Комментарии
- 21 ноя 2019 21:29Ольга ИльинскаяСтоит ли читать тему??? А то по заголовку уже страшно стало... отношения
- 21 ноя 2019 21:46Ольга Михайловна Шевченко (Евтенко)Поглотить друг друга. Зависть ревность как звериный инстинкт, как недостойное собственническое чувство , вот чем руководствовались великие гении.
- 21 ноя 2019 21:50Ольга Ильинская ответила Ольге Михайловне Шевченко (Евтенко)Ольга Михайловна, там ПРО ЭТО или как? Если советуете, то я прочитаю. А то надоело грязь про великих читать
- 21 ноя 2019 21:55Ольга Михайловна Шевченко (Евтенко) ответила Ольге ИльинскойНе могло быть товарищеского отношения среди великих . Каждый имел своё величие. Про отношения в работе .
- 21 ноя 2019 23:05Анна СулимаОба личности,достойные
- 21 ноя 2019 23:44Valentina -
- 22 ноя 2019 00:12Татьяна ГончароваТак "совпало",что ОНИ ВСЕ В ОДНО ВРЕМЯ ЖИЛИ!Или,как всегда "все совпадения не случайны?"
- 22 ноя 2019 00:49Вера Соколова (Прошина)Великие-то они великие, но в то время двое из них были молодыми, одному было около тридцати, другому около двадцати, а третий - обоим годился в отцы.
- 22 ноя 2019 05:51Владимир ДрюченкоС нашего времени позиций обсуждать нравы и те времена совсем неприемлемо ,и может не было бы таких великих творений тогда ,если бы не такое соперничество и ярко выраженная борьба за место под солнцем
- 22 ноя 2019 14:12Ptica 〽️‘
- 22 ноя 2019 15:58Ольга Михайловна Шевченко (Евтенко) ответила Владимиру ДрюченкоВы знаете , что меняются только времена , а позиция личностей остаётся неизменной за борьбу под солнцем.
- Лариса Отделенцева(Григорьева)Комментарий удалён.
- 22 ноя 2019 19:26Людмила Каминскене (Мишина)
- 22 ноя 2019 20:42Татьяна Гончарова ответила Владимиру Дрюченко
- 24 ноя 2019 17:14Виктор ИвановДа что там гении. С женой пришлось ходить на приём к нескольким врачам (эндокринологам), что бы выбрать правильный курс лечения. Кроме взаимного обвинения в бездарности своего коллеги по ремеслу толком ничего не выяснили. Последний вообще сказал, что надо всё вырезать к едрени матери, а там как Бог даст.
- 24 ноя 2019 17:21Татьяна Гончарова ответила Виктору ИвановуЕсли в анализах крови, гормоны щитовидной железы есть,даже по низкой границе нормы,т.е.железА пусть мало и с трудом, ВЫРАБАТЫВАЕТ гормон,сегодня опухоль не режут,а вот если совсем не работает и опухоль растёт..тогда хирургическая ампутация...
- 24 ноя 2019 17:53Виктор Иванов ответил Татьяне ГончаровойСпасибо за участие! Пока держимся с тирозолом и гармоны втиснули в рамки допустимого. Прада есть узлы, но пункция не показала отклонений.
- 2 дек 2019 15:57СЕРИК ПАНАСЮК (Художник от БОГа) ответил Ольге ИльинскойДожили...о другом и думать не можете...что может бчто написано...думаем каждый в меру своего воспитания и мыслей в голове
- 2 дек 2019 15:58СЕРИК ПАНАСЮК (Художник от БОГа)Удивляет...с каких это пор слово отношения у вас страх наводит?)))
- 2 дек 2019 16:03СЕРИК ПАНАСЮК (Художник от БОГа) ответил Ольге Михайловне Шевченко (Евтенко)Что соответствует кстати не каждому....но ...в целом я с вами согласен...так видимо устроен человек....Что доводит наше далеко прошлое...звериное прохождение....или же....человек....это усовершенствованный зверь или животное)))?????
- 2 дек 2019 16:15Ольга Михайловна Шевченко (Евтенко) ответила СЕРИКУ ПАНАСЮКУ (Художнику оту БОГе)Но обезьяна была не настолько агрессивным животным, можно сказать не зверь , а просто животное.Надо заметить , что эволюция всегда стремиться к совершенству и абсолюту и каждому хочется этим обладать , но не у всех это получается . Вот и надо отобрать у тех у кого это получилось.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Образование
💢 Эпоха Возрождения была богата своими талантами.
