ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА: КОНСТАНТИН КОРОВИН "ПРИСТАНЬ В ГУРЗУФЕ"
Константин Коровин "Пристань в Гурзуфе" - . 1914. Холст, масло. 89 x 121 см. Государственный Русский музей, С-Петербург.
Эта картина относится к лучшим полотнам Коровина, созданных им в во время Первой Мировой Войны. Ему всегда нравился Крым, здесь он был не один раз, и каждый вызывал в нем восторг. Хотя повод для визита в 1914 году был печальным и был связан с его сыном Алексеем, художник нашел в себе силы писать потрясающие по глубине и легкости восприятия полотна.
Эта картина изображает пирс в небольшом курортном городке Гурзуфе, очень популярном у тогдашней отдыхающей публики. Полотно написано в исключительно жизнерадостных и ярких красках, превосходно отражающих жаркое крымское лето. Пейзаж залит солнцем, поэтому повсюду четкие тени и невероятные солнечные блики на воде. Все изображение создано многочисленными, энергичными и размашистыми мазками, придающими картине динамику и выразительность. Мазки разной величины, плотности и цвета, благодаря чему краски на полотне буквально переливаются и светятся.
Перед зрителем разворачивается обычный день из жизни курортников: под навесом в тени сидит женщина в белом летнем платье и большой шляпе, украшенной красными и розовыми цветами. Перед ней на столе несколько бутылок с цветными напитками и наполненный стакан. У стола еще два стула, отодвинутые так, что становится понятно: буквально минуту назад здесь сидели еще два человека.
За спиной женщины разворачивается красочный пейзаж. По морю плывет большой парусник с развернутыми парусами, на пирсе толпятся люди, похоже, что они ожидают прибытия корабля. Скорее всего, эти люди отправляются в плавание или ждут тех, кто прибудет на шхуне. Вокруг плещут и переливаются волны Черного моря. Фоном этому лирическому и радостному изображению служит город, ступеньками поднимающийся по обрывистому побережью. Невозможно различить конкретное изображение отдельных компонентов, да это и не требуется. Город - это скопление белых и цветных домиков, сочными пятнами разбросанное по полотну. От картины буквально исходит жаркая летняя нега.
Небо написано в столь же выразительной и энергичной манере. По нему движутся облака, поднимающиеся от крымских гор, но они почти сливаются с голубизной неба, добавляя ему сиреневых, сероватых и сизых красок. Разнонаправленные мазки добавляют воздушности и подвижности, делают облака более реальными, «ощутимыми».
Картина радует светом и цветом, в ней нет напряжения и страха, словно нет никакой войны и несчастий. Это полотно – мечта о счастье, полном, бескрайнем, спокойном. источник: Арт Энциклопедия>Геннадий Занегин
Родился Константин Алексеевич Коровин 23 ноября 1861 года в состоятельной купеческой семье. В 1875 году Коровин поступает на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, где учился живописи и его старший брат Сергей, впоследствии известный художник-реалист. К этому времени их семья разорилась. "Мне пришлось сильно нуждаться, — вспоминал Константин Коровин о годах учебы, — уже пятнадцати лет я давал уроки рисования и зарабатывал свой хлеб".
В 1877 году, представив написанные во время каникул пейзажи, Коровин переходит на отделение живописи в класс А. К. Саврасова, который уделял большое внимание этюдам с натуры и учил своих воспитанников видеть красоту русской природы. Позднее Коровин вспоминал наставления Саврасова: "Ступайте писать, пишите этюды, изучайте, главное — чувствуйте...".
Под влиянием Саврасова рано сказалось тяготение Константина Коровина к пейзажу. Уже в училище он, стараясь сохранить свежесть впечатления, заканчивает свои работы непосредственно на натуре. В картинах "Село" (1878), "Ранняя весна" (1870-е), "Мостик" (1880-е) внимательное наблюдение природы сочетается с непосредственным ее восприятием.
С 1882 года преподавателем Константина Коровина становится В. Д. Поленов, который придавал серьезное значение вопросам художественной формы.
Константин Коровин -- пожалуй, один из самых жизнерадостных русских художников. Всю жизнь он стремился передать радость и красоту окружающего мира. Живописец, театральный декоратор, архитектор, художник прикладного искусства, писатель, педагог -- он, кажется, обладал всеми мыслимыми и немыслимыми талантами. И, поразительно, во всем этом с блеском добивался успеха.
