Смотрите «Историю»!

Он поднимался в воздух, и в немецком радиоэфире звучало: «Ахтунг, ахтунг, всем возвращаться, в небе Амет-Хан Султан». Третью звезду Героя он должен был получить в 1945-м. Не дали. Не наградили и после войны, когда он проводил самые сложные и рискованные испытания новых самолетов. Ставшая черной меткой строчка в анкете — «крымский татарин» — изменила его судьбу, но не смогла его сломать.
Фильм «Амет-Хан Султан. Гроза „Мессеров“» рассказывает о бесстрашном воздушном асе, дважды Герое Советского Союза и просто человеке невероятного мужества.
Смотрите 18 марта в 16:50 по московскому времени.
Источник фото: Wikimedia.

Комментарии

  • 28 мар 08:42
    Это тоже имело место.
  • 28 мар 08:48
    Да, и было бы интересно получить на него ответ.
  • 28 мар 22:49
    Библиотеки,книги,энциклопедии и прочие "источники знаний", возможно, помогут ответить на Ваш вопрос... А там- как пойдëт...
  • 29 мар 09:21
    Смотрел многие источники. Как то этот вопрос даже не ставится.
  • 29 мар 15:44
    Так речь не о том-"ставится этот вопрос или не ставится... многими источниками". Я же просто говорю про обычные и "сухие" цифры. Как ни крути-а этот стервец из Люфтваффе- Э.Хартманн-чемпион по победам в воздушных боях.. Факт, который патриотам не очень нравится,конечно.Но, математику... не отменишь.... Статистика, блин... Кстати, Покрышкин почему-то летал и сбивал немецкие "Мессеры" на американской "Аэрокобре", а не на наших советских истребителях🤫🤔... Во как.
  • 29 мар 19:05
    Я, когда писал о количестве сбитых на вылет, ф отнюдь не исходил из патриотизма, а чисто из стат. анализа. И задал неприятный вопрос о том, что работать с такой интенсивностью полётов наши лётчики не могли. И причина явно не в их личных качествах, а в организации полётов. Хотя, надо учесть, что Кожедуб воевал где-то с 43 года.
    А то, что Покрышкин летал на Аэркобре, то многие наши асы летали на отечественных машинах. Хотя надо признавать, что Аэркобре для лётчика была в эксплуатации намного удобнее отечественных самолётов. А по техническим характеристикам, по моему скромному мнению, с самолётами противников и союзников смог сравняться только Ла-7.
  • 30 мар 14:14
    Один из тех , кому тяжело было ходить по земле . Светлая память и Царствие небесное .
  • 30 мар 14:25
    Я не знаю уровень Ваших знаний в области авиации , нно точнно не рекомендую делать такие скоротечныё выводы по поводу боевого применения истребителей . Лучше - хуже - это смотря для каких целей . Сопровождение и защита бомбардировщика нна высотах от 6 км - эт одно, Свободная охота или поддержка штурмовой авиации - совсем другое . Ла 7 - да , хорош . Но на низких высотах и другие самолеты были , которые в воздушном бою вполне уделывали и Ме 109 , и FW 190 .Большей проблемой была подготовка летного состава . 15 - 25 часов налета - очень мало , это только взлетать научишься и, с горем пополам , сесть ...
  • 30 мар 15:36
    Я высказал своё мнение. Оценивал по комплексу параметров как машину для боя на высотах, характерных для советско-германского фронта. Согласен с тем, что любое утверждение "лучше-хуже" весьма условно. Яки, опять же, на мой взгляд, в большинстве модификаций слабовато вооружены. Поэтому лично я отдаю предпочтение Ла-7.
  • 30 мар 15:38
    Насчёт "легко уделывали" вы всё же погорячились. Всё же в каких то параметрах превосходили немцев, в других уступали.
    Насчёт проблемы с подготовкой лётчиков совершенно согласен.
  • 1 апр 09:09
    Нет , так не годится - каждый полет изменяет соотношение - сбил погиб . В одном полете - 50 на 50 , а в двух ? тоже ? Нет , чем больше полетов , тем хуже статистика выйдет . Намного хуже . Так что сравнивать Хартмана с Покрышкиным - не стоит , тем более что наши герои к концу войны практически не летали без сопровождения . Их берегли , вопреки их воле . А хартманы летали до последнего дахе на свободную охоту . Там последние сбитые - в мае .
  • 4 апр 13:35
    Почему обязательно хуже? Если сбивать со стабильным постоянством, то нет.
    Насчёт сопровождения героев, вы правы.
    Но ещё один фактор здесь. Свободной охотой наши практически не занимались.
  • 13 апр 19:00
    Покрышкин именно из огневой мощи предпочитал Кобру и очень противился перевооружению в конце 1944 года с Кобры на Ла-7, особенно после гибели на Ла-7 в ноябре 44-го своего друга дважды Героя Александра Клубова. Очевидцы рассказывали, что у Покрышкина даже были очень сложные отношения с командующим воздушной армией, которому "сверху" приказали списать Кобры и летать на Ла-7.
  • 20 апр 07:01
    Более крупный калибр пушки заставлял иметь меньший запас снарядов. Для асов это не проблема, для лётчиков выпускников ускоренных училищ вполне могло быть проблемой.
    Но утверждать, что Ла-7 лучше Кобры ни в коем случае не буду.
    Ла-7, по моему мнению, лучший именно из отечественных истребителей ВОВ.