Комментарии
- 18 янв 2021 19:08Александр Хаданина по паспорту звали эту модель ДРУЖБА
- 18 янв 2021 20:31Сергей ВолковичВ 80-х по гарнизонам Слвакии, "бегали" уже современные б.у. Коросы.Доставляли детей в школу-интернат г. Зволен За рулем опытные прапорщики с "Д".
- 28 июн 2023 16:54Юрий ОзернойУ нас в батальоне была такая дружба, а ездил на ней рядовой нас отправляли на переучебу в полк и давали после экзаменов новые права с категорией Д.
- 29 июн 2023 22:45Anatolie ArvinteЯ служил в А.П. в Клаштерце.В 1973. Перегоняли Уралы в Германии. И тогда увидил автобус на базе газ 66 по моиму назывался, Прогес.могу ошибаться. Кто знает и помнят поправте пожалуйста.
- 14 июл 2023 19:30Юрий ОзернойПоздравляю!!!
- 22 апр 22:45николай мируткоЯ служил с 83г,не видел такого красавца.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
"Дружба" на базе ГАЗ-66: зарубежный автобус для советских солдат
По запросу "автобус ГАЗ 66" любая поисковая система скорее всего выдаст вам сотни фотографий гражданских полноприводных ПАЗ-3201 и редких армейских АС-38, но точно не эту машину, производившуюся за рубежом.
Большинство стёкол для унификации и снижения себестоимости также позаимствовали у серийных Karosa, как и сиденья для пассажиров, поручни, вещевые полки под потолком. Лобовое и передние боковые окна были изготовлены специально для полноприводника, а доработанная дверь водителя досталась от развозного чехословацкого грузовичка AVIA 4000L. Согласно заводским чертежам во внедорожном автобусе было предусмотрено 19 сидячих мест для пассажиров .Чертежи салона автобуса "Дружба"
Конструированием единственного зарубежного автобуса на базе советского ГАЗ-66 руководил уважаемый чешский инженер Карел Вача. После цикла испытаний мелкосерийное производство организовали на военном авторемонтном заводе в городе Оломоуц, и за 2 года, с 1976 по 1978-й, собрали как минимум 46 машин (данные разнятся, что традиционно для малосерийной техники соцстран). От советских военных автобус получил русскоязычное имя "Дружба":
Интересно, что Центральная группа советских войск в счёт оплаты поставок автобусов направляла своих солдат на сборку этих же автобусов
Максимальная скорость автобуса с неразрезными мостами и системой полного привода ГАЗ-66, по данным Karosa, составляла 90 км/ч. Сочетание неплохой динамики, короткой колёсной базы, очень высокого центра тяжести и профессионализма водителей-призывников иногда приводило к серьёзным авариям. Несколько таких автобусов до сих пор эксплуатируются в Орлицких горах, Миловице и других отдаленных районах современной Чехии