Твои ЭМОЦИИ
ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА: КОНСТАНТИН КОРОВИН "ПРИСТАНЬ В ГУРЗУФЕ"
Государственный Русский музей, С-Петербург.
Эта картина относится к лучшим полотнам Коровина, созданных им в во время
Первой Мировой Войны. Ему всегда нравился Крым, здесь он был не один раз,
и каждый вызывал в нем восторг. Хотя повод для визита в 1914 году был
печальным и был связан с его сыном Алексеем, художник нашел в себе силы
писать потрясающие по глубине и легкости восприятия полотна.
Эта картина изображает пирс в небольшом курортном городке Гурзуфе, очень
популярном у тогдашней отдыхающей публики. Полотно написано в
исключительно жизнерадостных и ярких красках, превосходно отражающих
жаркое крымское лето. Пейзаж залит солнцем, поэтому повсюду четкие тени и
невероятные солнечные блики на воде. Все изображение создано многочисленными, энергичными и размашистыми мазками, придающими
картине динамику и выразительность. Мазки разной величины, плотности и цвета, благодаря чему краски на полотне буквально переливаются и светятся.
Перед зрителем разворачивается обычный день из жизни курортников: под навесом в тени сидит женщина в белом летнем платье и большой шляпе, украшенной красными и розовыми цветами. Перед ней на столе несколько бутылок с цветными напитками и наполненный стакан. У стола еще два стула, отодвинутые так, что становится понятно: буквально минуту назад здесь сидели еще два человека.
За спиной женщины разворачивается красочный пейзаж. По морю плывет большой парусник с развернутыми парусами, на пирсе толпятся люди, похоже, что они ожидают прибытия корабля. Скорее всего, эти люди отправляются в плавание или ждут тех, кто прибудет на шхуне. Вокруг плещут и переливаются волны Черного моря. Фоном этому лирическому и радостному изображению служит город, ступеньками поднимающийся по обрывистому побережью. Невозможно различить конкретное изображение отдельных компонентов, да это и не требуется. Город - это скопление белых и цветных домиков, сочными пятнами разбросанное по полотну. От картины буквально исходит жаркая летняя нега.
Небо написано в столь же выразительной и энергичной манере. По нему движутся облака, поднимающиеся от крымских гор, но они почти сливаются с голубизной неба, добавляя ему сиреневых, сероватых и сизых красок. Разнонаправленные мазки добавляют воздушности и подвижности, делают облака более реальными, «ощутимыми».
Картина радует светом и цветом, в ней нет напряжения и страха, словно нет никакой войны и несчастий. Это полотно – мечта о счастье, полном, бескрайнем, спокойном.
источник: Арт Энциклопедия>Геннадий Занегин
Родился Константин Алексеевич Коровин 23 ноября 1861 года в состоятельной купеческой семье. В 1875 году Коровин поступает на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, где учился живописи и его старший брат Сергей, впоследствии известный художник-реалист. К этому времени их семья разорилась. "Мне пришлось сильно нуждаться, — вспоминал Константин Коровин о годах учебы, — уже пятнадцати лет я давал уроки рисования и зарабатывал свой хлеб".
В 1877 году, представив написанные во время каникул пейзажи, Коровин переходит на отделение живописи в класс А. К. Саврасова, который уделял большое внимание этюдам с натуры и учил своих воспитанников видеть красоту русской природы. Позднее Коровин вспоминал наставления Саврасова: "Ступайте писать, пишите этюды, изучайте, главное — чувствуйте...".
Под влиянием Саврасова рано сказалось тяготение Константина Коровина к пейзажу. Уже в училище он, стараясь сохранить свежесть впечатления, заканчивает свои работы непосредственно на натуре. В картинах "Село" (1878), "Ранняя весна" (1870-е), "Мостик" (1880-е) внимательное наблюдение природы сочетается с непосредственным ее восприятием.
С 1882 года преподавателем Константина Коровина становится В. Д. Поленов, который придавал серьезное значение вопросам художественной формы.
Константин Коровин -- пожалуй, один из самых жизнерадостных русских художников. Всю жизнь он стремился передать радость и красоту окружающего мира. Живописец, театральный декоратор, архитектор, художник прикладного искусства, писатель, педагог -- он, кажется, обладал всеми мыслимыми и немыслимыми талантами. И, поразительно, во всем этом с блеском добивался успеха.