Корсет для "положения".

Тонкую талию пытались сохранить любой ценой. Красавицы из высшего общества добивались, чтобы обхват их талии равнялся двум ладоням – примерно 50-ти сантиметрам. Принцессе Мод, ставшей впоследствии королевой Норвегии, удалось достичь своеобразного рекорда: сорок шесть сантиметров. Причем утягивались дамы даже в ту самую пору, когда делать этого было нельзя. И даже существовал особый корсет для «положения».
На фото ниже: тонкая талия в девятнадцатом веке - символ красоты и достатка.

Ещё в шестнадцатом веке знатных итальянок критиковали свекрови – их задача обеспечивать продолжение рода, а не красоваться. Но молодые и знатные только отмахивались. Как устоять, если с помощью особенных приспособлений можно добиться, чтобы талия стала уже, а значит (как считали в то время) намного красивее? Получилась «мода наоборот»: столетием ранее дамы с удовольствием подкладывали спереди подушечки под платья. Считалось, что женщина с животиком – символ здоровья и красоты. И вот всё переменилось… Ироничный Стивен Госсонн написал в конце XVI века:

Корсет и лиф оставят тишь
Там, где лежать бы мог малыш.
Корсеты победно шествовали по Европе. Если дамы узнавали, что находятся в ожидании дитя, просто делали шнуровку чуть свободнее. Когда сроки не позволяли утягиваться больше – удалялись в загородные поместья, или старались реже появляться на людях, чтобы не обнаруживать изменения в фигуре. Но самой невероятной мода на узкие талии стала все-таки в XIX столетии.

На фото ниже: Скарлетт утягивают талию, кадр из фильма "Унесённые ветром".
До самого последнего момента, вопреки всем призывам здравого смысла, красавицы старались утянуться получше. Скарлетт О’Хара, героиня романа «Унесенные ветром» - тоже дитя девятнадцатого века. И она тоже с юных лет вела борьбу за тонкую талию:

«Скарлетт послушно выполнила приказ, вцепившись обеими руками в спинку кровати. Мамушка, поднатужившись, затянула шнуровку. И, когда тоненькая… талия стала еще тоньше, взгляд ее выразил восхищение и гордость:
- Да уж, такой талии, как у моего ягненочка, поискать!».
А уже взрослая Скарлетт, обнаружив, что у неё теперь «талия как у тетушки Питтипэт» решается на разговор с мужем: дескать, нельзя ей больше вредить красоте. Новые дети не позволят стать стройнее. Возможность выглядеть, как «девушка с картинки» была намного ценнее, чем счастливая семейная жизнь. Так рассуждали в ту пору и другие молодые дамы.

Трудно даже приблизительно представить, сколько детей не появились на свет из-за всеобщего увлечения корсетами. Любопытно, что это вовсе не было требованием общества или каким-то важным правилом, которому непременно стоило следовать. Мода сделала свое дело. В конце девятнадцатого века в широком доступе появились предтечи глянцевых журналов – красивые открытки, для которых фотографировали известных актрис, певиц и «начинающих моделей». И как раз там перетянутые корсетами талии представали во всей красе.

На фото ниже: Лина Кавальери.
Ожидая ребёнка, женщины начинали использовать корсеты "помягче". Однако они всё равно делались из того же китового уса, что остальные. Просто удачный рекламный ход, которому верили.

Принцесса Мод, внучка королевы Виктории, долгое время не могла стать матерью. Современные исследователи уверены: увлечение корсетами – одна из главных причин для этого. Девушки на разных континентах продолжали утягиваться, а матери семейств до четвертого-пятого месяца своего «положения» пытались выезжать в свет и танцевать на балах. Увы, часто это оборачивалось потерей здоровья, как для женщин, так и для их детей.

«Корсет – это плен для женщины», - утверждали суфражистки. Они считали, что утягивать талию дамы стараются исключительно для мужчин. И провозгласили бойкот корсетам! Но и в начале двадцатого века женщины всё равно старались казаться заметно стройнее. А вот Коко Шанель предложила им другую моду – более удобную, другого кроя. И дамы были ей благодарны!

Но корсет всё-таки вернулся. Кристиан Диор, предложивший в 1947 году свой стиль «Нью Лук» рекомендовал дамам снова стать похожими на ос. Его модели в широких юбках и с узкими талиями (словно из девятнадцатого века) имели ошеломительный успех.

На фото ниже: Кристиан Диор заново ввел моду на узкие талии в 1947 году.
Однако наука не стояла на месте. И во времена Кристиана Диора уже хорошо понимали: корсет для «положения» способен навредить. Жаль, что красавицы викторианской эпохи этого не знали! Кстати, "возвращённое" веяние в двадцатом веке продержалось не так уж долго. Удобство победило.

Комментарии

Комментариев нет.