Сегодня вашему вниманию предстоит небольшой рассказ о том, в каких отношениях между собой состояли 3 великих итальянских творца эпохи Возрождения — Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти и Микеланджело Буонарроти.
Буонарроти и да Винчи
Характер Микеланджело Буонарроти отличался скверностью, он мог оскорбить любого собеседника даже прилюдно. Практически не следил за своим внешним видом, не отличался красивыми чертами лица. Также он считал себя гением – единственным достойным творцом и художником своего времени.
Леонардо да Винчи был противоположностью Микеланджело не только в творческом смысле, но и в личностном плане: он всегда был опрятен, говорил вежливо, имел приятную наружность. Он всегда был окружен теми, кто почитал его творчество.
Место для Давида
Первым фактом враждебности между этими двумя гениями эпохи Возрождения считается собрание, в котором решалась судьба «Давида» руки Буонарроти. Это происходило в январе 1504 года.
Микеланджело посчитал оскорблением в свою сторону сразу 2 «выходки» да Винчи:
То, что он проголосовал за то, чтобы Давида поставили «в самый темный угол» — под сводами дворца. Надо понимать, что к мнению Леонардо почетные флорентинцы, присутствовавшие на собрании, прислушивались, так как тот имел уже славу гения своей эпохи.
То, что он покинул собрание до его завершения.
Примечательно то, что в итоге Давида поставили на площади Синьори, убрав оттуда творение Рафаэля «Юдифь и Олоферн», на что молодой архитектор и живописец не высказывал открытого недовольства.
Публичная «битва» художников
Крупнейшим противостоянием эпохи Возрождения стала своеобразная «битва» художников Микеланджело и Леонардо да Винчи во время росписи здания заседания во дворце Синьори.
Буонарроти был инициатором этой битвы, он даже согласился на скромное вознаграждение за годовую работу, которое было в 3 раза меньше, чем у его оппонента.
Более года живописцы трудились над своими творениями — эскизами фресок на больших листах бумаги. Обе работы были выставлены в папском зале, чтобы любой желающий мог увидеть их. Леонардо большее внимание уделил конным фигурам, в то время как Микеланджело, в своей манере – красоте мужского тела.
Санти и да Винчи
В отличие от Микеланджело, Рафаэль Санти относился к Леонардо да Винчи с почитанием. Он признавал гений творца и считал его своим учителем.
Учился Рафаэль у каждого гения эпохи Возрождения, по возможности.
Учитель и ученик
Санти был просто восхищен работами да Винчи и старался перенять его стиль в своих работах, что частично молодому художнику удавалась.
Рафаэль лично был знаком со своим учителем, он приезжал во Флоренцию и посещал мастерскую Леонардо да Винчи. Между ними были «ровные» отношения: как между учителем и учеником, ничего интригующего и скандального.
Буонарроти и Санти
Микеланджело не скрывал свое презрение к «недостойным его величию» художникам и Рафаэль Санти не был исключением. Стремление показать превосходство своего таланта Буонарроти подарила эпохе Возрождения и всему миру великую роспись Сикстинской капеллы.
Это был поединок между опытным и молодым гениями. Микеланджело однажды заявил: «Все, что умеет Рафаэль, он научился у меня». В этом была доля правды.
Плагиат Рафаэля
Влияние, оказанное великолепием фресок Микеланджело потолка Сикстинской капеллы, отчетливо видно в работе Рафаэля «Пророк Исайя», о которой высказался одобрительно сам Микеланджело:
«Его колено стоит всего остального»
Причем слово «стОит» здесь имеет прямое значение, т.к. речь шла о деньгах. Заказчик был возмущен ценой, которую выставил Рафаэль за эту фреску и пригласил Микеланджело в качестве эксперта, наверняка надеясь на низкую оценку работы Рафаэля. Однако этого не случилось: плагиат понравился автору.
Удар по самолюбию Буонарроти
Ударом по самолюбию Буонарроти стало назначение Санти главным архитектором по постройке собора Святого Петра. К тому же Папа был так восхищен работой Рафаэля в Сикстинской капелле, что собирался сделать его кардиналом. А мы помним, что Микеланджело считал все лучшее в работах Рафаэля своими плодами.
Однако Санти умер в молодом возрасте, и после его почетных похорон руководство постройки собора было передано Микеланджело Буонарроти, который пережил своих «конкурентов» эпохи Возрождения, и умер на 89-м году своей жизни.