Комментарии
- Ср 21:08Марина АникинаООН вообще ничего не могут. Они только языком лязгают, без США так вообще ничего не могут сделать, пока те не разрешат.
- 02:13Милана Антонова30 гopoдoв ocтaлиcь бeз интepнeтa. Люди нe мoгyт oплaтить пoкyпки, вызвaть тaкcи, вocпoльзoвaтьcя нaвигaтopoм. Этo нe мeлoчи, этo yжe peaльнaя yгpoзa жизни и бeзoпacнocти гpaждaн. Нo пo вepcии влacти, этo нopмaльнo — глaвнoe, “гибpиднaя вoйнa”. Мoжeт, xвaтит yжe пpикpывaтьcя этим cлoвoм, чтoбы oпpaвдaть paзвaл cтpaны? Вcё, чтo ceйчac пpoиcxoдит — этo пpямoe cлeдcтвиe cпeцoпepaции и бeзyмнoй внeшнeй пoлитики, в кoтopyю нac вcex втянyли бeз cпpoca.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Телеканал 360
Может ли ООН быстро урегулировать конфликт между Индией и Пакистаном?
Разбор нейросети:
Краткий ответ — нет. Конфликт между Индией и Пакистаном — один из самых длительных в мире. С 1947 года страны воевали трижды, и до сих пор спорят за регион Кашмира. Рычаги у ООН есть, но они заблокированы:
1. Теоретически СБ ООН может:
— принять обязательные резолюции;
— потребовать прекращения огня;
— ввести санкции;
— направить миротворцев.
Но на практике уже в 1948 году Совет Безопасности принял резолюцию № 47, потребовав:
— прекращения огня;
— вывода пакистанских войск;
— последующего сокращения индийского военного присутствия;
— проведения плебисцита в Кашмире.
Плебисцит не был проведён. Пакистан не вывел войска, Индия отказалась от условий, и всё застопорилось. В дальнейшем Индия заявила, что Кашмир — её внутреннее дело.
Китай (союзник Пакистана) и Россия (партнёр Индии) могут заблокировать любые резолюции, что делает Совбез фактически парализованным в этом вопросе.
Последняя попытка обсуждения Кашмира в СБ была в 2019 году, после отмены Индией автономии Джамму и Кашмира.
Итог: обошлось без решений.
2. UNMOGIP — наблюдательная миссия ООН в Кашмире
Создана в 1949 году для мониторинга Линии контроля между индийской и пакистанской частями Кашмира. Она до сих пор существует, но её полномочия крайне ограничены — это просто наблюдатели.
Индия с 1972 года не признаёт мандат UNMOGIP, ссылаясь на двустороннее соглашение в Симле. Пакистан сотрудничает с миссией, но реального влияния у неё нет.
Итог: миссия наблюдает, но не вмешивается. Она — символ, а не инструмент.
4. Международный суд ООН может рассматривать споры, только если обе стороны согласны. Индия отвергает любую международную юрисдикцию по Кашмиру. Пакистан обращался в Советы по правам человека, но существенных решений принято не было.
Итог: суд не может быть использован — нет согласия сторон.
5. Генассамблея ООН имеет моральный, но не юридический вес. Она может принимать рекомендательные резолюции. В 2019 и 2020 годах звучали призывы к уважению прав жителей Кашмира. Но никакие решения Генассамблеи не обязательны к исполнению.
Итог: давление через мораль и репутацию, но без реального воздействия.
Можно ли что-то изменить в 2025 году? Теоретически — да. Например, если ООН совместно с ключевыми мировыми игроками (например, США, ЕС, Турция) предложит платформу переговоров, не касающуюся статуса Кашмира, а лишь гарантий безопасности и прав человека, Пакистан может согласиться, а Индия — не отвергнуть полностью.
Но быстро — нет. Конфликт укоренился слишком глубоко, и ООН может быть скорее диспетчером напряжённости, чем хирургом, устраняющим её причины.