Алтая, собранные в нескольких частях этого путеводителя автотуриста от Михаила Рябинина.
Показать ещё

Комментарии

Комментариев нет.