Всем привет!

Это Александр. В комментариях к моему прошлому посту, вы просили дать примеры последовательностей инструментов Йоги в виде различных жанров.

Вроде победила «драма».

Напоминаю, что идея драмы — это постоянный рост напряжения, до максимума. А потом, развязка и мягкое снижение напряжение. (Более подробно в предыдущем моем посте)

Для начала я выбрал бы асану, которая была бы самой сложной и требовала бы много нервных сил, для уровня группы учеников.
(Как определять уровень готовности учеников «работать» вроде говорили. Если нет - напишите)

Моя последовательность в стиле «драма» была бы такой:

1. Активные дыхательные практики( капалабхати, бхастрика)
2. Динамика (Сурья Намаскар)
3. Позы стоя, включая боковые наклоны, наклоны вперед, наклоны назад и скручивания. С повторами, где требовалось бы постоянно увеличивать амплитуду или контролировать все больше точек внимания. (Дришти)
4. Тут бы дал небольшой отдых. (Уттанасана или что-то вроде)
5. Ширшасана и вариации
6. Прогибы: от простых до сложных. И высшей точкой будет капотасана. Сделали бы несколько раз. С разными акцентами на мышцы и движения. С ассистированием. С общем, упахались бы.
7. Начало переключения в парасимпатику. Начнем с супта патангуштасан. С включением различных режимов работы мозга. С продолжение поз лежа и реабилитацией возможных зон усталости тела.
8. АМШванасана, как нейтральная поза.
9. Сарвангасана и ее вариации
10. Скручивания и наклоны из положения сидя.
11. Шавасана.

Как-то так. Это как общий рисунок. Тут не учтены детальки, которые обязательно будут, если вы обучаете людей 🤓. А не роботов.

Жду ваших реакций и ценных замечаний.

Пи. Эс. А вот если бы вы после капотасаны, сразу закончили бы урок и без шавасаны «выгнали» учеников, то это была бы «трагедия». И навык справиться с таким нервным напряжением мы как раз и развиваем на кусе «Физиологическая Йога».

Комментарии

Комментариев нет.